Этическая беседа как эффективное средство духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ.
статья (6 класс)
Беседа о духовно-нравственном воспитании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Этическая беседа как эффективное средство духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ.
Воспитатель
Новооскольской
Специальной общеобразовательной
школы-интернат
Дикарева В.В.
Духовно-нравственной воспитание детей с ОВЗ является одной из важнейших задач воспитательной работы школы-интерната. Дети с ОВЗ испытывают проблемы в связи со сложностью нравственных понятий их противоречивого использования в реальной жизни, расхождением между нравственными категориями и их воплощением в поведении и деятельности.
Причинами такого недоразвития детей с проблемами выступают нарушения в структуре личности, проблемы коммуникативного взаимодействия с нормой, ограниченность или искаженность практического опыта.
В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства и методы. В своей работе большое внимание уделяем методу этической беседы.
Этическая беседа- метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам путем обсуждения какой-либо нравственной проблем.
При проведении этической беседы необходимо соблюдать следующие условия:
1.Беседа должна носить проблемный характер. Воспитатель стимулирует нестандартные вопросы, а потом помогает детям находить на них вопросы.
2.Этическая беседа- не лекция, Дети, направляемые воспитателем, сами приходят к правильному пониманию сущности обсуждаемого вопроса. И проходить она должна в теплой и доверительной обстановке.
3.Не допускается развитие беседы по заранее составленному, заученному сценарию. Дети говорят то, что думают, но и уважают мнение других.
4.Темы беседы должны быть близки эмоциональному опыту детей. Обсуждение должно вестись с опорой на реальный опыт воспитанников.
5.При проведении беседы нужно выявлять и сопоставлять все точки зрения. Ничье мнение не должно быть проигнорировано.
6.Воспитатель должен помочь детям самостоятельно прийти к правильному выводу. Смотреть на события и поступки глазами детей.
Этическая беседа состоит из следующих этапов6
1.Подготовительного
2. Основного
3.Заключительного
Этические беседы можно разделить :
- Беседы по прочитанному рассказу
2.Обсуждение книги
3.Беседы. в основе которых лежат проблемы ( школы или проблемы всех в данный момент)
4.Обсуждение фильма и мультфильма.
5.Обсуждение материала, который дети получили в результате наблюдений за явлениями жизни.
6.Обсуждение вопросов. Которые предложили дети.
Этические беседы могут быть коллективными и индивидуальными.
При проведении таких мероприятий должны присутствовать элементы занимательности. Для этого в содержание бесед целесообразно включать различные ситуации, которые содержат моральную проблему, Очень важно, чтобы объектом общественного мнения были положительные поступки школьников и не следует направлять общественное мнение только на плохие , связанные с успеваемостью и поведением.
При определении темы в начале беседы необходимо вызвать интерес детей к восприятию этического материала. Для этого используются следующие приемы:
-поставить вопросы. Связанные с выяснением сущности нравственного понятия, которое лежит в основе содержания беседы;
-прежде чем объявить тему, нужно вспомнить случай из жизни класса, который позволит обосновать необходимость углубленного раскрытия и осмысления соответствующей нравственной нормы.
Используем в своей работе такие темы этических бесед:
-Вежливость
-Дружба
Доброжелательность
-Как мы бережем природу и другие.
Конечно, проведение беседы требует большого мастерства от воспитателя. Главное- обеспечить активность детей в процессе самой беседы.
Задавать вопросы, приводить яркие примеры, делать краткие. Убедительные замечания, направлять и уточнять высказывания детей, не дать закрепиться неверным мыслям.
Этические беседы не должны носить морализирующий характер, содержать назидания, упреки и насмешки. Дети высказывают свои суждения,, свободно делятся впечатлениями.
Таким образом, подготовить и содержательно провести этическую беседу- дело сложное, но интересное, а главное оно является эффективным средством нравственного воспитания детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.
Проблема духовного и нравственного становления личности. Очень важно сегодня создать среду, в которой происходит становление этой самой личности ребёнка, противостоять той современной среде, кот...
Школьный музей, как эффективное средство духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Школьный музей....
Школьный музей как эффективное средство духовно-нравственного воспитания
Доклад, сообщение...
Партнёрство семьи и социокультурного кластера в системе дополнительного образования как эффективное средство духовно – нравственного воспитания
Описан инструмент взаимодействия семьи и социума города...
«Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Воспитание у детей интереса к историко-художественному наследию своего народа»
Тема РМО: «Духовно - нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздников и развлечений. Тема доклада: «Народные традиции как средс...
Проект «Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами духовно- нравственного воспитания: «Мы дети твои, Земля!»
Состав рабочей группы по проекту: Руководитель рабочей группы Кобзарь Т.В.. Члены рабочей группы воспитатели ГПД: Колычева Е.А., Тарасова В.В., Чернецова С.К.., Захарова М.Ю.; Педагог – библиоте...