Модуль "Память"(внеурочная деятельность по истории для 5 классов).
рабочая программа по истории (5 класс)
Модуль "Память" разработан для 5 класса, при условии наличия внеурочной деятельности у учащихся.
Рабочая программа может быть использована во внеурочной деятельности 5 класса(с небольшими изменениями,учитывающими возрастные особенности можно использовать и в более старших классах).
Данная внеурочная деятельность посвящена проектной деятельности учащихся в рамках модуля,по трем направлениям:
1.И память не умрет никогда(поиск информации о родственниках-участниках ВОВ)
2.Дом в котором я живу(поиск информации о "малой" Родине, с помощью изучения старых карт и фотографий )
3.Что в имени моем(поиск информации об этимологии рода(фамилии)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyat5_klass.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Память» 5 класс
1.Личностные и метапредметные результаты освоение курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
9. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. Смысловое чтение;
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3. Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5. Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств
6. Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности
2.Содержание курса
1.И память не умрет никогда(11 часов)
2.Дом в котором я живу(13 часов)
3.Что в имени моем(5 часов)
Форма занятий: учебно-практические семинары
3.Календарно-тематическое планирование «Память»
5 класс (34 часа)
Количество часов в неделю-1
Учитель: Спельман И.А.
№ | Тема | Часы | Дата |
I полугодие | |||
Тема 1 | И память не умрет никогда | 11 | |
1. | Цели и задачи об. «Память» | 1 | 09 |
2. | Обсуждение проектов кружка | 1 | 09 |
3. | Проект «И память не умрет никогда» | 1 | 09 |
4. | «И память не умрет никогда»-сбор информации | 1 | 09 |
5. | «И память не умрет никогда»-анализ информации | 1 | 10 |
6. | Славянская азбука и письменность | 1 | 10 |
7. | Славянская азбука и письменность | 1 | 10 |
8. | Проект «И память не умрет никогда» | 1 | 10 |
9. | Проект «И память не умрет никогда»пред. слушания докладов | 1 | 10 |
10. | Практическая работа «Славянская письменность» | 1 | 11 |
11. | Проект «И память не умрет никогда»-итоговый урок | 1 | 11 |
Тема 2 | Дом в котором я живу | 13 | |
12 | Проект «Дом в котором я живу» | 1 | 12 |
13. | Проект «Дом в котором я живу»обсуждение проектов | 1 | 12 |
14. | Проект «Дом в котором я живу»сбор информации | 1 | 12 |
15. | Письменность эпохи Петра I | 1 | 12 |
II полугодие | |||
16. | Письменность эпохи Петра I | 1 | 01 |
17. | Проект «Дом в котором я живу»пред. слушания | 1 | 01 |
18. | Проект «Дом в котором я живу»пред. слушания | 1 | 01 |
19. | Проект «Дом в котором я живу»пред. слушания | 1 | 02 |
20. | Практическая работа»Письменность эпохи Петра I» | 1 | 02 |
21. | Проект «Дом в котором я живу»итоговые доклады | 1 | 02 |
22. | Проект «Дом в котором я живу»итоговые доклады | 1 | 03 |
Тема 3 | Что в имени моем | 5 | |
23. | Проект «Что в имени моем»обсуждение темы | 1 | 03 |
24. | Проект «Что в имени моем»сбор информации | 1 | 04 |
25. | Проект «Что в имени моем» анализ информации | 1 | 04 |
26. | Проект «Что в имени моем»пред. слушания | 1 | 04 |
27. | Проект «Что в имени моем»пред. слушания | 1 | 04 |
28-30. | Проект «Что в имени моем»итоговые слушания | 3 | 05 |
31-34 | Резерв | 4 | 05 |
4.Список используемой литературы
1.http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс на основе ФГОС
программа внеурочной деятельности по истории для 5 класса на основе ФГОС "В гостях у богини Клио" содержит:1. титульный лист;2. паспорт программы;3. пояснительную записку;4. календарно-тематический пл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории "История рыцарства" 6 класс
Курс внеурочной деятельности «История рыцарства» предназначен для учащихся 6-го класса.Актуальность данного курса внеурочной деятельности объясняется незначительным вниманием, уделяемым проблемам Сред...
Программа внеурочной деятельности по истории «Путешествие в далекое и близкое» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
Программа внеурочной деятельности по истории «Путешествие в далекое и близкое» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс «МИФОЛОГИЯ»
Программа «МИФОЛОГИЯ» имеет духовно-нравственную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса в рамках реализации ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Знатоки истории" 5 класс
Автор: Тернова Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Малоугреневская СОШ»Направление – общеинтеллектуальное.Содержательная номинация. Организация внеурочной деятел...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории 9 класс
laquo;Подготовка к ГИА (история)» на уровень основного общего образования 9 класс...