План - конспект открытого урока занятия по бальному танцу
методическая разработка

Савилин Дмитрий Сергеевич

План - конспект открытого урока занятия по бальному танцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_otkrytogo_uroka.docx105.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по бальному танцу

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию «План-конспект открытого урока по бальному танцудля 1 года обучения» преподавателя Савилина Дмитрия Сергеевича

        ГБОУ ДО «Дом творчества «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга

План конспект открытого урока.

Преподаватель: Савилин Дмитрий Сергеевич

Предмет: бальный танец

Группа: 1

Тема урока: Развитие координационных способностей детей в уроке бального танца.

Цель урока: Улучшение координации движений, развитие физических качеств, специальных двигательных умений, необходимых для  успешной деятельности в бальных танцах

Задача урока:

Образовательные :

- разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств

- освоение подготовительных подводящих, простейших базовых фигур и движений

- начальная музыкально-двигательная подготовка, музыкальная грамота, игры и импровизация под музыку.

- знакомство с основами танцевального этикета

Развивающие:

- развитие физических качеств

- развитие ритмической координации

- формирование правильной осанки

- развитие умения ощущать разные параметры движения

Воспитательные:

- привитие интереса и потребности к регулярным занятиям спортивными бальными танцами

- воспитание дисциплины, аккуратности и старательности

- умение взаимодействовать с педагогом

Реквизит:

- магнитофон

- диски с музыкальным сопровождением

Основные методы работы:

  • Словесный (беседа)
  • Игровой (игровая форма)

План урока

Вводная часть:

  • Вход в танцевальный зал
  • Поклон педагогу
  • Обозначение темы и цели урока
  • Беседа о значении координации в бальном танце

Подготовительная часть урока:

  • Разминка ( виды упражнений, направленные на разогрев различных групп мышц и их подготовка к танцу)

Основная часть:

Ребята танцуют знакомые им танцы:

  • Полька (развивает пространственную ориентировку и координацию, согласованность движений рук и ног)
  • Модный рок (развивает чувство ритма и формирует осанку)
  • Хоки-коки (развивает память и наблюдательность)
  • Макарена (умение двигаться синхронно с другими танцующими)

Заключительная часть урока

  • Танцевальная игра “Гномы и великаны”
  • Танцевальная викторина
  • Основное построение для выхода из зала
  • Поклон педагогу
  • Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение

Конспект урока.

Вход учащихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение (марш). Поклон педагогу. Обозначение темы и цели урока. Рассказ о значении координации в бальном танце.

Спортивные бальные танцы – сложнокоординационный вид спортивной деятельности. Процесс обучения содержит в себе огромное количество разновидностей общеразвивающих упражнений, средств развития физических качеств, включает в себя как упражнения из художественной, ритмической гимнастики, хореографии, так и из народных, современных танцев, джаза. В спортивных танцах физическая подготовка направлена на гармоничное развитие всех физических качеств. Но особое внимание уделяется координации, которую можно развить только тренировками.

Подготовительная часть.

        Учащиеся выполняют упражнения для разогрева мышц .

  • Наклоны и повороты головы
  • Подьемы и опускания плеч
  • Наклоны корпуса (вправо, влево, вперед, назад)
  • Выполение “восьмерки” бедрами
  • Подьемы на полупальцы, перекаты веса с носков на пятки
  • Прыжки на двух ногах
  • Бег на месте с поднятием ног вперед, согнутых в коленях

Основная часть.

Дети танцуют ранее изученые танцы: полька, модный рок, хоки-коки, макарена, которые способствуют не только развитию координации, но и чувству ритма, формированию осанки, умению двигаться синхронно.

Заключительная часть.

  • -Танцевальная игра «Гномы и великаны». Педагог показывает, как дети должны средствами движений показать великанов и гномов. Затем специально начинает их путать, проверяя концентрацию на уроке, память и координацию движений.
  • -Танцевальная викторина. Включается музыка, которую дети не слышали. Учащиеся должны начать движение в такт музыки, вспомнив название данного танца.
  • -Основное построение для выхода из зала.
  • -Поклон педагогу
  • -Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш)

В основе урока положено развитие интереса к занятиям танцами, как способа укрепления своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам

30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...

План-конспект открытого тренировочного занятия по пауэрлифтингу с учащимися специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля

Цель тренировочного занятия:  развитие личности школьника, его социальная адаптация в обществе по средствам силовых физических упражнений.  Задачи тренировки:1.     ...

Конспект открытого урока «Разучивание русского народного танца «Калинка»

Образовательная цель: приобретение знания по исполнению русского народного танца «Калинка», формирование компетенции в области хореографического искусства.Развивающая цель: формирование ху...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска   ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...

Конспект открытого урока по народно сценическому танцу

План открытого урока, проводимого в рамках конкурса "Педагог года среди преподавателей ДШИ" г.Нижневартовска...

План-конспект открытого урока по "Историко-бытовому танцу"

Шедевр - уникальное, непревзодённое творение. Высшее достижение искусства, мастерства....

План-конспект по хореографии:"Занятие по современному танцу в учреждении дополнительного образования" для деткей 13-15лет.

Формирование танцевальных занний. умений и навыков на основе овладения данного програмного матераила....