Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Алексеева Лариса Александровна
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_i_shema_5_kl.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

                                                                                             

                                                               

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская  СОШ

Протокол №__от ________

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

________Е.П. Поддубская

«__»_________20__г

«Утверждаю»

И.о.директора МКОУ Большеарбайская  СОШ

________ С.В. Петухова

Приказ №__от «___»__20__г

Рабочая  программа

модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема»

для 5 класса

на 2019 – 2020 учебный год

 

                                     

                                                                                            Ф.И.О. учителя:    .

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Требования к результатам освоения модуля

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать

конечный результат;

 - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

-  совместно с педагогом и сверстниками планировать пути достижения целей,

решения учебных и познавательных задач.  

-  определять/находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной задачи и составлять алгоритм их выполнения;

- выбирать из предложенных вариантов средства/ресурсы для решения

задачи/достижения цели;

-  составлять план решения проблемы;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно

определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-  обозначать символом и знаком предмет и/или явление

-  определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей

деятельности);

-  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:

мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

-  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

   Предметные результаты 

- использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Умения выполнять,  изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание

7 занятий

 

Рисунок к текстовой задаче. Схема к текстовой задаче.

Таблица  к текстовой задаче. Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых). Представление результатов в виде графиков. Представление результатов в виде диаграмм (круговых). Проект.

 

 

дата

Тема урока

Форма занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)

план

факт

план

факт

1

Рисунок к текстовой задаче

комбинированное

Демонстрирует готовность к занятию.

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Составляют рисунки для наглядного представления текстовой задачи

2

Схема к текстовой задаче

Игра- путешествие

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Составляют схемы для наглядного представления текстовой задачи

3

Таблица  к текстовой задаче

Учебная игра

Учатся формулировать цели деятельности Участвуют в обсуждении плана урока. Выполняют в группе задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Работают в парах, группах

4

Представление результатов в виде графиков

Соревнование

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания.

Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу.

5

Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых)

комбинированное

Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм

6

Представление результатов в виде диаграмм (круговых)

Игра - имитация

Решают «круговые примеры». Работают в группах.  Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм

7

Промежуточная аттестация. Проект

Защита творческой работы

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов. Оценивают соседа. Наглядно представляют данные в виде рисунков таблиц, диаграмм, графиков.

Рефлексивная карта

ученика __5_____ класса  ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «_______Рисунок и схема ________»

 

1

Чему я научился на занятиях?

2

Буду ли продолжать занятия в следующем году?

3

Над чем ещё надо поработать?

4

Где пригодятся знания?

5

В полную ли силу занимался?

6

За что можешь себя похвалить?

Критерии оценки

Показатели

Балл (от 0 до 2)

Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования

Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

Эксплуатационные качества

Удобство, простота и безопасность использования

Оптимальность

Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности

Качество продукта

Интересная форма представления в рамках делового стиля

Форма материала соответствует задумке

Максимальный балл  - 12

Итого:

  меньше 30% - низкий уровень;

  30-50% - уровень ниже среднего;

  50-60% - средний уровень;

  60-80% - уровень выше среднего;

  80 – 100% - высокий уровень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль "Память"(внеурочная деятельность по истории для 5 классов).

Модуль "Память" разработан для 5 класса, при условии наличия внеурочной деятельности у учащихся.Рабочая программа может быть использована во внеурочной деятельности 5 класса(с небольшими изм...

Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 6 класса

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 6 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...

Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 7-9 классов

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 7 -9 классов на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основно...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...

Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха»

Рабочая программа по модулю внеурочной деятельности для 10-11 классов «Формула успеха» разработана на основе методического пособия: Чибисова М. Ю. «Единый государственный экзамен: пс...