План самообразования
материал

План работы над методической темой по самообразованию учителя изобразительного искусства ( 2019 - 2022).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2019-2022 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Белова

Имя

Елена

Отчество

Александровна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

«Изобразительное искусство и черчение»

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель изобразительного искусства»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский, с 15 августа 1992 года

Стаж (педагогический)

27 лет

Стаж (по специальности)

27 лет

Квалификационная категория (имеющаяся)

первая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

2017 г. «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» город Сургут, 72 часа.

2020г «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС), 36 часов

2020г «Эффективное обучение. Как преодолеть препятствия на пути обучения». 1ч Российский учебник LECTA.

Методическая тема гимназии.

Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Методическая тема кафедры филологии гимназии

"Введение новых педагогических технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования".

Тема самообразования

Современные образовательные технологии как средство достижения предметных и личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС.

Актуальность  темы

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения всецело ориентированы на смену знаниевoго подхода в образовании на личностно-ориентированный, системно-деятельнoстный, компетентнoстный. Это означает не просто смену образовательного заказа государства и общества, но, в первую очередь, указывает на приоритет развития и воспитания личности школьника, потому внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. 

Включение достоинств дополнительного образования в контекст общего призвано расширить компетентнoстную составляющую общего образования. Таким образом, несомненные характеристики дополнительного образования, такие как добровольность выбора, индивидуальные образовательные траектории, большой блок самостоятельной работы и безусловная ориентация на успех необходимо максимально перенести в область общего образования, поскольку именно в таких условиях возникает мотивация на учебную деятельность. 

Интеграция общего и дополнительного образования позволит:

  • обогатить содержание и формы учебной деятельности;
  • предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам;
  • создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;
  • решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.  

Цель профессионального развития

Построение целостного образовательного и развивающего пространства на уроках изобразительного искусства и в рамках внеурочной деятельности по предмету 

Задачи

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, региона, страны;

-работать над созданием целостного образовательного пространства как условия развития личности ребёнка;

-работать над выявлением ранней творческой одарённости ребёнка, с целью развития его разносторонних творческих способностей.

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом (ШМО, РМО, конкурсы профессионального мастерства)

Формы самообразования

-индивидуальная - через план профессионального развития;

-групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей эстетического цикла, семинарах, практикумах, творческих группах гимназии.

Планируемые результаты

-повышение качества образования;

-обновление содержания программ общего и дополнительного образования;

-формирование устойчивого интереса и мотивации обучающихся к собственной учебной деятельности. 

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

Методическая работа

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя.

Чтение конкретных педагогических периодических изданий; чтение методической, педагогической  и предметной литературы.

Ежегодно

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий).

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности.

2. Разработка уроков и внеурочных занятий в

соответствии с требованием ФГОС.

Ежегодно

Посещение уроков, внеурочных занятий коллег.  

Участие в обмене опытом.

Ежегодно

Создание базы образовательных программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся.

Корректировка дополнительных общеобразовательных программ, разработка программ внеурочной деятельности с учетом меняющегося социального заказа;

В течение данного периода

Промежуточный анализ реализации программ внеурочной деятельности.

Анкетирование, тестирование.

Май
2021 г.

6

Выступления на педсоветах, ШМО, РМО.

Выступление на РМО по теме: «Современный урок изобразительного искусства в условиях введения ФГОС».

Февраль 2020г.

7

Участие в предметных декадах

Участие в Декаде декоративно – прикладного искусства.

Ежегодно

Курсы повышения квалификации (платные, бюджетные) по тематическим направлениям:

 1. «Новые педагогические технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования».

2.«ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном пространстве».

Систематическое прохождение

В течение данного периода

Распространение опыта педагогической деятельности

8

Проведение открытых уроков,  мастер-классов, творческих мастерских и др.

2.Мастер- класс на заседании РМО учителей эстетического цикла по теме самообразования.

Презентация образовательной деятельности в МБОУ гимназии
(ежегодно)

9

Публикация методических материалов.

Поддержание регулярно обновляемого сайта

https://nsportal.ru/belova-elena-aleksandrovna1973

В течение данного периода

10

Конкурсы профессионального мастерства.

Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Лучший урок», «Лучшая методическая разработка» и др.

В течение данного периода

11

Участие в педагогических сообществах, вебинарах, семинарах, конференциях.

Подборка информационных ресурсов Интернета

https://infourok.ru/user/

https://nsportal.ru/ 

Участие в вебинарах по следующим тематическим направлениям:

1«Новые педагогические технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования».

2« Пути достижения  метапредметных, предметных и личностных результатов в школьном курсе.».

В течение данного периода

Внеурочная деятельность по предмету

Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей.

Участие в олимпиадном движении.

В течение данного периода

13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ «Первые шаги».

В течение данного периода

14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

Проведение внеклассных мероприятий по предмету с целью развития познавательных, регулятивных, коммуникативных компетенций, воспитания креативности, социально ориентированного взгляда на окружающий мир.

1.Участие в конкурсах по изобразительному искусству.

2. Участие в культурно – просветительских акциях

В течение данного периода

Обобщение

Обобщение собранного в течение 2019-2022 гг материала по методической теме.

Самоанализ профессиональной деятельности.

2022 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...