План-конспект по хореографии:"Занятие по современному танцу в учреждении дополнительного образования" для деткей 13-15лет.
план-конспект

Татьяна Николаевна Хлыстова

Формирование танцевальных занний. умений и навыков на основе овладения данного програмного матераила.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Киселёвского городского округа «Дом детского творчества»

(«МБУ ДО Дом детского творчества»)

План –конспект по хореографии:

«Занятие по современному танцу в учреждении

дополнительного образования»

(Для детей 13-15лет)

Составитель: Хлыстова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Киселёвск 2024

Пояснительная записка.

Современный танец-самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования.Особенность развития современной хореографии –в электрическом использовании танцевального матераила различного свойсва: этнический танец ,джаз, степ,модерн ,классический танец , а также популярные уличные направления.

Анализируя любую систему танца (классический танец ,народный танец и другие направления),можно чётко выделить определённый набор движений, которые свойсвенны только данной системе. Особенно чётко это прослеживается в системе классического танца,в которой веками сложился совершенный ,не единожды зафиксированный в разных источниках «язык» движений.

В современном танце также есть свой «язык»,техника движения ,система обучения,которые в настоящее время развиваются ,отшлифовываются ,приобретают новые формы.

Основными направлениями дисциплины «Современный танец» являются джазовый танец и танец –модерн .Перваоначально они развивались отдельно,как самостоятельные напрвления,вырабатывая свою технику и методику , позднее стали сливаться , соединяя и заимствуя различные приёмы,технические особенности своих стилей.

Из собственного опыта ,проводя параллельно с современным танцем занятия по классическому танцу, ритмике и гимнастике с дошкольниками, мы поняли,что и в современном танце должна быть структура, несмотря на то, что дисциплина сравнительно молодая и что многие специалисты говорят от том, что необходимо пробовать , эксперементировать –считаем , что в детском танцевальном коллективе должна быть чёткая структура, адаптированная под цели и задачи уроков и возможности коллектива. Структурированные занятия вырабатывают дисциплину , стабильную систему проучивания , а что еще нужно проучить , с каким темпом и в каком обьёме.

Для своего открытого занятия мы взяли показательный урок по современному танцу для детей 13-15лет , в заключительной части которого исполняется хореографический номер «Когда падают звёзды».Это занятие интересно своей формой проведения и подачей материала. Большое внимание обращено на ориентацию в пространстве класса, реакцию воспитанника на педагога ,скорость запоминания материала . как итог –знания материала и качество его воспроизведения.

Апробация и внедрение методических рекомнендаций , применение чётких алгоритмов при построениизанятий способствует творческому подходу в решении задач дисуиплины «Современный танец»: ритмичность ,координация,сила, пластика, выносливость, сообразительность .

Технологичическая карта занятия

Преподаватель: Хлыстова Татьяна Николаевна , руководитель хореографического коллектива «Метаморфозы»

Тема: Закрепление и показ пройденного учебного материала по современному танцу,полученного за второе учебное полугодие ,исполнение хореографического номера «Когда падают звёзды»

Дата проведения: ;

Место проведения: Дом детского творчества;

Продолжительность занятия; #1095;ас;

Характеристика группы учащихся; возраст учащихся 13-15лет;

Цель занятия: формирование и демонстрация знаний, умений и навыков. Приобретённых учениками в ходе исполнения хореографического номера «Когда падают звёзды»

Задачи:

Образовательные:

-формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения данного програмного матераила ;

-обучение выразительности и пластичного движений;

-обучение необходимым двигательным умениям и навыкам в области современного танца;

- формирование и развитие физических качеств и специальных навыков: координации, ловкости.стили,выносливости, гибкости,свободы тела, ориентации в сценическом пространстве;

-развитие фантазии и умения самостоятельно разрабатывать новые танцевальные движения.

Воспитательные:

-формирование навыков здорового образа жизни и культуры поведения;

-стимулирование интереса к творческим видам деятельности;

-воспитание внимательности , инициативности , стремления к саморазвитию;

-воспитание музыкального вкуса и любви к искусству танца;

-воспитать культуру личности ученика средствами хореографического

искусства ;

- сформировать танцевальную культуру подрастающего поколения; с

оциально ориентировать учащихся, помочь их становлению в обществе;

- эстетическое воспитание посредством хореографии;

- формирование творческой личности;

- воспитать гражданскую позицию и чувство патриотизма;

- воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу;

Метапредметные:

- формирование эмоционально-ценности отношения к искусству;

- воспитание художественного вкуса учащихся , культуры общения,

дисциплинированности ,самостоятельности ;

- развитие творческого мышления;

- развитие навыков работы в коллективе;

- развитие артистических навыков;

- метод эмоционального стимулирования и мотивация обучения;

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный практический;

- репродуктивный;

- метод контроля, самоконтроля и коррекции;

- эвристический метод;

- метод эмоционального стимулирования и мотивация обучения.

Технологии, используемые на занятии:

- здоровьесберегающие технологии;

- информационные технологии;

- личностно –ориентированные технологии с индивидуальным подходом;

- система взаимодействия между педагогом и учащимся;

- беседа в форме диалога ;

- самооценка и оценка педагогом.

