План-конспект по хореографии:"Занятие по современному танцу в учреждении дополнительного образования" для деткей 13-15лет.
план-конспект
Формирование танцевальных занний. умений и навыков на основе овладения данного програмного матераила.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Киселёвского городского округа «Дом детского творчества»
(«МБУ ДО Дом детского творчества»)
План –конспект по хореографии:
«Занятие по современному танцу в учреждении
дополнительного образования»
(Для детей 13-15лет)
Составитель: Хлыстова Татьяна Николаевна
педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Киселёвск 2024
Пояснительная записка.
Современный танец-самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования.Особенность развития современной хореографии –в электрическом использовании танцевального матераила различного свойсва: этнический танец ,джаз, степ,модерн ,классический танец , а также популярные уличные направления.
Анализируя любую систему танца (классический танец ,народный танец и другие направления),можно чётко выделить определённый набор движений, которые свойсвенны только данной системе. Особенно чётко это прослеживается в системе классического танца,в которой веками сложился совершенный ,не единожды зафиксированный в разных источниках «язык» движений.
В современном танце также есть свой «язык»,техника движения ,система обучения,которые в настоящее время развиваются ,отшлифовываются ,приобретают новые формы.
Основными направлениями дисциплины «Современный танец» являются джазовый танец и танец –модерн .Перваоначально они развивались отдельно,как самостоятельные напрвления,вырабатывая свою технику и методику , позднее стали сливаться , соединяя и заимствуя различные приёмы,технические особенности своих стилей.
Из собственного опыта ,проводя параллельно с современным танцем занятия по классическому танцу, ритмике и гимнастике с дошкольниками, мы поняли,что и в современном танце должна быть структура, несмотря на то, что дисциплина сравнительно молодая и что многие специалисты говорят от том, что необходимо пробовать , эксперементировать –считаем , что в детском танцевальном коллективе должна быть чёткая структура, адаптированная под цели и задачи уроков и возможности коллектива. Структурированные занятия вырабатывают дисциплину , стабильную систему проучивания , а что еще нужно проучить , с каким темпом и в каком обьёме.
Для своего открытого занятия мы взяли показательный урок по современному танцу для детей 13-15лет , в заключительной части которого исполняется хореографический номер «Когда падают звёзды».Это занятие интересно своей формой проведения и подачей материала. Большое внимание обращено на ориентацию в пространстве класса, реакцию воспитанника на педагога ,скорость запоминания материала . как итог –знания материала и качество его воспроизведения.
Апробация и внедрение методических рекомнендаций , применение чётких алгоритмов при построениизанятий способствует творческому подходу в решении задач дисуиплины «Современный танец»: ритмичность ,координация,сила, пластика, выносливость, сообразительность .
Технологичическая карта занятия
Преподаватель: Хлыстова Татьяна Николаевна , руководитель хореографического коллектива «Метаморфозы»
Тема: Закрепление и показ пройденного учебного материала по современному танцу,полученного за второе учебное полугодие ,исполнение хореографического номера «Когда падают звёзды»
Дата проведения: ;
Место проведения: Дом детского творчества;
Продолжительность занятия; #1095;ас;
Характеристика группы учащихся; возраст учащихся 13-15лет;
Цель занятия: формирование и демонстрация знаний, умений и навыков. Приобретённых учениками в ходе исполнения хореографического номера «Когда падают звёзды»
Задачи:
Образовательные:
-формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения данного програмного матераила ;
-обучение выразительности и пластичного движений;
-обучение необходимым двигательным умениям и навыкам в области современного танца;
- формирование и развитие физических качеств и специальных навыков: координации, ловкости.стили,выносливости, гибкости,свободы тела, ориентации в сценическом пространстве;
-развитие фантазии и умения самостоятельно разрабатывать новые танцевальные движения.
Воспитательные:
-формирование навыков здорового образа жизни и культуры поведения;
-стимулирование интереса к творческим видам деятельности;
-воспитание внимательности , инициативности , стремления к саморазвитию;
-воспитание музыкального вкуса и любви к искусству танца;
-воспитать культуру личности ученика средствами хореографического
искусства ;
- сформировать танцевальную культуру подрастающего поколения; с
оциально ориентировать учащихся, помочь их становлению в обществе;
- эстетическое воспитание посредством хореографии;
- формирование творческой личности;
- воспитать гражданскую позицию и чувство патриотизма;
- воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу;
Метапредметные:
- формирование эмоционально-ценности отношения к искусству;
- воспитание художественного вкуса учащихся , культуры общения,
дисциплинированности ,самостоятельности ;
- развитие творческого мышления;
- развитие навыков работы в коллективе;
- развитие артистических навыков;
- метод эмоционального стимулирования и мотивация обучения;
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный практический;
- репродуктивный;
- метод контроля, самоконтроля и коррекции;
- эвристический метод;
- метод эмоционального стимулирования и мотивация обучения.
Технологии, используемые на занятии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационные технологии;
- личностно –ориентированные технологии с индивидуальным подходом;
- система взаимодействия между педагогом и учащимся;
- беседа в форме диалога ;
- самооценка и оценка педагогом.
