Методическая разработка "Специальная физическая подготовка" на занятиях аэробики
методическая разработка

Чичёва Мария Михайловна

Комплекс упражнений по специальной физической подготовке на занятиях по аэробике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_23.05.19chichyova_mm.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Юность»

 Санкт- Петербург

Конспект открытого занятия

Тема занятия: «Специальная физическая подготовка»

Коллектив: Аэробика

Отдел: Спортивно-оздоровительный

Возраст детей: 7-12 лет

Место проведения: ГБОУ Лицей № 623, спортивный зал

Дата проведения: 18.12.19

 

Время проведения: 18.00-19.00

ФИО педагога: Чичёва Мария Михайловна

Санкт-Петербург

2019

Цель: «Овладение и совершенствование спортивно-танцевальных композиций,

 техники выполнения элементов сложности, подготовка к соревнованиям, показательные выступления»

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Повторение и совершенствование элементов сложности в аэробике, отработка синхронного перестроения в композициях

2.Совершенствование специальной физической подготовленности, совершенствование техники выполнения положений рук, отработка хореографичных движений, тренировка артистичного выступления

3. Формирование  силы мышц, способность выдерживать максимальную нагрузку движений под музыку.

4. Совершенствование гибкости

Развивающие:

1.Развивать координационные способности, физические качества.

2.Формировать правильную осанку, постановку чётких положений рук,  ног

Воспитательные

1.Воспитывать  чувство взаимопомощи, коллективизма.

2.Воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности, морально эстетических качеств спортсмена.

3.Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на тренировке.

Методы и приёмы работы: наблюдение, упражнение, моделирование, беседа, выступление

Педагогические технологии: групповые технологии, технология индивидуализации обучения, технология коллективной творческой деятельности

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение техники исполнения элементов сложности в аэробике
  2. Повышение уровня артистизма, уверенности в себе
  3. Умение анализировать упражнение по видеоматериалу.

Техническое оснащение:

Видеокамера, ноутбук, музыкальный центр

Оборудование, инвентарь:

Гимнастические маты, шведская стенка, гимнастические скамейки

Методические пособия и дидактические материалы:

Учебные задания для индивидуальной и групповой работы(комплексы упражнений)

Продолжительность 45 мин

Литература, используемая для подготовки занятия

  1. Крючек Е.С., Специализированная подготовка к обучению упражнениям спортивной аэробики: Уч.-метод. Пособие / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб, 2002.- 37с.
  2. Сомкин А.А., Спортивная аэробика. Классификация упражнений и основные компоненты подготовки высококвалифицированных спортсменов: Монография/ СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта .- СПб., 2001. – 222с.
  3. Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2012-2016/ Международная федерация гимнастики 2012.
  4. Гогунов Е.Н, Горбунов Г.Д., Психология физической культуры и спорта.- Академия, 2009.

Интернет-ресурсы

  1. 13th Aerobic Gymnastics World Championship Cancún 2014 Day 3

http://www.youtube.com/watch?v=qm0PNw1tUcc

Этап

Ход занятия

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Сообщение темы и плана занятия

2 мин

3

Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме

2 мин.

4

Основная часть занятия

25 мин.

5

Показательные выступления

10 мин.

7

Оценка деятельности учащихся

2 мин.

9

Домашнее задание

1 мин

10

Итоги и Выводы

 1 мин.

11

Организационный момент (уборка рабочего места)

1 мин.

Всего

45мин.

Частные задачи

Средства

Дозировка

1.Организовать учащихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Построение, приветствие, сообщение задач, инструктаж по  технике безопасности.

5 мин

2.Подготовка мышц к предстоящей работе.

1.Упр.по кругу

- спортивные виды ходьбы и бега(на носках, пятках, бег с захлестыванием голени , с высоким подниманием бедра)

-разнообразные виды передвижений(подскоки, галопы  и.т.д)

2.Упр.по диагонали.

-ОРУ, преимущественно для подвижности суставов рук, ног, туловища.

-специфические виды упражнений

3. Различные махи, в сочетании с шагами и подскоками

4. 8-ки без координации рук, с базовыми шагами, с поворотами вокруг себя

5. колеса

3 мин

5 мин.

3.Развивать  гибкость

Все упражнения выполняются «с провисанием» у шведской стенки, нога/ноги на второй рейки шведской стенки.

  1. Складка ноги вместе
  2. Складка ноги врозь
  3. Правый шпагат
  4. Левый шпагат
  5. Поперечный шпагат

1 мин

1 мин

2мин

2 мин

2 мин

4.Основная часть урока.

Комплекс СФП для развития прыгучести

.

Повторение элементов сложности аэробики

Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру

Упражнения по станциям (раздаточный материал)

1 станция: Прыжки на 2-х сгибая ноги, через выпрыгивания,  прыжки в группировку, казак, винт -3 подхода

2 станция:  элементы группы D прыжки шагом, упр на равновесия, либела одной при жесткой фиксации свободной ноги. В фазе полёта обращается внимание на оттянутый носок толчковой ноги- дозировка подбирается индивидуально

5 станция: Выполнение серии прыжков до предела: 4 прыжка на 2х ногах,4 прыжки сгибая ноги (бедра параллельно полу),4 прыжка ноги врозь с максимальным их разведением.        

10 мин.

Тренировка композиций

Деление на три подгруппы.

Все композиции записываются на видеокамеру

9мин

5.Видеоанализ композиций

 Просмотр видеоматериала вместе с обучающимися, самоанализ.

 2 мин

6.Подведение итогов  занятий

Домашнее задание.

Построение.

Анализ занятия, подведение итогов.

Мобилизация детей на самооценку

Отметить лучших учеников

2 мин

8. Организационный момент

Уборка рабочего места

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дополнительным занятиям аэробикой

В данной методической разработке представлены содержание, структуры и формы занятий аэробикой.Физическое воспитание, представленное в общеобразовательных программах является неотъемлемой частью гумани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения открытого урока с кадетами 2 курса по физической подготовке. ТЕМА Комплексное занятие

В целях повышения общей физической подготовленности кадет с ними проводятся комплексные занятия. Они включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки....

Программа по общей физической подготовке "Силовая аэробика"

Силовая аэробика– это разновидность силовой аэробики, имеющая ярко выраженную атлетическую направленность. Именно атлетическую, поскольку занятия проводятся с использованием специальных отягощений и э...

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Влияние занятий аэробикой на физическое состояние школьников с задержкой психического развития

Здоровье нации является величайшим достижением любого государства. Известно, что именно в раннем детстве закладывается основной фундамент здоровья, происходят решающие процессы формирования ...

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ», КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА.

Спортивная аэробика - сложный и эмоционально привлекательный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. П...