ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"
план-конспект урока (5 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств №7» г. Курска
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по предмету «Народно-сценический танец»
на тему:
«Развитие танцевальности в упражнениях у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев»
(с обучающимися 5 класса ДПОП в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество», 8 лет обучения)
Разработчики:
Преподаватель первой
квалификационной категории
Грищенко Наталья Николаевна
Концертмейстер первой
квалификационной категории:
Баркалов Александр Сергеевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств №7» г. Курска
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по предмету «Народно-сценический танец»
на тему:
«Развитие танцевальности в упражнениях у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев»
(с обучающимися 5 класса ДПОП в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество», 8 лет обучения)
Разработчики:
Преподаватель первой
квалификационной категории
Грищенко Наталья Николаевна
Концертмейстер первой
квалификационной категории :
Баркалов Александр Сергеевич
2021 год
Тема урока: «Развитие танцевальности в упражнениях у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев».
Дата проведения: 14.05.2021.
Цель урока: закрепление знаний, исполнительских умений и навыков по усвоению движений народного танца.
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- совершенствовать исполнение элементов народного танца: дробные выстукивания на середине зала, танцевальные комбинации.
Развивающие:
- способствовать развитию физических данных обучающихся: суставно-связочный аппарат, пластичность, силу мышц и натянутость ноги, выворотность ног;
- развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений народного танца.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к народно-сценическому танцу;
- формировать навыки коллективной творческой деятельности;
- укреплять здоровье и физическое развитие учащихся.
Тип занятия: закрепляющий.
Форма урока: групповая.
Методы обучения:
- наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ педагога, а также наиболее успевающих учеников);
- словесное объяснение (методическая раскладка, нюансы исполнения, характер);
- практический (выполнение упражнений и комбинаций).
Использование здоровьесберегающей технологии:
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- регулирование физических нагрузок, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы;
- развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной и логической памяти;
- укрепление и развитие силы мышц ног и стопы;
- увеличение гибкости и подвижности суставов;
- сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному развитию.
Оборудования и материалы: хореографический кабинет, специальное покрытие пола, станок, баян, музыкальный центр.
Требования к знаниям учащихся по итогам урока:
- выполнять танцевально-тренировочные упражнения, включенные в урок;
- иметь представление о характере и манере исполнения движений, комбинаций, включённых в урок;
- владеть методикой исполнения упражнений народно-сценического танца у станка и на середине;
- самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции, включённые в урок, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения.
Структура занятия
I. Вводная часть: организация урока (сообщение цели и задач урока, форма приветствия) – 5 мин.
II. Основная часть - 30 мин.:
- Экзерсис у станка.
- Упражнения на середине зала. Закрепление танцевальных элементов русского народного танца.
- Этюдная работа.
III. Заключительная часть: подведение итогов урока, поклон в характере русского народного танца – 5 мин.
Ход урока
I. Вводная часть - организация урока:
- приглашение детей в класс и расстановка их в шахматном порядке;
- сообщение темы, цели и задач урока;
- поклон в характере русского танца.
На протяжении многовековой истории русский народный танец зарождался, развивался и подвергался существенным изменениям, а народ, по природе своей мечтатель и страстный художник, старался хранить свое искусство как зеницу ока и передавать его от поколения к поколению.
«Танец - это полевой цветок. Его создавала природа. Где есть соответствующая почва, там он рождается, там он расцветает».
(М. Фокин)
Знакомство с танцевальной культурой развивает чувство прекрасного, чувство ритма и формы. Для танцевальной культуры характерно раскрытие прекрасного в природе, человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность.
II. Основная часть урока.
Экзерсис у станка.
1. Полуприседания и полные приседания. (музыкальный размер2/4)
2. Упражнение на развитие подвижности стопы (носок-каблук) (музыкальный размер 2/4).
3. Маленькие броски работающей ноги (музыкальный размер 2/4).
4. Подготовка к «веревочке». Исходное положение: пятая позиция
(музыкальный размер 2/4).
5. Каблучное упражнение. Исходное положение: пятая позиция
(музыкальный размер 2/4).
6. Флик-фляк. Исходное положение: пятая позиция
(музыкальный размер 2/4).
7.Патартье (музыкальный размер 2/4).
8. Раскрывание ноги на 900. Исходное положение: пятая позиция
(музыкальный размер 2/4).
9. Большие броски на 900. Исходное положение: пятая позиция
(музыкальный размер 2/4).
Упражнения на середине зала.
Этот раздел урока включает в себя различные виды танцевальных ходов, дробей, вращений, используемых в народных танцах. Основной задачей является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости учащихся.
- разновидности «веревочки» (простая, двойная, «веревочка с эшапе»);
- «моталочка»;
- «ковырялочка»;
- «молоточки»;
- дробные комбинации (притопы, двойная дробь, «горох»);
- плясовые комбинации на основе элементов русского народного
танцев;
- ходы и элементы белорусского танца «Крыжачок».
Этюдная работа.
Этюд на выученном материале. Этюд на основе белорусского танца «Крыжачок». Крыжачок-массовый парный народный танец. Название выражает построение танцевальной формы танца в форме креста. Исполняются любым количеством пар в быстром темпе.
Заключительная часть урока.
Преподаватель оценивает работоспособность учащихся, что получилось особенно хорошо, делает замечания и пожелания, дает характеристику результативности работы группы в целом и отдельных танцоров.
Поклон в характере русского народного танца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
- Мне нравится (1)