Конспект открытого занятия "Цирковая школа"
план-конспект

Мизерова Любовь Борисовна

Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Цирковая школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

 в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Цирковая школа»

Цель:  обобщить  у детей знания по обучению грамоте

Коррекционные задачи:

  • Работать над длительностью и плавностью выдоха
  • Совершенствовать тонкую и общую моторику
  • Упражнять в правильном употреблении поставленных звуков

Образовательные задачи:

  • Расширять словарный запас детей (по теме «Цирк»)
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
  • Закреплять навыки зрительного образа букв
  • Совершенствовать навыки чтения

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь при составлении предложений
  • Развивать фонематическое восприятие
  • Развивать мышление, память, зрительное внимание
  • Развивать пространственные представления

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сострадание, умение сопереживать
  • Прививать умение работать в паре

Оборудование:  

У детей: буквы Ц, И, Р, К, карандаши, цветные символы звуков для звукового анализа.

У педагога: колпачки, игрушки для развития дыхания, билеты, листы с заданиями, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, картинки с ребусами, шляпа

Методические приёмы: игровые, здоровьесберегающие, словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент

Ход занятия

I этап

1. Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришли гости – учителя из ГНШ. Поздороваемся с ними. Они хотят посмотреть, чему мы научились за два года. И пришли они не с пустыми руками (конверт с билетами)

2. Постановка цели занятия

- Как вы думаете, куда нас могут пригласить? А какие школы бывают?

- Сегодня мы отравимся с вами в необычную школу. Послушайте стихотворение:

Это сказочный сверкающий шатёр.

Это кольцами играющий жонглёр,

Это пёстрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи.

Это лошади, танцующие вальс.

Это клоун, рассмешить сумевший нас,

Это смелые под куполом прыжки,

Это громкие и звонкие хлопки. (цирк)

- Правильно, нас пригласили в цирковую школу. Сильный ураган разметал название «цирк». Давайте его соберём (из букв)

- Чему же мы там можем научиться?

II этап

1. Упражнение «Шпрехшталмейстер» - слайд 1

(на развитие слухового внимания и памяти, артикуляционной моторики)

- В цирке нас встречает шпрехшталмейстер – ведущий. Можно, сегодня я побуду в роли шпрехшталмейстера? (одеть шляпу)

- А что нужно, чтобы стать им? Для того, чтобы чётко, быстро, громко говорить, шпрехшталмейстеру требуется много тренироваться в проговаривании скороговорок. Потренируемся?

Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать.

- Что означает слово «гарцевать»?

- Повторим скороговорку.

- Лучшим шпрехшталмейстером был ….

2. Упражнение «Жонглёр» (на развитие фонематического анализа и синтеза)

Звуковой анализ слова – слайд 2

- Следующим на арену цирка приглашается … Какова его задача?

- У нас в корзинах есть кружки, как ими можно жонглировать?

- Выполните звуковой разбор слова «шарик»

- Лучшим жонглёром был…(одеваем колпачок)

3. Упражнение «Клоун-жонглёр» (на развитие длительного выдоха и общей моторики)

Дыхательная гимнастика

- Дольше всех удерживал шарик в воздухе….

4. Упражнение «Фокусник» (на развитие зрительного внимания и мелкой моторики) – слайд 3

Допиши буквы

- Следующим на арене цирка появляется…

- Он так хорошо спрятал буквы, что никак не может вернуть их обратно. Поможем? Допишите буквы, проверьте друг у друга

- Лучшим фокусником был….

5. Упражнение «Воздушный акробат» (на развитие зрительного внимания и мелкой моторики) – слайд 5

Соедини слоги, какие слова получились?

- Следующий номер нам представляет воздушный акробат. Что он сделал?

- Нам надо будет соединить слоги так, чтобы получились слова

- Зачитайте, какие слова у вас получились

- Лучшим акробатом был…

6. Упражнение «Дрессировщик» (на развитие зрительного внимания и памяти)

Прочитай ребусы – слайд 6

- Чтобы стать дрессировщиком, надо быть отважным и смелым, не бояться трудностей.

- Перед вами ребусы, прочитайте, какие слова здесь спрятались.

- Самым ловким дрессировщиком тигров был…

7. Физкультминутка «Клоун» (на развитие общей моторики) – слайд 8

- Посмотрите друг на друга, на каких цирковых артистов вы стали похожи?

- Давайте потанцуем с нашими дрессированными животными

III этап

1. Подведение итогов

- Молодцы, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Для этого вам надо составить предложения из слов (работа в парах)

Мы ходили в цирк.

Там были клоуны и гимнасты.

Фокусник показывал фокусы.

Было очень весело.

- Зачитайте, что у вас получилось?

2. Оценка

- Приготовьте свои билеты. Мы же были в цирке, а здесь много волшебного происходит. Сотрите защитный слой. Прочитайте, как вы сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения

План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Конспект открытого урока «Школа вежливости»

Проведен в рамках общешкольного дня культуры.Цель: Развитие связной речи. Развитие общих коммуникативных навыков.Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация, обогащение, актуализация словаря по т...