Материально –техническое обеспечение:

- сцена или хореографический зал с деревянным ровным полом;

- индивидуальные гимнастические коврики ;

- танцевальная форма и обувь;

- сценические костюмы и реквизит;

- музыкальный центр;

- флеш- накопитель;

- наглядный и дидактический материал;

- места для гостей.

План –конспект занятий.

#1055;оклон,

#1056;азогрев,

3-Экзерсис:

- plie –releve

- grand-plie

-battement tendu

-battement tendu jete

-Rond dejamb par terre

- battement fondu

- battement frappe

-adajio

-grand dattement

-port de bras

4. Кроссы-передвижение в пространстве (15мин)

#1048;мпровизация (10мин)

#1061;ореографический номер «Когда падают звёзды» -совокупность танцевальных компонентов (15мин)

Подведение итогов занятие (5мин).

Ход занятия

  1. Поклон;
  2. Разогрев;
  3. Спирали, наклоны корпуса, прогибы корпуса;
  4. Упражнения для разогрева позвоночника;
  5. Упражнения заимствованные из классического танца;
  6. Упражнения стрейч-характера ;
  7. Упражнения для разогрева стоп и голеностопа.

Разминка, основная часть подготовки к ежедневным занятиям и выступлениям на сцене, оан служит защитой от травм. Общие разминочные упражнения повышают готовность всего тела к исполнению танца. Активная разминка сопровождается мышечной работой ,во время которой усиливается циркуляция крови, температура мышц повышается и система кровообращения готовиться к предстоящему занятию.

#1069;кзерсис на середине зала в технике современного танца(20мин):

- plie-releve

- grand plie

-battement tendu

-battement tendu jete

-rond dejamb par terre

-battement fondu

-battement frappe

-adajio

-grant battement

-port de bras

Необходимо помнить,что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности , выразительного аспекта представляют разную психодлогическую трудность для занимающихся.Поэтому координационно и выразительно сложные движениятребующие внимания и сосредоточенности ,должны сменяться более простыми.Затем можно переходить к более сложным движениям ,которые требуют большей степение внимания и затраты физических сил, и наконец применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку. Важное место в построении занятия занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированныз заданий),тоесть различных соединений из движений классического и современного танцев, прыжков, равновесии. Поворотов,акробатических элементов . Вся система подготовки детей зависит от хореографа .

  1. Кроссы. Передвижения в пространстве (15мин) .Вращения и прыжки;

-со сменой направдления( три вращения в право и одно влево),

-полтора оборота,

-тур an deors на одной ноге вправо и влево,

-фронтально комбинация вращений с Pa de burre,

-фронтально прыжки с hinge,

- джазовые прыжки в диагональ,

-триплет в перёд,

-триплет с подьёмом ноги на устойчивость.

Музыкальное сопровождение должно быть выразительным ,характерным для каждого вида упражнений ,где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся колличество тактов,соответствуещее продолжительности упражнения.Давая определеённый тепм,метр и ритмический рисунок . музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает обучающихся понимать соответствие между характером музыки и характором движения. Определённый метр , темп, рисунок выявляют и почеркивают технический характер движения: мелодия разнообразно гармонизированная,создает эмоциональную окруску двиджени,подчиняет музыке, передаём её содержание и форму,то в уроке происходит обратное явление: музыкадолжна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учётом музыкальной фразы, начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие : 4такта ,8,16 и 32)

#1048;мпровизация. (10МИН)

Это завершающий раздел занятия. Импровизация –это различные сочетания движений , или танцевальные комбинации. Это может быть комбинирование шагов , изолированных центров ,вращений, упражнений в партере , а также комбинации с нетрадиционными передвижениями на полу , типа перекатов , кувырков или на основе движений , заимствованных из модных стилей бытовой хореографии и тд.

#1061;ореографический номер «Когда падают звёзды»(15мин)

7. Подведение итогов (5мин).Поклон.

Общая продолжительность открытого урока была 80мин, как и положено для стандартного открытого урока по хореографии.Такая сложная работа помогла сплотить коллектив и открыть новые горизонты для дальнейшего творчества .

В конце занятия педагог оценивает работу каждого учащегося, проводит краткий анализ работы с выявлением ошибок и благодарит воспитаников за трудолюбие и добросовестное отношение к занятиям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Российские профсоюзы. История и современность"

Урок для учащихся 9 класса. Возможно использование во время недели профсоюзных уроков....

план-конспект урока "Роль английского языка в современном мире"

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАВ 7 классе по теме «Роль английского языка в современном мире» Тип урока: урок комплексного применения знаний,  умений, навыков.Основная...

План-конспект урока "Вязание крючком: традиции и современность" 5 класс.

Данный урок знакомит  учащихся с новым видом рукоделия-вязанием крюком. Учит приемам вязания крючком основных видов петель. Развивает координацию движения. Содействует воспитанию художественного ...

Развитие информационно-коммуникативной компетентности школьников на занятиях по английскому языку в учреждении дополнительного образования.

Опыт работы педагога дополнительного образования по программе "Страноведение: США. Английский язык"...

Методика проведения занятий по современному танцу

Современный   танец   –   это   многожанровый   и   эстетически   разноплановыйфеномен. К современному  танцу в  н...

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....