Закрепление произношения звука [Ш]
план-конспект на тему
Закрепление произношения звука [Ш]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_proiznosheniya_zvuka_sh.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Закрепление произношения звука [Ш].
Цель:
Закрепление произношения звука [Ш] в предложениях.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Ш].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух на звук [Ш];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие моторики;
- автоматизация звука [Ш] в предложениях.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
- формировать умение правильно употреблять предложно – падежные конструкции в речи
Оборудование:
картинки, карточки, воздушные шары, теремок, конверт.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л: Здравствуй, Соня. Проходи, садись.
С: Здравствуйте.
Л.: Скажи, какой звук дежурит на нашем занятии?
С: На нашем занятии дежурный звук [ш].
Л.: Давай вспомним артикуляцию этого звука.
С: Губы округлены, зубы сближены, язык в форме «чашечки» поднят вверх.
Л: Молодец.
2. Основная часть.
Л.: Сегодня на занятие к нам пришел волшебный звук Шуша. Как ты думаешь, с каким звуком дружит Шуша?
С: Он дружит со звуком [ш].
Л.: Знаешь, Шуша нес с собой воздушные шарики и все их растерял. Давай поможем собрать их. Мы подскажем Шуше, где лежат шарики.
С: Шарик лежит на шкафу. Шарик лежит в шкафу. Шарик лежит за шкафом. Шарик лежит около шкафа.
Л.: Давай теперь соберем шарики. Будем говорить откуда берем шарики.
С: Мы взяли шарик со шкафа. Мы взяли шарик из шкафа. Мы взяли шарик из – за шкафа.
Л.: Посмотри, к шарику прикреплен конверт, а в конверте лежат карточки. Оказывается, Шуша приготовил тебе задание: на карточках написаны предложения. Нужно повторить предложение и закончить его назвав картинку.
С: Ирина подошла к …камышам. У Даши шелковый…шарф. Маша несет…шарик. Мышонок упал в … кувшин. В кадушку прыгнула… лягушка. У Даши в лукошке… вишни. Маша ела кашу…ложкой. На опушке растут…ромашки.
Л.: Молодец! А теперь Шуша приготовил тебе следующее задание. У него есть картинки, давай составим к каждой из них предложение.
С: Даша моется под душем. Маша вешает шубу на вешалку. Наташа пишет. Миша кладет книжки в шкаф. Паша держит воздушный шар.
Л.: Посмотри, какой красивый теремок! В этом теремке живет друг Шуши Петя – петушок! Ты дома учил потешку про петушка, расскажи ее пожалуйста!
С: Петушок, петушок, Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка Что ты рано поешь, детям спать не даешь?
3.. Итог занятия.
Л.: скажи, кто приходил к нам на занятие?
С: К нам приходил Шуша.
Л.: Что он принес тебе?
С: Шуша принес воздушные шарики и картинки.
Л.: Ты сегодня хорошо занималась и выполнила все задания. За это Шуша дарит тебе воздушные шары.
С: Спасибо, Шуша!
4.Анализ занятия.
Тема, цели, содержание и речевой материал соответствовали перспективному плану работы и возрасту ребенка. Наблюдалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Внешний вид ребенка опрятный. К работе отнесся серьезно: внимательно слушал задания, старательно выполнял их.
Продолжительность всего занятия составила 20 минут. Организационный момент- 1-2 минуты, основная часть-15-17 минут., итог занятия-2-3 минуты.
Отступлений от конспекта во время занятия не было. На занятии были использованы приемы привлечения внимания, эмоциональность и интерес, приемы активизации познавательной деятельности были обеспечены.
Логопед легко установила контакт с ребенком. Педагогический такт был соблюден. Речь логопеда доступна, логична, эмоционально окрашена, интонационно выразительна.
Произношение ребенка контролировалось, ошибки исправлялись.
По итогам занятия: план выполнен; цели достигнуты; умения, знания и навыки ребенка повышены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой
Тема: Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой.Цель занятия: Автоматизация звукопроизношения звука [Л] в словах с различной слоговой структурой.Задачи: Коррекцион...
Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».
Тема: Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».Цель занятия: Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи.Задачи: Коррекционно-образова...
«Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».
Тема: «Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».Цель: Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Основные задачи:Образовательные;·...
Закрепление произношения звука Ль в рассказе «Лепка»
Мнемотехника – это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Приемы мнемотехники особенно важны для дошкольников, посколь...
Конспект занятия "Закрепление произношения звука С в слогах и словах"
С помощью развивающих упражнений у воспитанников закрепляется произношение звука С...
Использование телесно-ориентированного подхода при работе над закреплением произношения звуков.
Данные приемы работы по закреплению правильного произношения звуков рекомендованы для воспитателей речевых и комбинированных групп, а так же родителей,имеющих детей дошкольного возраста с ...
Занятие для младших дошкольников на закрепление произношения звуков Т и П
Занятие на закрепление произношения звуков Т и П ребятами младшего возраста....