Конспект открытого урока по народно сценическому танцу
план-конспект урока (6 класс)

Михайлова Елена Александровна

План открытого урока, проводимого в рамках конкурса "Педагог года среди преподавателей ДШИ" г.Нижневартовска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

преподавателя хореографических дисциплин

МАУДО города Нижневартовска

«Детская школа искусств №3»

Михайловой Елены Александровны

Предмет: «народно-сценический танец» учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (нормативный срок освоения 8 лет)

Класс: 6 (3 год обучения народно- сценическому танцу)

Тема: Этюд как основа народного танца

Материально техническое обеспечение:

- оборудованный станком и зеркалами хореографический зал;

- баян;

- нотный материал;

- танцевальная форма.

Тип  урока: урок систематизации изученного материала

Форма урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический (создание проблемной ситуации), репродуктивный.

Цель: развивать танцевально-музыкальные, исполнительские  и художественно-эстетические способности учащихся на основе приобретённого ими комплекса знаний, совершенствовать навыки по усвоению лексики элементов народно-сценического танца, способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса.

Задачи:

Формировать универсальные учебные действия.

Личностные:

-развивать хореографическую память, музыкальность, ритмичность, артистизм и эмоциональную отзывчивость;

-способность определять основное настроение и характер элементов  танца;

-уметь оценивать результаты собственной хореографическо-исполнительской деятельности.

Регулятивные:

-повторить и закрепить ранее усвоенные движения  в экзерсисе у станка и в танцевальных композициях на середине;

-формировать выразительную и точную передачу национального характера, манеру и стиль исполнения танцевальных движений;

-развивать физические данные: выворотность, гибкость, координацию движений, устойчивость, выносливость;

-учить применять знания на практике, составляя различные комбинации на ранее изученном материале  соответственно возрастным особенностям и хореографической подготовке детей;

-развивать исполнительское мастерство,

-принимать учебную задачу;

-понимать позицию зрителя;

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах хореографической деятельности;

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Коммуникативные :

-повышать исполнительский уровень, умение работать в ансамбле.

- воспринимать танцевальное  произведение и мнение других людей о танце;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия танца;

-  понимать  важность исполнения по группам;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

-уважать чувства и настроения другого человека,  сформировать представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Познавательные:

- приобщить  к изучению традиционного культурного наследия через

хореографическое искусство и сценическую культуру, повышать технический уровень исполнения танцевальных движений, элементов, комбинаций народного характера.

-воспитывать устойчивый интерес к предмету «народно-сценический танец»,

Структура урока

1.Организационный момент:

– приветствие

– сообщение темы урока;

2. Проверка пройденного материала:

- разогрев на основе ходов русского танца.

- экзерсис у станка.

  • plie
  • battement tendu и jete
  • pond de jambe
  • battement fondu
  • подготовка к веревочке и веревочка.
  • battement devellope
  • grand battement jete

Подведение итогов. Домашнее задание :отработать элементы движения battement fondu.

3. Экзерсис на середине.

Этюд в украинском характере.

Подведение итогов. Домашнее задание выучить схему этюда и отработать элементы.

4.Работа в малых группах. Проверка домашнего задания (сочинить комбинации в выбранной национальности)

5. Объединение комбинаций в один общий этюд "Хоровод Дружбы".

6. Обсуждение проделанной работы.

7. Заключительная часть занятия.

Подведение итогов занятия:

     степень выполнения запланированного объема работы;

     степень реализации цели занятия;

     домашнее задание.

     поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный конспект урока по народно-сценическому танцу в русском характере.

Данное учебное пособие с подробным описанием комплекса комбинаций у станка и на середине зала в русском характере по народно-сценическому танцу ориентировано на 4 год обучения школы хореографии....

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танцу "Приглашение на кадриль"

Методическая разработка по русскому народному  танцу предлагает в увлекательной форме подготовиться и провести открытый урок. Вы получаете приглашение не только на кадриль, но и совершите путешес...

Открытый урок по народно-сценическому танцу "Башкирская народная хореография-жемчужина национальной культуры"

Представляем вашему вниманию открытый урок «Башкирская народная хореография – жемчужина национальной культуры», посвященный 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля искусств РСФСР и Респуб...

Методическая разработка открытого урока по народно-сценическому танцу

Данная методическая разработка представляет собой;- План открытого урока,- Ход урока,- Содержание урока,- Технологическую карту урока....

План - конспект открытого урока занятия по бальному танцу

План - конспект открытого урока занятия по бальному танцу...