Проектно- исследовательская деятельность в старшей группе «Я — человек
проект
Проектно- исследовательская деятельность в старшей группе «Я — человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._chelovek.docx | 749.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно- исследовательская деятельность в старшей группе № 10 «Я — человек».
Тип проекта:
творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети группы «Ежата» дошкольного возраста 5-6 лет, родители, воспитатели.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать потребность в знаниях о своем здоровье умениях и навыках его укрепления и развития.
Задачи
1. Помочь ребенку познать окружающий мир.
2. Сформировать представление о своем строении, здоровье, развитии.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
4. Расширять и пополнять словарный запас детей.
Формы организации детской деятельности:
1. Познавательное занятие Проект «Я- Человек»
2. Эксперименты, опыты.
3. Занятия по продуктивным видам деятельности.
4. Игры.
5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала.
6. Проведение словесных, дидактических, сюжетно- ролевых игр.
7. Пополнение развивающей среды.
Для педагогов:
• направить действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
• оказывать им по необходимости практическую помощь;
• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
• привлечь родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.
Для родителей:
• оказать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
• принимать участие в подборе материала для создания макета;
• принимать участие в создании страничек для книги.
Для социальных партнеров (библиотека):
• предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края.
Предполагаемый результат:
Для детей: приобретут новые знания о человеке; смогут составлять описательные рассказы о строение тела, органов чувств, мое лицо, полезные и вредные продукты питания, укрепление здоровья, используя опорную схему; знать виды укрепления здоровья. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Разовьется интерес к своему здоровью.
Для педагога: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к ЗОЖ.
Этапы реализации проекта
• определение темы, постановка цели и задачи;
• определение методов и приёмов работы;
• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
• подбор материала для творческого труда;
• составление системной паутинки.
Предполагаемый результат:
-Интерес к познанию телесного " Я"
-Способность прислушиваться к ощущениям своего организма.
-Приобщить к естественным наукам: анатомии и физиологии.
-Потребность в здоровом образе жизни.
-Умение отслеживать изменения с состоянии своего организма.
-Выработать привычку к выполнению правил гигиены - науке о здоровье.
Работа с родителями.
1. Тематические беседы посвященные здоровому образу жизни.
2. Проведение творческих гостиных.
3. Выполнение творческих заданий.
4. Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры "Больница"
5. Организация мини- научного уголка/ зеркала, фонендоскоп, ростомер, увеличительные стекла, схемы точечного массажа/.
ПЛАН ПРОЕКТА:
1. Беседа о строении тела и здоровье человека. Дидактическая игра «Покажи части тела».
2. Беседа о работе сердца.
3. Беседа о функциях и строении носа. Дидактическая игра «Определи по запаху»
4. Беседа о значении и строении ушей. Опыт «Позови меня».
5. Беседа «Глаза – наши помощники». Опыт «Проверка зрения».
6. Беседа «Для чего нужен язык». Дидактическая игра «Определи по вкусу».
7. Рисование «Человек».
8. «Что у тебя, а что у куклы»
9. Беседа: «Мышцы - наши труженики»
10. Лепка на тему: «Танцующий человечек»
11. Концерт пантомимы (как можно управлять своими мышцами)
12. Рассматривание иллюстративного материала «Скелет и мышцы»
13. Альбом «Спорт-спорт»
14. Д/и «Кто запомнил больше предметов»
15. Словесный ринг - кто больше прочтет стихов
16. Иллюстрации «Кровь и сердце»
17. Слушание биения сердца через фонендоскоп
18. Рассматривание иллюстраций схем легких
19. «Дом для языка»
20. Д/и «Путешествие пирожка»
21. Рассматривание глаза на схеме
22. Рассматривание предметов через затененные стекла, фото людей в очках. Очки-украшение.
23. Разноцветные секреты (цветотерапия)
24. Ср. игра «Больница» - окулист
25. Знакомство с органом слуха. Гигиена органов слуха.
26. Д/и «Телефон», «Угадай по звуку»
27. Ср. игра «Больница» (лор)
28. Самодельные звучащие игрушки шумового оркестра
29. Беседа на тему «Нос, в котором живут 5 машин»
30. Д/игра «Угадай по запаху»
31. Дыхательная гимнастика.
32. Беседа о здоровой пище. Придумывание меню вместе с детьми.
33. Волосы украшают человека. Рисование прически
34. Атрибуты для опытов:
- Художественная литература по теме для рассматривания
- Цветные таблицы для рассматривания
- Мини-научный уголок (зеркала, фонендоскоп, ростомер, увеличительное стекло.
Ход занятия
Беседа о строении тела и здоровье человека.
Загадка: На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек).
Воспитатель: Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надежном месте, на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.
Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобнее пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для лучшей опоры.
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.
ФЦКМ
Загадка
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Ребята, а мы можем Ярослава назвать человеком? А Настю?
- А как можно назвать Артёма ? Кто он? (Человек)
- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)
- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками.
- Посмотрите, мое тело похоже на Дашино, на Сашино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.
Дети выполняют задание.
- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
- У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Вывод: человек не похож на животное.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).
Правильно, молодцы!
А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру)
У меня пропали ручки, где же рученьки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
У меня пропали губы, где же губаньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
Проводится сбор исследовательской информации «Я- Человек» - «Тело человека», «Наши органы», «Органы чувств», «Здоровье»- укрепление через «Закаливание», «Чистота», «Полезные и вредные продукты питания». У нас в научном центре есть «карточки –помощники», которые нам помогут собрать информацию о диких животных . Давайте вспомним их. (перечисление карточек)
- Первая карточка что означает?(подумаем, о каком животном хотели рассказать)
-Вторая карточка? (задать себе вопрос)
-Третья карточка? (где можем узнать информацию)
-Последняя карточка? (уточняющий вопрос)
- Пройдемте к столам и начнем собирать информацию о диких животных.
Воспитатель рассказывает о сборе информации по проекту. Оформление проекта детьми.
Защита проекта: Воспитатель: -Сейчас каждый из вас станет научным магистром и представит наш проект
(физ.мин. и кизинеологические упр.)
-Все ребята молодцы. Мы с вами о теле человека и его здоровье.
Релаксация .
- Ребята, что мы сегодня узнали нового. (ответы детей).
Поблагодарить детей за хорошую работу над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия проектно-исследовательской деятельностью с группой учащихся.
Цель данной работы - представить одну из методик организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся 5-6 классов, основанную одновременно на групповой работе и инд...
Проектные технологии в старших классах как средство развития творческих и исследовательских способностей учащихся.
В статье описываеся алгоритм работы с проектными технологиями и место проектов в современной школе....
Проектно-исследовательская работа "Ингибиторы на службе человека"
Проектно-исследовательская работа "Ингибиторы на службе человека"...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в старшей школе
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих...
Методическая разработка для проектно-исследовательской деятельности учащихся старших классов по биологии
Использование в образовательном процессе приемов и методов, способствующих формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать ...
Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»
Обобщение знаний детей о диких животных. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Животные средней полосы России»
Плотникова Инна Александровна — педагог дополнительного образования дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия №56»Кондратьева Елена Владимировна — воспи...