Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия ( класс) на тему
Тема: Земля – это наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_3.docx | 378.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели ОД : развивать представление детей в целостности нашей планеты как общем доме; формировать представления в разнообразии жителей и их домов на планете Земля; тренировать в умении самостоятельно, с опорой на схему, составлять рассказ о времени года. Формировать бережное, участливое отношение к окружающему миру;
Предварительная работа: рассматривание земли. Опыты, исследовательская деятельность по изучению свойств земли, чтение сказок, наблюдения на прогулках и экскурсиях, просмотр серии о Звездочке из цикла мультфильмов «Незнайка на луне».
Оборудование: глобус, предметные и сюжетные картинки, схема, картинка «Звездочка».
Содержание образовательной деятельности:
I.Организационный момент: Звучит музыка из мультфильма «Незнайка на Луне».
Появляется Звездочка (героиня мультфильма «Незнайка на Луне»): «Здравствуйте, ребята, я долго была на Луне и забыла, что происходит на нашей Земле. Спрашивали меня Лунатики про нашу планету, а ничего не могла вспомнить. Помогите мне, ребята, расскажите, что вы знаете о планете Земля. Для этого я специально принесла вам глобус».
Что изображает глобус? (нашу планету, на которой мы живем); У нашей планеты тоже есть имя, как она называется? ( Земля).
А глобус - это модель нашей планеты Земля.
Логопед:
Сегодня мы вспомним тайны и секреты Земли, составим рассказ о Земле, а Звездочка этот рассказ передаст Лунатикам. Помогать составлять рассказ нам будем схема.
II.Основная часть:
- На нашей замечательной планете «Земля» живет много жильцов.
Кто живет на планете Земля? (люди , животные, птицы, рыбы, насекомые, растения);
Где живут люди? (в домах, в городах, в селах, в поселках);
Где живут домашние животные? (рядом с человеком);
Где живут дикие животные? (в лесу, в степи);
Где живут рыбы? (в морях, в реках, в озерах, в океанах);
Где живут птицы и насекомые ? (в лесах, в полях);
А как называется наш общий дом? (планета «Земля»).
- Физминутка:
имитация движений жителей Земли. Покажите, как ходят люди,
бегают. Как летают птицы, стрекозы, бабочки, как ходят косолапые
медведи, прыгает зайчик, плавают рыбы.
- Формирование бережного, участливого отношения к окружающему миру:
Кто из жителей Земли самый умный и сильный? (люди). Люди должны защищать природу на планете Земля.
Чтобы сохранить природу на Земле, что нельзя делать? (нельзя бросать мусор, стрелять в птиц, разорять гнезда, рвать с корнем цветы, ягоды, грибы.
- Установление причинно-следственных связей между явлениями природы:
- В огромном мире космоса есть много планет. Какая планета дает Земле свет и тепло? (Солнце). От света зависит время суток, от тепла время года;
- Какие 4 дочери есть у Земли? (зима, весна, лето, осень). Как они приходят к Земле? (по очереди). Какая дочь сейчас гостит у матушки – земли? (зима);
- Составление описательного рассказа по схеме «Времена года»:
- Рассматривание схемы;
- «Чтение» схемы (диалогическая форма речи). Дети по схеме задают сами вопросы:
Какое время года сейчас?
Как светит Солнце зимой?
Какие зимой бывают осадки?
Какая погода бывает зимой?
Какая земля зимой?
Какие деревья и кусты зимой?
Как изменилась жизнь диких животных зимой?
Как изменилась жизнь домашних животных
зимой?
Как изменилась жизнь птиц?
Как изменилась жизнь насекомых?
Как изменилась жизнь людей?
В какие игры играют дети зимой?
Нравится тебе зима или не нравится? Почему?
- Самостоятельное составление рассказа «Зима» по схеме. III. Рефлексия: Звездочка: «Ребята, спасибо вам за ваши рассказы! Теперь и я смогу написать рассказ о вашей планете ”Земля”».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.
Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях....
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"
Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....
Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» раздел «Связная речь» (подготовительный к школе возраст) «Путешествие с мудрым Аистом»
Речевое развитие дошкольников через знакомство с разнообразием пословиц других народов....