Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
материал
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_defektologa.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
- Общие положения
- Учитель-дефектолог ПМПк подчиняется директору образовательного учреждения и руководителю ПМПк.
- Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее 5 лет.
- Учитель-дефектолог должен знать:
- нормативную документацию, регламентирующую деятельность специалиста;
- Законы в области образования и защиты прав ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы коррекционной педагогики;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической науки.
2. Должностные обязанности
2.1 Учитель-дефектолог
- организует свою профессиональную деятельность на принципах междисциплинарного взаимодействия специалистов;
- принимает активное участие в проведении заседаний ПМПк;
- проводит необходимую подготовительную работу к заседаниям ПМПк;
- вырабатывает коллегиальные рекомендации и заключения;
- рекомендует в соответствии с особенностями ребенка и структурой нарушения оптимальные формы обучения, выбор приемов и методов учебной и коррекционной работы с ребенком в рамках образовательных стандартов;
- разрабатывает совместно с другими специалистами ПМПк индивидуальный образовательный маршрут и программу комплексной помощи ребенку;
- проводит диагностическое изучение уровня актуального развития ребенка, данные которого сопоставляет с результатами обследования других специалистов;
- обследует учащихся классов корекционно-развивающего обучения, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушений;
- планирует проведение коррекционно-развивающей работы во взаимодействии со специалистами ПМПк, реализующими программу комплексной помощи;
- отслеживает динамику развития учащегося, определение соответствия развития ребенка возрастным показателям и программным требованиям;
- осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у школьников с использованием разнообразных специфических приемов, методов и средств обучения в рамках образовательного стандарта;
- реализует образовательные программы и программы комплексной помощи во взаимодействии с другими специалистами ПМПк;
- выполняет рекомендации и решение заседаний ПМПк;
- принимает участие в организации и оформляет документацию для обследования на ПМПК округа (города);
- консультирует родителей (лиц, их заменяющих), педагогов, специалистов по выбору адекватных нарушению ребенка приемов и методов коррекции, обучения, воспитания и их применению;
- обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
- осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
3. Права
- Учитель-дефектолог имеет право:
- свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей в рамках соответствия методическим требованиям;
- составлять профессиональное заключение и рекомендации;
- рекомендовать ребенку и родителям (лицам, их заменяющим) форму обучения в соответствии с нарушением развития;
- рекомендовать обследование на ПМПК (округа, города).
4. Обязанности
4.1 Учитель-дефектолог обязан:
- своевременно проводить диагностическое обследование учащихся;
- организовывать и проводить систематические занятия с учащимися;
- присутствовать на заседаниях ПМПк;
- оформлять соответствующую документацию для представления ребенка на ПМПк;
- объективно оценивать уровень реальных достижений ребенка и в соответствии с этим давать представление о ребенке;
-соблюдать интересы ребенка, принимать решение в пользу ребенка;
- защищать права ребенка и родителей (законных представителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функциональные обязанности учителя-дефектолога
В настоящее время многие теряются в ответе на вопрос, чем же обязанности учителя-логопеда отличаются от функционала учителя-дефектолога. Свой доклад я постараюсь построить именно с этой позиции. ...
Рабочая программа учителя-дефектолога для средней группы учреждения VII вида
Новым законом об образвании предусматривается обязательное наличие рабочей программы педагога. В этом году я работаю в средней группе детского сада VII вида. Прделагаю Вашему вниманию мой вариант рабо...
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук....
Организация предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в образовательном учреждении при сопровождении учителя-дефектолога ПМПК
Инновационные процессы в области современного образования требуют изменений в подходе к обучению детей с особыми образовательными потребностями....
СХЕМА оценки функциональности кабинета педагога-психолога в образовательном учреждении
Схема оценивания оборудования специализированного кабинета педагога-психолога в образовательном учреждении составлена на основании приказа Мин. общего и проф. образования РО № 49 «Об утверж...
Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательного процесса в рамках реалиции ФГОС
консультация для педагогов...
«Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»
laquo;Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»...