Конспект занятия "Закрепление произношения звука С в слогах и словах"
план-конспект на тему

Борисенкова Ольга Яковлевна

С помощью развивающих упражнений у воспитанников закрепляется произношение звука С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п.Шумячи

Шумячского района Смоленской области

Конспект индивидуального занятия  в старшей группе

«Закрепление произношения

                           звука С в слогах и словах»

Составитель: учитель-логопед Борисенкова О.Я.

2016-2017 уч.год

Цели:

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука С.
  • Упражнять в правильном произнесении звука С в слогах и словах.
  • Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.
  •  Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
  • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

Оборудование: проектор, ноутбук, переносной экран, разрезная картинка снеговик, снежинка, ниточки, лучики.

Ход ООД

  1. Организационный момент

-Посмотри, кто-то нам прислал письмо (слайд 2). Давай его прочитаем.

Меня не растили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Ты догадался, от кого письмо?

От снеговика.

А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку (слайд3).

Давай подразним снеговика (слайд 4). Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).

А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»).

Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»).

Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).

3.

А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и     пусти ветерок (ребенок произносит с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем (слайд 5)

«Снег скрипит».

Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит (слайд 6). Делай шажок и произноси звук С в конце каждого моего слова: ле…, но…, ква…, пылесо…, абрико…, автобу…, анана… .

Ребенок договаривает каждое слово звуком С и при этом делает шаг.

4.

Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас!

Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.

Делай следующий снежок: ыс! (Аналогично обыгрываются слоги ОС, УС, ЭС, ИС.)

Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.

Иско-иско-иско – зимой солнце низко.

Исто-исто-исто – снег все спрятал, чисто.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

5.

Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают (слайд 7). Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук С.

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима…

6.

Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще  одного снеговика слепить.

Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик». По ходу работу логопед задает вопросы: Кого ты слепил? (снеговика); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (снежный).

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой. (слайд 8, 9).

Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд – «тучки» - картинки одного комплекта, второй ряд – «снежинки» - картинки второго комплекта. Если пара не получится, картинки нужно положить на место и место это запомнить.

Пары: лиса-слон, кастрюля-сковорода, самосвал-пупс, автобус-самолет.

Пары составлены. Лиса около кого? Самосвал около…, сыр около… и т.п.

Ребенок называет соответствующую картинку.

7.

А снег все идет и идет (слайд 10). И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы (слайд 11). Посмотри внимательно, на что они могут быть похожи?

На куст, на слона, на снеговика.

А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, конце или середине слова?

(Картинки: самолет, миска, автобус).

Спрячь картинку под нужный сугроб (слайд 12).

Ребенок выполняет.

8.

Какая странная снежинка к тебе прилетела (слайд 13). Какая она?

Грустная.

Покажи, какая она грустная.

Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, озорная.

Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово – слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть – это слово «снежинка». Давай продолжим (слайд 14).

Комок из снега… (снежок).

Девочка из снега… (снегурочка).

Человечек из снега… (снеговик).

На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки.

Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как (слайд 15).

Ребенок выполняет.

9. Итог занятия

Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?

Растает.

Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?

С-с-с.

Литература:

  1. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. М.: 2009г.
  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. СПБ. 2010г.
  3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. М.: 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект НОД автоматизация звука [Р]в слогах и словах с сочетанием -ДР-, -ТР-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКонспект открытой непосредственно образовательной деятельности...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...