Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»
план-конспект
Обобщение знаний детей о диких животных.
Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, технология квест – игра.
Задачи: Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Обобщать знания о диких животных.
Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 4 (на обратной стороне задания); конверт с картой-схемой; инструкция; пазлы и фотография «Фермы»; картинки с животными и их жилищем; магнитная доска, коробка с мячиками и клубком.
Раздаточный материал: карточки с изображениями диких животных; карточки с изображениями жилищ животных; карточки с изображением «польза для человека».
Формы организации детей: коллективная, работа в парах.
Длительность: 20 минут.
Ход. Воспитатель. Ребята. Я так люблю дружить и заводить новых друзей. У меня их очень много. А у вас есть друзья? А что ты любишь вместе с другом делать?
Воспитатель: Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее… Дети: Дружба.
Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.
Я вам раскрою секрет, другом может быть не только человек, а вот кто еще ,…. вы узнаете выполнив мои задания. А поможет вам выполнить мои задания вот такая карта (КАРТА). Выполняя каждое задание, вы найдете пазлы, которые спрятаны в разных местах нашего зала, а собрав все части вместе, вы узнаете, кто мои друзья и где они живут.
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?
Дети. Надо начать с цифры «Один». Карточка № 1
Воспитатель. Вот первое задание. Здесь карточки зверей (берет их в руку веером). Вытягивайте каждый по одной, а затем подберите вашему животному жилище (показывает карточки с изображением жилищ животных) и ответьте на вопросы.
Чей дом, как называется?
Дом собаки – конура
Дом курицы – курятник.
Дом коровы – хлев, коровник.
Дом лошади – конюшня
Дом поросенка - свинарник
Дом кошки - дом рядом с человеком.
Дом овцы - овчарня или хлев
Дом белки - дупло
Что лишнее и почему? ( Дупло, конура, хлев, конюшня.)
Воспитатель. Вы правильно ответили. Помните, о чем говорилось в нашей инструкции?
Дети. Выполненные задания подскажут нам, где искать пазл.
Воспитатель. Какое последнее слово вы отгадали?
Дети. Дупло. Значит ищем дерево с дуплом. (находят дупло, находят первый пазл и прикрепляют на мольберт).
Карточка № 2
Воспитатель. Какое же будет следующее задание? Давайте посмотрим карточку с номером 2.А пробраться к нему не просто. Впереди топкое болото. Как будем пробираться? (ПРЫГАТЬ ПО КОЧКАМ) Здесь мы будем решать необычные задачки. Слушайте внимательно!
На поляне у дубка
Поросенок увидел два грибка.
А подальше, у осин
Вдруг нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
сколько он нашел грибов?
(Дети сразу отвечают, решив задачу в уме.)
Воспитатель. Молодцы! Теперь внимательно слушайте следующую задачу.
На песке три поросенка
Играли в прятки у бочонка.
Один – в бочонок еле влез.
А сколько убежала в лес?
Дети. Два поросенка. Воспитатель. Решение задач может подсказать, где искать нам пазл? (Если дети сомневаются, задается следующий вопрос.) Про кого мы решали задачи? Дети. Про поросят.
(Дети находят поросят, а под ним пазл. Прикрепляют пазл на место).
Воспитатель. Куда пойдем дальше?
Дети. Пойдем к цифре три. Карточка № 3
Воспитатель. Ребята, а в этом задании вам необходимо отгадать загадку:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
Воспитатель. КОРОБКА С МЯЧАМИ И КЛУБОЧКОМ Для чего нам здесь клубок ниток?
Ответы детей.
Предлагаю вам тоже поиграть с этим клубочком.
Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам клубочек, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы…..(телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У собаки…..(щенок, щенята)
У кошки……(котёнок, котята)
У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…..(жеребёнок, жеребята)
- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
Карточка № 4
Дети самостоятельно находят следующее задание.А пробираться к ему мы будем по узкому мостику. А мостик старый и очень шаткий, А мы ведь с вами друзья, а друзья не бросают в беде друзей. Как пойдем по мостику? Я предлагаю встать друг к друг поближе, взяться за руки и приставным шагом преодолеть этот мостик. (ИДЕМ БОКОМ)
Игра «Польза животных для человека»
Выполнять это задание вы будете в парах. А теперь возьмите себе задание. Рассмотрите картинку, как вы думаете, что здесь нужно сделать? Определить какую пользу приносят домашние животные человеку и провести линию. Правильно выполнив это задание, мы с вами сможем открыть эту коробочку. Догадываетесь, что мы можем в ней найти? последний пазл находится внутри.
Воспитатель. Предлагаю проверить задание. Какую пользу приносит человеку кошка?
Воспитатель. Что же у нас получилось? Ферма
Воспитатель. Правильно. О ком были сегодня наши задания?
Дети. О домашних животных. Ребята, получается, я вам раскрыла свой секрет, что другом может быть не только человек, но и домашние животные. Вы согласны со мной? Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
«Игры на развитие чувства ритма у детей старшей группы»
Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара. Данный ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082326-1542266557.jpg)
Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».
Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1118623-1564490636.jpg)
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.
Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви к родному краю....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-1259656-1621755618.jpg)
Сценарий ко Дню Матери "Квест от Тётушки Непогодушки" для детей старшей группы
Дети приготовили подарки для своих мам. Но вот беда, они внезапно пропали, оказывается их забрала Тётушка Непогодушка. А чтобы их вернуть, необходимо пройти задания. С чем дети успешно справляются!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/08/picture-23617-1628443863.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему: «Играй, звучи, казачий край» для детей старшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23349701","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 267px; width: 200px;"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069615-1539536182.jpg)
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...