Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Алексеева Лариса Александровна
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_i_shema_5_kl.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

                                                                                             

                                                               

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская  СОШ

Протокол №__от ________

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

________Е.П. Поддубская

«__»_________20__г

«Утверждаю»

И.о.директора МКОУ Большеарбайская  СОШ

________ С.В. Петухова

Приказ №__от «___»__20__г

Рабочая  программа

модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема»

для 5 класса

на 2019 – 2020 учебный год

 

                                     

                                                                                            Ф.И.О. учителя:    .

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Требования к результатам освоения модуля

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать

конечный результат;

 - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

-  совместно с педагогом и сверстниками планировать пути достижения целей,

решения учебных и познавательных задач.  

-  определять/находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной задачи и составлять алгоритм их выполнения;

- выбирать из предложенных вариантов средства/ресурсы для решения

задачи/достижения цели;

-  составлять план решения проблемы;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно

определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-  обозначать символом и знаком предмет и/или явление

-  определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей

деятельности);

-  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:

мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

-  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

   Предметные результаты 

- использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Умения выполнять,  изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание

7 занятий

 

Рисунок к текстовой задаче. Схема к текстовой задаче.

Таблица  к текстовой задаче. Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых). Представление результатов в виде графиков. Представление результатов в виде диаграмм (круговых). Проект.

 

 

дата

Тема урока

Форма занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)

план

факт

план

факт

1

Рисунок к текстовой задаче

комбинированное

Демонстрирует готовность к занятию.

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Составляют рисунки для наглядного представления текстовой задачи

2

Схема к текстовой задаче

Игра- путешествие

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Составляют схемы для наглядного представления текстовой задачи

3

Таблица  к текстовой задаче

Учебная игра

Учатся формулировать цели деятельности Участвуют в обсуждении плана урока. Выполняют в группе задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Работают в парах, группах

4

Представление результатов в виде графиков

Соревнование

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания.

Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу.

5

Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых)

комбинированное

Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм

6

Представление результатов в виде диаграмм (круговых)

Игра - имитация

Решают «круговые примеры». Работают в группах.  Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм

7

Промежуточная аттестация. Проект

Защита творческой работы

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов. Оценивают соседа. Наглядно представляют данные в виде рисунков таблиц, диаграмм, графиков.

Рефлексивная карта

ученика __5_____ класса  ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «_______Рисунок и схема ________»

 

1

Чему я научился на занятиях?

2

Буду ли продолжать занятия в следующем году?

3

Над чем ещё надо поработать?

4

Где пригодятся знания?

5

В полную ли силу занимался?

6

За что можешь себя похвалить?

Критерии оценки

Показатели

Балл (от 0 до 2)

Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования

Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

Эксплуатационные качества

Удобство, простота и безопасность использования

Оптимальность

Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности

Качество продукта

Интересная форма представления в рамках делового стиля

Форма материала соответствует задумке

Максимальный балл  - 12

Итого:

  меньше 30% - низкий уровень;

  30-50% - уровень ниже среднего;

  50-60% - средний уровень;

  60-80% - уровень выше среднего;

  80 – 100% - высокий уровень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль "Память"(внеурочная деятельность по истории для 5 классов).

Модуль "Память" разработан для 5 класса, при условии наличия внеурочной деятельности у учащихся.Рабочая программа может быть использована во внеурочной деятельности 5 класса(с небольшими изм...

Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 6 класса

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 6 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...

Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 7-9 классов

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 7 -9 классов на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основно...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....