План самообразования
материал
План работы над методической темой по самообразованию учителя изобразительного искусства ( 2019 - 2022).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2019-2022 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Белова |
Имя | Елена |
Отчество | Александровна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | «Изобразительное искусство и черчение» |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель изобразительного искусства» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский, с 15 августа 1992 года |
Стаж (педагогический) | 27 лет |
Стаж (по специальности) | 27 лет |
Квалификационная категория (имеющаяся) | первая |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | 2017 г. «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» город Сургут, 72 часа. 2020г «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС), 36 часов 2020г «Эффективное обучение. Как преодолеть препятствия на пути обучения». 1ч Российский учебник LECTA. |
Методическая тема гимназии. | Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. |
Методическая тема кафедры филологии гимназии | "Введение новых педагогических технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования". |
Тема самообразования | Современные образовательные технологии как средство достижения предметных и личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС. |
Актуальность темы | Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения всецело ориентированы на смену знаниевoго подхода в образовании на личностно-ориентированный, системно-деятельнoстный, компетентнoстный. Это означает не просто смену образовательного заказа государства и общества, но, в первую очередь, указывает на приоритет развития и воспитания личности школьника, потому внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. Включение достоинств дополнительного образования в контекст общего призвано расширить компетентнoстную составляющую общего образования. Таким образом, несомненные характеристики дополнительного образования, такие как добровольность выбора, индивидуальные образовательные траектории, большой блок самостоятельной работы и безусловная ориентация на успех необходимо максимально перенести в область общего образования, поскольку именно в таких условиях возникает мотивация на учебную деятельность. Интеграция общего и дополнительного образования позволит:
|
Цель профессионального развития | Построение целостного образовательного и развивающего пространства на уроках изобразительного искусства и в рамках внеурочной деятельности по предмету. |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района, региона, страны; -работать над созданием целостного образовательного пространства как условия развития личности ребёнка; -работать над выявлением ранней творческой одарённости ребёнка, с целью развития его разносторонних творческих способностей. |
Источники самообразования: | Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом (ШМО, РМО, конкурсы профессионального мастерства) |
Формы самообразования | -индивидуальная - через план профессионального развития; -групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей эстетического цикла, семинарах, практикумах, творческих группах гимназии. |
Планируемые результаты | -повышение качества образования; -обновление содержания программ общего и дополнительного образования; -формирование устойчивого интереса и мотивации обучающихся к собственной учебной деятельности. |
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении | |
Методическая работа | ||||
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя. | Чтение конкретных педагогических периодических изданий; чтение методической, педагогической и предметной литературы. | Ежегодно | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий). | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. 2. Разработка уроков и внеурочных занятий в соответствии с требованием ФГОС. | Ежегодно | |
Посещение уроков, внеурочных занятий коллег. | Участие в обмене опытом. | Ежегодно | ||
Создание базы образовательных программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся. | Корректировка дополнительных общеобразовательных программ, разработка программ внеурочной деятельности с учетом меняющегося социального заказа; | В течение данного периода | ||
Промежуточный анализ реализации программ внеурочной деятельности. | Анкетирование, тестирование. | Май | ||
6 | Выступления на педсоветах, ШМО, РМО. | Выступление на РМО по теме: «Современный урок изобразительного искусства в условиях введения ФГОС». | Февраль 2020г. | |
7 | Участие в предметных декадах | Участие в Декаде декоративно – прикладного искусства. | Ежегодно | |
Курсы повышения квалификации (платные, бюджетные) по тематическим направлениям: 1. «Новые педагогические технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования». 2.«ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном пространстве». | Систематическое прохождение | В течение данного периода | ||
Распространение опыта педагогической деятельности | ||||
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | 2.Мастер- класс на заседании РМО учителей эстетического цикла по теме самообразования. | Презентация образовательной деятельности в МБОУ гимназии | |
9 | Публикация методических материалов. | Поддержание регулярно обновляемого сайта https://nsportal.ru/belova-elena-aleksandrovna1973 | В течение данного периода | |
10 | Конкурсы профессионального мастерства. | Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Лучший урок», «Лучшая методическая разработка» и др. | В течение данного периода | |
11 | Участие в педагогических сообществах, вебинарах, семинарах, конференциях. | Подборка информационных ресурсов Интернета Участие в вебинарах по следующим тематическим направлениям: 1«Новые педагогические технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования». 2« Пути достижения метапредметных, предметных и личностных результатов в школьном курсе.». | В течение данного периода | |
Внеурочная деятельность по предмету | ||||
Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей. | Участие в олимпиадном движении. | В течение данного периода | ||
13 | Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися. | Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ «Первые шаги». | В течение данного периода | |
14 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | Проведение внеклассных мероприятий по предмету с целью развития познавательных, регулятивных, коммуникативных компетенций, воспитания креативности, социально ориентированного взгляда на окружающий мир. 1.Участие в конкурсах по изобразительному искусству. 2. Участие в культурно – просветительских акциях | В течение данного периода | |
Обобщение | ||||
Обобщение собранного в течение 2019-2022 гг материала по методической теме. | Самоанализ профессиональной деятельности. | 2022 г. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...