Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 7-9 классов
рабочая программа (7, 8, 9 класс)

Алексеева Лариса Александровна
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 7 -9 классов на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_i_shema_7-9_klassy.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

                                                                                             

                                                               

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская  СОШ

Протокол №__от ________

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

________Е.П. Поддубская

«__»_________20__г

«Утверждаю»

И.о.директора МКОУ Большеарбайская  СОШ

________ С.В. Петухова

Приказ №__от «___»__20__г

Рабочая  программа

модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема»

для 7-9 классов

на 2019 – 2020 учебный год

 

                                     

                                                                                            Ф.И.О. учителя:    .

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 7 -9  классов на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Требования к результатам освоения модуля

Личностные результаты

—ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, осознанного построения индивидуальной образовательной траектории;

—коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в учебно исследовательской, творческой и других видах деятельности, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также  понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

—целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

—формально-логического мышления: критичность (распознавание логически некорректных высказываний), креативность (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблемы, исследовательский проекти др.).

Метапредметные результаты:

—способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

—умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

—умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

—осознанного владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

—умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решения проблем, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

умения работать с текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной

и письменной речи, применяя терминологию и символику, использовать различные языки (словесный, символический, графический, табличный), доказывать, обосновывать утверждения;

—умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания;

—умения использовать символический язык;

—представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

—приемов владения различными языками (словесный, символический, графиче-

ский) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

—умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для

решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-  использовать компьютерные технологии для решения информационных и

коммуникационных учебных задач.

 

Содержание

7 занятий

 

Рисунок к текстовой задаче. Схема к текстовой задаче. Таблица  к текстовой задаче. Представление результатов в виде графиков. Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых). Представление результатов в виде диаграмм (круговых). Проект.

дата

Тема урока

Форма занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)

план

факт

план

факт

1

Рисунок к текстовой задаче

комбинированное

Демонстрирует готовность к занятию.

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Составляют рисунки для наглядного представления текстовой задачи

2

Схема к текстовой задаче

Лабораторная работа

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Составляют схемы для наглядного представления текстовой задачи

3

Таблица  к текстовой задаче

Деловая игра

Учатся формулировать цели деятельности Участвуют в обсуждении плана урока. Выполняют в группе задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Работают в парах, группах

4

Представление результатов в виде графиков

Практическое занятие

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания.

Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу.

5

Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых)

Семинар

Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм

6

Представление результатов в виде диаграмм (круговых)

Семинар

Решают «круговые примеры». Работают в группах: составляют выражения и находят их значения Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм

7

Промежуточная аттестация. Проект

Защита проектной работы

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов. Оценивают соседа. Наглядно представляют данные в виде рисунков таблиц, диаграмм, графиков.

Рефлексивная карта

ученика __6_____ класса  ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «_______Рисунок и схема ________»

 

1

Чему я научился на занятиях?

2

Буду ли продолжать занятия в следующем году?

3

Над чем ещё надо поработать?

4

Где пригодятся знания?

5

В полную ли силу занимался?

6

За что можешь себя похвалить?

Критерии оценки

Показатели

Балл (от 0 до 2)

Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования

Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

Эксплуатационные качества

Удобство, простота и безопасность использования

Оптимальность

Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности

Оптимальное использование компьютерных технологий для решения проектных задач.

Качество продукта

Интересная форма представления в рамках делового стиля

Форма материала соответствует задумке

Максимальный балл  - 14

Итого:

  меньше 30% - низкий уровень;

  30-50% - уровень ниже среднего;

  50-60% - средний уровень;

  60-80% - уровень выше среднего;

  80 – 100% - высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 5 класса

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...

Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 6 класса

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 6 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»

laquo;Внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»Форма проведения внеурочной деятельности: Коллективная.Вид внеур...