Конспект открытого урока «Школа вежливости»
план-конспект урока на тему
Проведен в рамках общешкольного дня культуры.
Цель: Развитие связной речи. Развитие общих коммуникативных навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация, обогащение, актуализация словаря по теме «Культура общения». Расширение представлений о необходимости употребления вежливых слов при общении. Учить слушать и слышать речь взрослого и сверстников. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие навыков связной речи. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания, речевого слуха.
Коррекционно-воспитательные: Совершенствование навыка речевого общения, любви к родному языку. Формирование умения работать в коллективе сверстников; формирование навыка доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, сотрудничества, взаимопомощи. Воспитание «чувства» языка.
Оборудование: интерактивная доска.
Используемая литература:
Л.Н. Морозова «Ты и твоя речь», ТОО «У – Фактория» 1997г., Екатеринбург.
Обозначения в конспекте.
Каждое задание сопровождается показом слайда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_shkola_vezhlivosti.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока «Школа вежливости». (1)
Проведен в рамках общешкольного дня культуры.
Подготовили и провели учителя-логопеды: Богатырева Т.Н., Полиенко В.В.
Цель: Развитие связной речи. Развитие общих коммуникативных навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация, обогащение, актуализация словаря по теме «Культура общения». Расширение представлений о необходимости употребления вежливых слов при общении. Учить слушать и слышать речь взрослого и сверстников. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие навыков связной речи. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания, речевого слуха.
Коррекционно-воспитательные: Совершенствование навыка речевого общения, любви к родному языку. Формирование умения работать в коллективе сверстников; формирование навыка доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, сотрудничества, взаимопомощи. Воспитание «чувства» языка.
Оборудование: интерактивная доска.
Л.Н. Морозова «Ты и твоя речь», ТОО «У – Фактория» 1997г., Екатеринбург.
Обозначения в конспекте.
Т.Н. – логопед Богатырева, В.В. – логопед Полиенко.
Каждое задание сопровождается показом слайда.
Т.Н.: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с Котом Ученым и маленькой Мышкой поговорим о вежливых словах, необходимых при общении.»
Читает стихотворение.
Был вежлив этот мальчик
И, Право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо», – говорил.
Можно ли назвать вежливым мальчика из стихотворения С. Маршака? Почему?
В.В.: «Вежливый человек» не только говорит вежливые слова, но и поступает «вежливо».»
Ежели вы вежливы Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду, Вы, сидя на уроке,
В троллейбус вы поможете Не будете с товарищем
Взобраться инвалиду. Трещать, как две сороки.
Т.Н.: В волшебный сундучок мы будем складывать «вежливые слова».
Выберите «вежливые слова» и спрячьте их в волшебный сундучок. (На интерактивной доске появляется слайд с изображением сундучка и «вежливых» слов. Правильно прочитанное слово прячется в волшебной сундучок.)
Слова: дети, простите, солнце, погуляй, почитай, извините, благодарю, до свидания, хорошо, здравствуйте, пожалуйста.
В.В.: «В нашем сундучке есть слово «здравствуйте». Познакомимся с его родственниками? (на слайде появляются слова: здравствуйте, здоровье, здорово.) Вы догадались, что желаете человеку, когда говорите: «Здравствуй!», «Здравствуйте!»?»
Т.Н.: «Можно ли говорить при встрече «здрасьте!»? В русском языке нет такого слова.»
В.В.: «Можно ли здороваться мрачным, неприветливым голосом? Почему?»
ТН.: «Запомните правило: Слова приветствия лучше говорить с улыбкой, глядя собеседнику в глаза, а знакомых людей называть по имени.»
В.В.: «Послушайте стихотворение и добавьте пропущенные слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым …!» – я кричу.
Всем идущим на обед
«Добрый…!» – кричу я в след.
Всех домой спешащих к чаю.
«Добрый…!» – я встречаю.
Какие новые приветствия из этого стихотворения можно положить в волшебный сундучок?»
Т.Н.: « Послушайте, какое новое приветствие встречается в стихах В. Масса и М. Червинского.
Ему бывает просто лень
Сказать при встрече «добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит
И, в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуйте» бубнит.
Как вы думаете, нравится ли авторам приветствие «здорово»? Почему?»
В.В.: «Проговорите очень медленно слово «приветствие». Какое слово спряталось у него внутри? Можно ли с его помощью поздороваться?
Запомните! Слова «привет» и «здорово» можно использовать для приветствия твоих сверстников. Взрослым людям их говорить нельзя!»
Т. Н.: «Послушайте историю про кошку и мышку.
Кошка у норы лежит,
Кошка мышку сторожит.
Ну а мышка не выходит,
К кошке в лапы не спешит.
Кошка целый день ждала,
Кошка мышку позвала:
- Здравствуй, маленькая мышка!
Как здоровье? Как дела?
Мышка в спаленке не спит,
Хитро в щелочку глядит.
- Лучше «до свидания!», кошка! –
Мышка кошке говорит.
Ну а та в ответ тогда:
- Ладно, мышка, не беда.
Подожду я до свиданья.
А свидание когда?
- Я не выйду, не мечтай,
Хоть сто лет тут ожидай.
Лучше вместо «до свиданья»
Я скажу тебе «прощай»!
Логопеды читают стихотворение по ролям.
В.В.: «Какая разница между словами «до свидания» и «прощай»? Почему мышка выбрала последнее слово?»
Т. Н.: «Какие из «прощальных» слов очень похожи по смыслу? Что говорят на прощанье? Давайте положим таблички с новыми волшебными словами в сундучок.
В.В.: «Давайте повторим слова - приветствия» и слова- «прощальные» еще раз.»
Т.Н., В.В. «Мы хотели бы сказать вам: «Спасибо за внимание! До встречи! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
открытый урок «Азбука вежливости. Этикет на каждый день».
«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». ...
План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"
План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...
план конспект открытого урока " Школа будущего"
конспект урока по английскому языку по теме "Школа будущего"...
Открытый урок «Правила вежливости. Слова нужные и важные»
Открытый урок к празднику "День вежливости"...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
Конспект внеурочного занятия "Школа вежливости"
Направление: социальноеВид деятельности: социальное творчествоТема: «Школа вежливости»Форма проведения занятия: беседа-играЦель – создание условий для Формирования ...