Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunok_i_shema_5_kl.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол №__от ________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ ________Е.П. Поддубская «__»_________20__г | «Утверждаю» И.о.директора МКОУ Большеарбайская СОШ ________ С.В. Петухова Приказ №__от «___»__20__г |
Рабочая программа
модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема»
для 5 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. учителя: .
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.
Требования к результатам освоения модуля
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- совместно с педагогом и сверстниками планировать пути достижения целей,
решения учебных и познавательных задач.
- определять/находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной задачи и составлять алгоритм их выполнения;
- выбирать из предложенных вариантов средства/ресурсы для решения
задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
Предметные результаты
- использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Умения выполнять, изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание
7 занятий
Рисунок к текстовой задаче. Схема к текстовой задаче.
Таблица к текстовой задаче. Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых). Представление результатов в виде графиков. Представление результатов в виде диаграмм (круговых). Проект.
№ | дата | Тема урока | Форма занятия | Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | Рисунок к текстовой задаче | комбинированное | Демонстрирует готовность к занятию. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Составляют рисунки для наглядного представления текстовой задачи | |||
2 | Схема к текстовой задаче | Игра- путешествие | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Составляют схемы для наглядного представления текстовой задачи | |||
3 | Таблица к текстовой задаче | Учебная игра | Учатся формулировать цели деятельности Участвуют в обсуждении плана урока. Выполняют в группе задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Работают в парах, группах | |||
4 | Представление результатов в виде графиков | Соревнование | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу. | |||
5 | Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых) | комбинированное | Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм | |||
6 | Представление результатов в виде диаграмм (круговых) | Игра - имитация | Решают «круговые примеры». Работают в группах. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм | |||
7 | Промежуточная аттестация. Проект | Защита творческой работы | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов. Оценивают соседа. Наглядно представляют данные в виде рисунков таблиц, диаграмм, графиков. |
Рефлексивная карта
ученика __5_____ класса ФИ________________________________________
курса внеурочной деятельности «_______Рисунок и схема ________»
1 | Чему я научился на занятиях? | |
2 | Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3 | Над чем ещё надо поработать? | |
4 | Где пригодятся знания? | |
5 | В полную ли силу занимался? | |
6 | За что можешь себя похвалить? |
Критерии оценки | Показатели | Балл (от 0 до 2) |
Функциональность | Соответствие назначению, возможная сфера использования | |
Эстетичность | Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. | |
Эксплуатационные качества | Удобство, простота и безопасность использования | |
Оптимальность | Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности | |
Качество продукта | Интересная форма представления в рамках делового стиля | |
Форма материала соответствует задумке | ||
Максимальный балл - 12 | Итого: |
меньше 30% - низкий уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
50-60% - средний уровень;
60-80% - уровень выше среднего;
80 – 100% - высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль "Память"(внеурочная деятельность по истории для 5 классов).
Модуль "Память" разработан для 5 класса, при условии наличия внеурочной деятельности у учащихся.Рабочая программа может быть использована во внеурочной деятельности 5 класса(с небольшими изм...
Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 6 класса
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 6 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...
Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 7-9 классов
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 7 -9 классов на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основно...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания
Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Модуль внеурочной деятельности "Литературная мастерская"
Внеурочная деятельность...