План-конспект открытого тренировочного занятия по пауэрлифтингу с учащимися специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Цель тренировочного занятия:  развитие личности школьника, его социальная адаптация в обществе по средствам силовых физических упражнений.

 

 

Задачи тренировки:

1.     Образовательная: обучение технике жима лежа, дальнейшее совершенствование техники упражнений для развития основных мышечных групп верхнего плечевого пояса.

 

2.     Коррекционно - развивающая: развитие силы основных мышечных групп, умение работать со штангой, координации движений, пространственной ориентировки.

 

3.     Воспитательная: воспитание решимости, волевых качеств, чувства товарищества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_trenirovki.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого тренировочного занятия

по пауэрлифтингу с учащимися

специальной коррекционной

общеобразовательной  школы-интернат VIII вида

г. Исилькуля

проводит: тренер-преподаватель  Сендин Д.Г.

место проведения: школьный спортивный зал

оборудование и инвентарь: штанги, гантели, гири, скамья для жима, гимнастические скамейки, гимнастические маты, перекладина для подтягивания, тренажер для пресса, свисток секундомер.

Цель тренировочного занятия:  развитие личности школьника, его социальная адаптация в обществе по средствам силовых физических упражнений.

Задачи тренировки:

  1. Образовательная: обучение технике жима лежа, дальнейшее совершенствование техники упражнений для развития основных мышечных групп верхнего плечевого пояса.

  1. Коррекционно - развивающая: развитие силы основных мышечных групп, умение работать со штангой, координации движений, пространственной ориентировки.

  1. Воспитательная: воспитание решимости, волевых качеств, чувства товарищества.

п/п

Содержание тренировки

Дози-

ровка

Организационно методические указания

1

2.

3

Подготовительная часть

Построение

Равнение и расчет по порядку

Сообщение  задач тренировки

ОРУ  в движении

- ходьба на носках руки на поясе,  вверх

- ходьба на пятках,  руки за голову в стороны

-перекатный шаг с пятки на носок,  руки на поясе

Переходим на бег

Медленный бег

- шаг галопом правым, левым боком, руки на поясе

- подскок на правой сгибая левую,  тоже на левой

- руки у груди, бег с вращениями, поочередно в левую, правую сторону

- бег с захлестыванием голени, руки на ягодицах

- поочередные прыжки на левой, правой, двух ногах, руки на поясе

- бег спиной вперед

- скрестный бег,  руки на поясе

Переходим на ходьбу

Восстанавливаем дыхание

Подняться на носки, руки через стороны вверх вдох, опуститься выдох

Перестроение уступом в шеренгу по два для проведения  ОРУ

Пульсометрия  

  1. Упр. И.п. основная стойка

Раз – руки через стороны вверх, подняться на носки

Два – И.п.

Три – тоже

Четыре -  И.п.

  1. Упр. И.п. основная стойка, руки перед грудью

Раз – поворот влево, разводим руки в стороны

Два – И.п.

Три – тоже вправо

Четыре – И.п.

  1. Упр. И.п. основная стойка, руки на поясе

Раз – наклон влево, правая вверх

Два – И.п.

Три – тоже вправо

Четыре – И.п.

  1. Упр. И.п. узкая стойка

Раз, два, три – наклон, коснуться руками носков ног

Четыре – И.п.

  1. Упр. И.п. основная стойка, руки перед грудью

Раз – коснуться левым коленом правого локтя

Два – И.п.

Три – тоже правым

Четыре – И.п.

  1. Упр. И.п. основная стойка

Раз – упор присев

Два – упор лежа

Три – упор присев  

Четыре – И.п.

  1. Упр. И.п. основная стойка, руки за голову

Раз - присед

Два – И.п.

Три – тоже

Четыре – И.п.

  1. Упр. И.п. основная стойка, руки на поясе

Раз – десять – прыжки на левой  ноге, руки на поясе

Два – десять – прыжки на правой ноге, руки на поясе

Три – десять – прыжки на двух, руки на поясе

Четыре – И.п.

  1. Упр. сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки, пола

Построение в одну шеренгу, маршировка на месте с последующей остановкой

Пульсометрия

Доразминка: выполнение упражнений с отягощениями для доразминки основных мышечных групп верхнего плечевого пояса (штанги, гантели, гири)

Основная часть

Подготовка места занятий

Учащихся разделить на 4 группы по 3 человека, раздать карточки и объяснить задание, которое указано на карточке.

Метод организации тренировки групповой с переходом от одной станции к другой.

  1. Станция: показ и объяснение техники жима лежа для всех учащихся.

