Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»
план-конспект
Обобщение знаний детей о диких животных.
Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_druzya_cheloveka.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, технология квест – игра.
Задачи: Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Обобщать знания о диких животных.
Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 4 (на обратной стороне задания); конверт с картой-схемой; инструкция; пазлы и фотография «Фермы»; картинки с животными и их жилищем; магнитная доска, коробка с мячиками и клубком.
Раздаточный материал: карточки с изображениями диких животных; карточки с изображениями жилищ животных; карточки с изображением «польза для человека».
Формы организации детей: коллективная, работа в парах.
Длительность: 20 минут.
Ход. Воспитатель. Ребята. Я так люблю дружить и заводить новых друзей. У меня их очень много. А у вас есть друзья? А что ты любишь вместе с другом делать?
Воспитатель: Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее… Дети: Дружба.
Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.
Я вам раскрою секрет, другом может быть не только человек, а вот кто еще ,…. вы узнаете выполнив мои задания. А поможет вам выполнить мои задания вот такая карта (КАРТА). Выполняя каждое задание, вы найдете пазлы, которые спрятаны в разных местах нашего зала, а собрав все части вместе, вы узнаете, кто мои друзья и где они живут.
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?
Дети. Надо начать с цифры «Один». Карточка № 1
Воспитатель. Вот первое задание. Здесь карточки зверей (берет их в руку веером). Вытягивайте каждый по одной, а затем подберите вашему животному жилище (показывает карточки с изображением жилищ животных) и ответьте на вопросы.
Чей дом, как называется?
Дом собаки – конура
Дом курицы – курятник.
Дом коровы – хлев, коровник.
Дом лошади – конюшня
Дом поросенка - свинарник
Дом кошки - дом рядом с человеком.
Дом овцы - овчарня или хлев
Дом белки - дупло
Что лишнее и почему? ( Дупло, конура, хлев, конюшня.)
Воспитатель. Вы правильно ответили. Помните, о чем говорилось в нашей инструкции?
Дети. Выполненные задания подскажут нам, где искать пазл.
Воспитатель. Какое последнее слово вы отгадали?
Дети. Дупло. Значит ищем дерево с дуплом. (находят дупло, находят первый пазл и прикрепляют на мольберт).
Карточка № 2
Воспитатель. Какое же будет следующее задание? Давайте посмотрим карточку с номером 2.А пробраться к нему не просто. Впереди топкое болото. Как будем пробираться? (ПРЫГАТЬ ПО КОЧКАМ) Здесь мы будем решать необычные задачки. Слушайте внимательно!
На поляне у дубка
Поросенок увидел два грибка.
А подальше, у осин
Вдруг нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
сколько он нашел грибов?
(Дети сразу отвечают, решив задачу в уме.)
Воспитатель. Молодцы! Теперь внимательно слушайте следующую задачу.
На песке три поросенка
Играли в прятки у бочонка.
Один – в бочонок еле влез.
А сколько убежала в лес?
Дети. Два поросенка. Воспитатель. Решение задач может подсказать, где искать нам пазл? (Если дети сомневаются, задается следующий вопрос.) Про кого мы решали задачи? Дети. Про поросят.
(Дети находят поросят, а под ним пазл. Прикрепляют пазл на место).
Воспитатель. Куда пойдем дальше?
Дети. Пойдем к цифре три. Карточка № 3
Воспитатель. Ребята, а в этом задании вам необходимо отгадать загадку:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
Воспитатель. КОРОБКА С МЯЧАМИ И КЛУБОЧКОМ Для чего нам здесь клубок ниток?
Ответы детей.
Предлагаю вам тоже поиграть с этим клубочком.
Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам клубочек, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы…..(телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У собаки…..(щенок, щенята)
У кошки……(котёнок, котята)
У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…..(жеребёнок, жеребята)
- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
Карточка № 4
Дети самостоятельно находят следующее задание.А пробираться к ему мы будем по узкому мостику. А мостик старый и очень шаткий, А мы ведь с вами друзья, а друзья не бросают в беде друзей. Как пойдем по мостику? Я предлагаю встать друг к друг поближе, взяться за руки и приставным шагом преодолеть этот мостик. (ИДЕМ БОКОМ)
Игра «Польза животных для человека»
Выполнять это задание вы будете в парах. А теперь возьмите себе задание. Рассмотрите картинку, как вы думаете, что здесь нужно сделать? Определить какую пользу приносят домашние животные человеку и провести линию. Правильно выполнив это задание, мы с вами сможем открыть эту коробочку. Догадываетесь, что мы можем в ней найти? последний пазл находится внутри.
Воспитатель. Предлагаю проверить задание. Какую пользу приносит человеку кошка?
Воспитатель. Что же у нас получилось? Ферма
Воспитатель. Правильно. О ком были сегодня наши задания?
Дети. О домашних животных. Ребята, получается, я вам раскрыла свой секрет, что другом может быть не только человек, но и домашние животные. Вы согласны со мной? Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры на развитие чувства ритма у детей старшей группы»
Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара. Данный ...
Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».
Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу»....
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.
Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви к родному краю....
Сценарий ко Дню Матери "Квест от Тётушки Непогодушки" для детей старшей группы
Дети приготовили подарки для своих мам. Но вот беда, они внезапно пропали, оказывается их забрала Тётушка Непогодушка. А чтобы их вернуть, необходимо пройти задания. С чем дети успешно справляются!...
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему: «Играй, звучи, казачий край» для детей старшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23349701","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 267px; width: 200px;"}}]]...
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...
Игры ТРИЗ для детей старшей группы
Игры ТРИЗ для детей старшей группы...