Использование телесно-ориентированного подхода при работе над закреплением произношения звуков.
консультация
Данные приемы работы по закреплению правильного произношения звуков рекомендованы для воспитателей речевых и комбинированных групп, а так же родителей,имеющих детей дошкольного возраста с проблемами в звукопроизношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление звукопроизношения с использованием телесно-ориентированного подхода. | 15.58 КБ |
telesno-orientirovannyy_podhod.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование телесно-ориентированного подхода
при закреплении произношения звуков.
Учитель-логопед МБДОУ №52 Карякина Н.В.
Учителя-логопеды на своих занятиях занимаются постановкой и автоматизацией звуков у детей. Для скорейшего успешного введения этих звуков в речь воспитателям и родителям ими предлагаются задания по их закреплению. Это может быть: изолированное произношение звука, проговаривание слогов, слов, словосочетаний, предложений.
Для того чтобы этот процесс был эффективным я хочу познакомить вас с достаточно новым и современным телесно-ориентированным подходом в закреплении отрабатываемых звуков. В чем же его эффективность?
- Упражнения выполняемые таким образом интересны и не скучны для ребенка дошкольника, удовлетворяют его потребность в двигательной активности.
- Когда ребенок разговаривает, он чаще всего не находится в неподвижной позе, а выполняет различные движения, что требует от него распределения внимания между выполнением действий и контролем за своей речью. Закрепление звуков с использованием телесно-ориентированного подхода подготавливает ребенка к этому процессу. Конечно, первоначально звук ставится и отрабатывается в статической позе у зеркала, но если ребенок более не испытывает трудности с его произношением, то уже необходимо убирать зрительный контроль и постепенно подключать разнообразные движения.
- Кроме того, выполнение ребенком упражнений, которые я сегодня вам представлю, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, развивают мелкую и крупную моторику, тем самым разносторонне развивают его.
При закреплении произношения звуков первоначально можно использовать «Звуковые дорожки». Ребенок произносит звук и в это время проводит разнообразные линии. Это может быть проведение линий по заданным пунктирным точкам, между двух линий, самостоятельное соединение изображений предметов. Задания можно выполнять как на листе бумаги карандашом, так и на ламинированных листах бумаги водным маркером (можно вставить лист в файл).
Дети очень любят отстукивать ритмы. Можно успешно использовать этот прием! Проговариваем цепочки слогов и отстукиваем ритмы пальцами, ладошками, кулачками, карандашами, барабанными палочками. Начинаем с ритмов доступных для ребенка по сложности и постепенно усложняем их. Затем добавляем к ведущей руке вторую руку (с демонстрацией).
Следующий прием, который не менее любим детьми, это знакомые нам всем из нашего детства – игра в «Ладушки». Взрослый сажает или ставит напротив себя ребенка и просит его повторять за ним, или выполнять вместе хлопки и шлепки, и при этом четко проговаривать слоги (показ выполнения в паре).
Дети с большим удовольствием проговаривают речевой материал, когда нужно ползать, шагать, прыгать, приседать, наклоняться, кидать предметы в цель, их подбрасывать, ловить, перекладывать, перекидывать и т.д. Здесь пригодится ваша фантазия в использовании атрибутов. Это могут быть мячи, скакалки, игрушки, коробки, обручи, резинки, картинки, предметы посуды и т.п. Главное, чтобы присутствовал игровой сюжет (пример игры с попаданием мешочка с песком в обруч).
Применение таких игр сделает ваш досуг увлекательным, а ребенок будет с удовольствием проговаривать сложные в произношении звуки и слова и постепенно звук войдет в самостоятельную речь ребенка.
Желаю вам удачи и новых достижений в развитии речевых навыков детей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая польза? Э то не скучно и интересно детям! Звуки закрепляются в условиях приближенным к жизни ребенка. Параллельно развиваются мозговые структуры, мелкая и крупная моторика.
Что и как делаем? 1. Одновременно с произношением проводим линии сначала одной, затем двумя руками. 2. При произношении цепочек слогов или слов выполняем ритмичные, повторяющиеся движения руками (хлопки, отстукивания, сжимания, разжимания) по повтору или вместе с ребенком. 3. Выполняем движения телом (шаги, прыжки, наклоны, приседания и т.п.) и одновременно произносим слоги, слова или предложения. Важно! Обязательно должен присутствовать элемент игры!
ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ
РИТМЫ
СПАСИБО ЗА ВНМАНИЕ! Желаю вам удачи и новых достижений в развитии речевых навыков детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой
Тема: Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой.Цель занятия: Автоматизация звукопроизношения звука [Л] в словах с различной слоговой структурой.Задачи: Коррекцион...
Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».
Тема: Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».Цель занятия: Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи.Задачи: Коррекционно-образова...
«Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».
Тема: «Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».Цель: Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Основные задачи:Образовательные;·...
Закрепление произношения звука [Ш]
Закрепление произношения звука [Ш]...
Закрепление произношения звука Ль в рассказе «Лепка»
Мнемотехника – это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Приемы мнемотехники особенно важны для дошкольников, посколь...
Конспект занятия "Закрепление произношения звука С в слогах и словах"
С помощью развивающих упражнений у воспитанников закрепляется произношение звука С...
Занятие для младших дошкольников на закрепление произношения звуков Т и П
Занятие на закрепление произношения звуков Т и П ребятами младшего возраста....