Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"
план-конспект по теме
Цели занятия:
Образовательные: учить различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных звуков, учить дифференцировать звуки Г,К на письме.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, расширять словарный запас; развивать память, внимание и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать к аккуратности при оформлении записей в тетрадях, умение слушать товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspektg-k_ag.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему:
Дифференциация Г-К.
Цели занятия:
Образовательные: учить различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных звуков, учить дифференцировать звуки Г,К на письме.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие , расширять словарный запас; развивать память, внимание и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать к аккуратности при оформлении записей в тетрадях, умение слушать товарищей.
Оборудование: демонстрационный материал с изображением букв К и Г, карточки с письменным заданием, карточки с изображением комара и гуся.
Ход занятия: Организационный момент: Логопед: Здравствуйте дети . Сегодня наше логопедическое занятие мы начнём с загадок.
В воде купался да сух остался.
(гусь)
Не зверь ,не птица, а нос как спица.
(комар)
Логопед показывает карточки с изображением гуся и комара.
-На какой звук начинается это слово ?(1-гусь,2-комар)
Как вы уже догадались , наша тема :буквы и звуки Г-К.
Дети дают характеристику звуков по схеме:
- г согласный, звонкий, может быть и твёрдым ,и мягким, на письме обозначается буквой Г.
– к - согласный, глухой, может быть и твёрдым ,и мягким, на письме обозначается буквой К.
1. Игра «Шифровальщики»
Логопед читает слова ,ученики отмечают цифрой место , на котором стоит буква Гили К.
-лапки, гвоздик, папка, гномик, красный, лягушка, кит, гусыня, ложка, гамма.
-К-4;Г-1, К-7;К-4;Г-1,К-6;К-1;Г-3,К-6;К-1;Г-1;К-4;Г-1.
2. Запишите слова в 3 столбика.1-с буквой Г,2-с буквой К, 3-с буквой -К, Г.
Жук, гриб, гусь ,паук, снег, магазин, когти, кочерга, иголка, голова, гамак, погремушка, уголь, густой, капуста, веки, горб, градусник, книга, морковь, цветок, шкаф, глаза, кашпо, карта, гимн, гимнастика.
3.Допшите недостающую в словах букву Г или К. Напишите проверочные слова.( Самостоятельная работа с карточками.)
Кула… рыно…
Ро… пау…
Замо… творо…
Четвер… шлан…
Лю… столби…
Пар… пиджа…
Зна… сапо…
4.Физкультминутка.
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Мажет головой кивать,
Раз ,два, три, четыре, пять.
Дети совершают поочередное действие руками, имитирующее движения робота. Текст произносится чётко и по слогам.
5.Составте предложения из данных слов.
1.Снег, дети, ждали, долго. 2. Катя, гуляет, улице, на. 3.Я, интересную, книгу, читаю. 4.Мальчики, коньках , на, катаются. 5. Катке, на, дети, катались, много.6. Галина, деревню, в, на, автобусе , поехала. 7.Кошка, мышкой, гналась, за. 8.Летом,в, огороде, огурцы, помидоры ,и, растут. 9. И, Катя, Таня, грядки , поливают.
6. Диктант.
Летние каникулы.
Мы каждое лето ездим к бабушке и дедушке в деревню. Помогаем ухаживать за огородом .Днём убираем сорняки. Вечером, после заката солнца, поливаем капусту, огурцы и лук .В один день, дедушка повёл нас на рыбалку. Мы поймали огромного карася. Бабушка сварила вкусную уху.
Задание:
- Г,К твёрдое обвести в кружочек, Г,К мягкое подчеркнуть;
-звукобуквенный анализ слова ВКУСНУЮ.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...