 Жим лежа выполняется лежа на скамье, стопа полностью прижата к  полу, хват штанги широкий. Опускаем штангу, касаемся грудных мышц – вдох, выжимаем – выдох.

  1. Станция: развитие мышц плечевого пояса  лежа на гимнастической скамейке.

Держа отягощение в руках, отводим назад вниз до касания пола с возвращением в исходное положение.

  1. Станция: развитие трехглавой мышцы плеча.

Сидя на гимнастической скамейке,  сгибаем и разгибаем предплечье  держа отягощение, выполняем  поочередно левой, правой рукой.

  1. Станция: развитие широчайших мышц спины. Стоя в упоре коленом и рукой на гимнастической скамейке, сгибаем руку, подводя отягощение к груди поочередно левой, правой рукой.

  1. Станция: развитие мышц спины, плеч.  Выполняем наклоны со штангой из исходного положения И.п. основная стойка штанга внизу. Выпрямляем туловище с отведением  плеч назад.

  1. Станция: развитие мышц брюшного пресса.

 а) выполняем упражнение на тренажере для развития мышц среднего и верхнего брюшного пресса.

б) упражнение на брусьях с подниманием ног для развития мышц нижнего брюшного пресса.

После прохождения всех станций повисеть на перекладине для расслабления мышц спины.

Уборка места занятий.

Заключительная часть

Игра «Слушай команду»

Игра «Запрещенное движение»

Пульсометрия.

Итог тренировки.

Выход из зала.

25'

10"

10"

30"

10"

10"

10"

4'

10"

10"

15"

10"

15"

10"

10"

30"

3-4 раза

10"

За 30"

8  раз

8  раз

8 раз

8-10 раз

8-10 раз

8 раз

8 раз

10 раз

10 раз

20"

За 30"

10'

60'

1'

1'

5 подходов по 8-10 повторе

ний

5 подходов по 8-10 повторе

ний

5 подходов по 8-10 повторе

ний

5 подходов по 8-10 повторе

ний

5 подходов по 8-10 повторе

ний

2 подхода по 15-20 повторе

ний

15-20 раз

10"

1'30"

3'30"

1'

1'

За 30"

30"

15"

Организованно

Голову при расчете в сторону товарища

Четко, доступно

Спина прямая

Смотрим вперед

Голову держим ровно, не гнемся

Разминаем голеностоп

Бежим на передней части стопы

Соблюдаем дистанцию

Выше подскок

Руки не раскидывать.

Касаемся пятками ладоней, чаще шаг

Прыгаем выше

Смотрим через правое, левое плечо

Бежим на передней части стопы

Никто не останавливается

Вдох через нос, выдох через рот, расслабить мышцы ног

Организованно с соблюдением дистанции

Считаем внимательно, держа себя за запястье

Руки прямые, смотрим на руки, потянуться за руками.

Поворот глубже

Руки разводим в стороны.

Наклон пониже, рука прямая

Ноги в коленях не сгибать, пружинистые наклоны вперед

Скрестное движение, колено повыше, руки перед грудью

Слушаем счет, не торопимся

Спина прямая, садимся поглубже

Прыгаем выше, на передней части стопы

Смотрим вперед, спина прямая

Взять себя за запястье и посчитать пульс за 30" , умножив результат на два

Упражнения выполняется в медленном темп, вес отягощения 30-40 % от максимального.

организованно

разделить учащихся в соответствием с их физической подготовленностью

Возможные ошибки:

- неправильное дыхание

- быстрое опускание штанги

- неправильный хват штанги.

Ошибки исправлять по ходу выполнения

Следим за дыханием.

Руки в локтях согнуты

Руку в предплечье выпрямляем полностью, спина прямая

На усилии выдох, отягощение доводим до груди, следим за дыханием. Выполняем в медленном темпе

Наклоны выполняем с прямыми ногами, в конце движения отводим плечи назад с небольшой фиксацией. При подъеме выдох

Ноги в коленях согнуты, при подъеме выдох.

Подтягиваем колени к груди, при  подъеме выдох

Держась руками за перекладину, выполнить незначительные колебательные движения в тазобедренном суставе

Организованно

Выявить самого ловкого

Выявить самого внимательного

Сказать о решенных задачах

организованно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы обучения основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Из опыта работы по обучению основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках факультативного курса (1 час в неделю).Содержание: 1.    Исто...

Доклад на тему «Воспитание мотивации у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения»

Доклад на тему: "Воспитание мотивации у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения"....

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по  развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...

Социально-педагогические аспекты работы с семьями учащихся специальных коррекционных школ VIII вида

Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том,что направляя по нужному руслу воздействия родителей на детей,педагог влияет и на перестройку семейных отношений,спос...

Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.

*«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....