Материально –техническое обеспечение:
- сцена или хореографический зал с деревянным ровным полом;
- индивидуальные гимнастические коврики ;
- танцевальная форма и обувь;
- сценические костюмы и реквизит;
- музыкальный центр;
- флеш- накопитель;
- наглядный и дидактический материал;
- места для гостей.
План –конспект занятий.
#1055;оклон,
#1056;азогрев,
3-Экзерсис:
- plie –releve
- grand-plie
-battement tendu
-battement tendu jete
-Rond dejamb par terre
- battement fondu
- battement frappe
-adajio
-grand dattement
-port de bras
4. Кроссы-передвижение в пространстве (15мин)
#1048;мпровизация (10мин)
#1061;ореографический номер «Когда падают звёзды» -совокупность танцевальных компонентов (15мин)
Подведение итогов занятие (5мин).
Ход занятия
- Поклон;
- Разогрев;
- Спирали, наклоны корпуса, прогибы корпуса;
- Упражнения для разогрева позвоночника;
- Упражнения заимствованные из классического танца;
- Упражнения стрейч-характера ;
- Упражнения для разогрева стоп и голеностопа.
Разминка, основная часть подготовки к ежедневным занятиям и выступлениям на сцене, оан служит защитой от травм. Общие разминочные упражнения повышают готовность всего тела к исполнению танца. Активная разминка сопровождается мышечной работой ,во время которой усиливается циркуляция крови, температура мышц повышается и система кровообращения готовиться к предстоящему занятию.
#1069;кзерсис на середине зала в технике современного танца(20мин):
- plie-releve
- grand plie
-battement tendu
-battement tendu jete
-rond dejamb par terre
-battement fondu
-battement frappe
-adajio
-grant battement
-port de bras
Необходимо помнить,что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности , выразительного аспекта представляют разную психодлогическую трудность для занимающихся.Поэтому координационно и выразительно сложные движениятребующие внимания и сосредоточенности ,должны сменяться более простыми.Затем можно переходить к более сложным движениям ,которые требуют большей степение внимания и затраты физических сил, и наконец применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку. Важное место в построении занятия занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированныз заданий),тоесть различных соединений из движений классического и современного танцев, прыжков, равновесии. Поворотов,акробатических элементов . Вся система подготовки детей зависит от хореографа .
- Кроссы. Передвижения в пространстве (15мин) .Вращения и прыжки;
-со сменой направдления( три вращения в право и одно влево),
-полтора оборота,
-тур an deors на одной ноге вправо и влево,
-фронтально комбинация вращений с Pa de burre,
-фронтально прыжки с hinge,
- джазовые прыжки в диагональ,
-триплет в перёд,
-триплет с подьёмом ноги на устойчивость.
Музыкальное сопровождение должно быть выразительным ,характерным для каждого вида упражнений ,где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся колличество тактов,соответствуещее продолжительности упражнения.Давая определеённый тепм,метр и ритмический рисунок . музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает обучающихся понимать соответствие между характером музыки и характором движения. Определённый метр , темп, рисунок выявляют и почеркивают технический характер движения: мелодия разнообразно гармонизированная,создает эмоциональную окруску двиджени,подчиняет музыке, передаём её содержание и форму,то в уроке происходит обратное явление: музыкадолжна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учётом музыкальной фразы, начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие : 4такта ,8,16 и 32)
#1048;мпровизация. (10МИН)
Это завершающий раздел занятия. Импровизация –это различные сочетания движений , или танцевальные комбинации. Это может быть комбинирование шагов , изолированных центров ,вращений, упражнений в партере , а также комбинации с нетрадиционными передвижениями на полу , типа перекатов , кувырков или на основе движений , заимствованных из модных стилей бытовой хореографии и тд.
#1061;ореографический номер «Когда падают звёзды»(15мин)
7. Подведение итогов (5мин).Поклон.
Общая продолжительность открытого урока была 80мин, как и положено для стандартного открытого урока по хореографии.Такая сложная работа помогла сплотить коллектив и открыть новые горизонты для дальнейшего творчества .
В конце занятия педагог оценивает работу каждого учащегося, проводит краткий анализ работы с выявлением ошибок и благодарит воспитаников за трудолюбие и добросовестное отношение к занятиям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Российские профсоюзы. История и современность"
Урок для учащихся 9 класса. Возможно использование во время недели профсоюзных уроков....
план-конспект урока "Роль английского языка в современном мире"
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАВ 7 классе по теме «Роль английского языка в современном мире» Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.Основная...
Развитие информационно-коммуникативной компетентности школьников на занятиях по английскому языку в учреждении дополнительного образования.
Опыт работы педагога дополнительного образования по программе "Страноведение: США. Английский язык"...
Фрагмент занятия по современному танцу с элементами афро-джаза
Фрагмент занятия по современному танцу...
Методика проведения занятий по современному танцу
Современный танец – это многожанровый и эстетически разноплановыйфеномен. К современному танцу в н...
План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"
Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....
План-конспект урока по теме «Роль русского народного танца в системе патриотического воспитания обучающихся»
Усвоение новых знаний о русском народном танце, его роли в патриотическом воспитании и значении для культурного наследия России...