Функциональные обязанности учителя-дефектолога
статья по теме
В настоящее время многие теряются в ответе на вопрос, чем же обязанности учителя-логопеда отличаются от функционала учителя-дефектолога. Свой доклад я постараюсь построить именно с этой позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itak.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итак, дефектолог- в узком понимании этого термина, коррекционный педагог, который работает с детьми с нарушением интеллекта, слуха, зрения, речи. Я остановлюсь на функциональных обязанностях дефектолога, который занимается с детьми с ЗПР.
Так же как и логопед, дефектолог развивает, корректирует речь детей. Но, особо отмечу, что в основе его работы лежит коррекция и развитие и других психических процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания).
В начале учебного года данный специалист проводит диагностику:
- уровня развития психических процессов;
- особенностей познавательной деятельности;
- уровня сформированности представлений о себе и окружающем мире;
- уровня сформированности элементарных математических представлений.
По результатам диагностики составляются индивидуальные планы развития, планы специально организованных занятий, формируются подвижные группы с учетом актуального уровня развития детей. Здесь отмечу, что в отличие от логопеда, дефектолог заполняет не речевую карту, а диагностическую карту развития ребенка с ЗПР.В остальном документация та же.
Дефектолог проводит индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, перечень занятий тот же как и у логопеда плюс занятия по формированию элементарных математических представлений.
Так же в функциональные обязанности этого специалиста входит отслеживание динамики развития детей, консультирование родителей, которым даются необходимые рекомендации. Дефектолог участвует в психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного учреждения, консультирует педагогов о применении специальных методов и технологий, направляя их деятельность на развитие психических процессов детей, участвует в методических объединениях и семинарах, организует коррекционно-развивающее пространство группы и кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функциональные обязанности членов МО
Функциональные обязанности членов МО...
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения...
Отчет руководителя творческой группы учителей-дефектологов о проделанной работе в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Отчет руковидителя творческой группы...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...
Информация для стенда учителя-дефектолога. Кто такой учитель-дефектолог?
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28831377","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...