Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 6 класса
рабочая программа (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunok_i_shema_6_klass.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол №__от ________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ ________Е.П. Поддубская «__»_________20__г | «Утверждаю» И.о.директора МКОУ Большеарбайская СОШ ________ С.В. Петухова Приказ №__от «___»__20__г |
Рабочая программа
модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема»
для 6 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. учителя: .
Модуль «Рисунок и схема» 6 класса
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 6 класса на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.
Требования к результатам освоения модуля
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества
Предметные
использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
умения выполнять, изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Метапредметными
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
определять/находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной изадачей и составлять алгоритм их выполнения;
составлять план решения проблемы;
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
выбирать приоритетные критерии планируемых результатов и оценки своей
деятельности;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста.
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
Содержание модуля
7 занятий
Научный рисунок. Спортивная символика. Изображение разверток простых геометрических тел. Паркеты, мозаики. Построение геометрических , художественных паркетов. Симметрия. Проект.
№ | дата | Тема урока | Форма занятия | Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | Научный рисунок | комбинированное | Демонстрирует готовность к занятию. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Составляют рисунки для наглядного представления о жизненных формах растений | |||
2 | Спортивная символика | Творческий проект | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Составляют графическое изображение для наглядного представления спортивной символики | |||
3 | Изображение разверток простых геометрических тел | Учебная игра | Учатся формулировать цели деятельности Участвуют в обсуждении плана урока. Выполняют в группе задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работают в парах, группах | |||
4 | Паркеты, мозаики | Конкурс | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования в быту. | |||
5 | Построение геометрических , художественных паркетов. | Творческий проект | Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. | |||
6 | Симметрия | Учебная игра | Работают в группах: находят симметрию в окружающем мире. Демонстрируют законы симметрии в изображениях. | |||
7 | Промежуточная аттестация. Проект | Защита творческой работы | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов. Оценивают соседа. Наглядно представляют данные в виде рисунков. |
Рефлексивная карта
ученика __6_____ класса ФИ________________________________________
курса внеурочной деятельности «_______Рисунок и схема ________»
1 | Чему я научился на занятиях? | |
2 | Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3 | Над чем ещё надо поработать? | |
4 | Где пригодятся знания? | |
5 | В полную ли силу занимался? | |
6 | За что можешь себя похвалить? |
Критерии оценки | Показатели | Балл (от 0 до 2) |
Функциональность | Соответствие назначению, возможная сфера использования | |
Эстетичность | Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. | |
Эксплуатационные качества | Удобство, простота и безопасность использования | |
Оптимальность | Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности | |
Качество продукта | Интересная форма представления в рамках делового стиля | |
Форма материала соответствует задумке | ||
Максимальный балл - 12 | Итого: |
меньше 30% - низкий уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
50-60% - средний уровень;
60-80% - уровень выше среднего;
80 – 100% - высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль "Память"(внеурочная деятельность по истории для 5 классов).
Модуль "Память" разработан для 5 класса, при условии наличия внеурочной деятельности у учащихся.Рабочая программа может быть использована во внеурочной деятельности 5 класса(с небольшими изм...
Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 5 класса
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...
Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 7-9 классов
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 7 -9 классов на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основно...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания
Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...
Модуль внеурочной деятельности "Литературная мастерская"
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха»
Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха» разработана на основе методического пособия: Чибисова М. Ю. «Единый государственный экзамен: пс...