Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 6 класса
рабочая программа (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunok_i_shema_6_klass.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол №__от ________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ ________Е.П. Поддубская «__»_________20__г | «Утверждаю» И.о.директора МКОУ Большеарбайская СОШ ________ С.В. Петухова Приказ №__от «___»__20__г |
Рабочая программа
модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема»
для 6 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. учителя: .
Модуль «Рисунок и схема» 6 класса
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 6 класса на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.
Требования к результатам освоения модуля
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества
Предметные
использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
умения выполнять, изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Метапредметными
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
определять/находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной изадачей и составлять алгоритм их выполнения;
составлять план решения проблемы;
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
выбирать приоритетные критерии планируемых результатов и оценки своей
деятельности;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста.
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
Содержание модуля
7 занятий
Научный рисунок. Спортивная символика. Изображение разверток простых геометрических тел. Паркеты, мозаики. Построение геометрических , художественных паркетов. Симметрия. Проект.
№ | дата | Тема урока | Форма занятия | Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | Научный рисунок | комбинированное | Демонстрирует готовность к занятию. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Составляют рисунки для наглядного представления о жизненных формах растений | |||
2 | Спортивная символика | Творческий проект | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Составляют графическое изображение для наглядного представления спортивной символики | |||
3 | Изображение разверток простых геометрических тел | Учебная игра | Учатся формулировать цели деятельности Участвуют в обсуждении плана урока. Выполняют в группе задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работают в парах, группах | |||
4 | Паркеты, мозаики | Конкурс | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования в быту. | |||
5 | Построение геометрических , художественных паркетов. | Творческий проект | Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. | |||
6 | Симметрия | Учебная игра | Работают в группах: находят симметрию в окружающем мире. Демонстрируют законы симметрии в изображениях. | |||
7 | Промежуточная аттестация. Проект | Защита творческой работы | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов. Оценивают соседа. Наглядно представляют данные в виде рисунков. |
Рефлексивная карта
ученика __6_____ класса ФИ________________________________________
курса внеурочной деятельности «_______Рисунок и схема ________»
1 | Чему я научился на занятиях? | |
2 | Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3 | Над чем ещё надо поработать? | |
4 | Где пригодятся знания? | |
5 | В полную ли силу занимался? | |
6 | За что можешь себя похвалить? |
Критерии оценки | Показатели | Балл (от 0 до 2) |
Функциональность | Соответствие назначению, возможная сфера использования | |
Эстетичность | Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. | |
Эксплуатационные качества | Удобство, простота и безопасность использования | |
Оптимальность | Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности | |
Качество продукта | Интересная форма представления в рамках делового стиля | |
Форма материала соответствует задумке | ||
Максимальный балл - 12 | Итого: |
меньше 30% - низкий уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
50-60% - средний уровень;
60-80% - уровень выше среднего;
80 – 100% - высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль "Память"(внеурочная деятельность по истории для 5 классов).
Модуль "Память" разработан для 5 класса, при условии наличия внеурочной деятельности у учащихся.Рабочая программа может быть использована во внеурочной деятельности 5 класса(с небольшими изм...
Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 5 класса
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...
Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 7-9 классов
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 7 -9 классов на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основно...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания
Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Модуль внеурочной деятельности "Литературная мастерская"
Внеурочная деятельность...