Школьный музей, как эффективное средство духовно- нравственного и патриотического воспитания.
методическая разработка по истории по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: В период смены ценностных ориентиров, разрушения моральных ценностей, старых укладов жизни, общество, школа, семья столкнулись с нехваткой духовно–нравственных качеств человека. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим формирование духовно- нравственного идеала российского общества.
противоречия 1) Разрушены старые ценностные ориентиры и идеалы, но не формируются новые ценности у подрастающего поколения; 2) С одной стороны школа должна сформировать твердую гражданскую позицию обучающегося, но не во всех школа проходит предмет граждановедение, а уроки обществознания не способны справиться с этой задачей, т.к. один час в неделю очень мало.
Основные цели работы музея: 1. Сохранение исторической памяти и наследия; 2. Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданских - патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей. 3 . Воспитание Гражданина. 4. Использование материала наследия и традиций в работе с трудными подростками, вовлечение их в активную деятельность музея. 5. Организация передачи опыта ветеранов молодому поколению. 6. Воспитание у учащихся стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории.
Задачи музея: 1. Через исторический материал, изучаемый, с учащимися будет осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитания патриотического чувства, любви к Родине. 2. На конкретном, примере героизма А.А. Тимофеевой - Егоровой сформировать чувство патриотизма у подрастающего поколения. 3. Приобщить учеников к общественно – полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края. 4. С целью воспитания уважения к подвигу старших, ветеранов вести “Летопись событий наших дней”; собирать воспоминания, сведения; написать историю родного района (Кировского). 5. Проводить на базе школьного музея торжественные акции, посвященные Дню защитников Отечества, Дню Победы и другим памятным событиям в истории нашей Родины.
Предполагаемый результат: Результат работы должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков Конечный результат: становление духовно-нравственной личности, патриота и гражданина своего государства. Таким Образом, духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА ПО ЭКСПОЗИЦИЯМ В МУЗЕЕ
Обоснование необходимости музея: Музей необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков» с целью возвращения их в нормальное русло. Он необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом. Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитания гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное проектирование как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания.
О социальном проекте "Память"...
ХIV Межрегиональные юношеские научно- исследовательские чтения имени Каюма Насыйри Проект «Школьный музей как центр гражданского становления и патриотического воспитания школьников»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Р...
Школьная газета как средство духовно-нравственного воспитания школьников.
Статья рассказывает об опыте работы по изданию школьной газеты и освещает вопрос ее роли в духовно-нравственном воспитании учащихся....
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ДУХОВНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ НАРОДА.
Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалось в педагогике с древних времён. Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали, что подготовка доброжелательного...
Надбитов Р.К. Школьное краеведение как важнейшее средство духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Лекциях на дистанционных курсах КРИПКРО. Май 2021 г.
Отметим все более возрастающую роль краеведения в современном обществе. Общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личнос...
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами хореографического искусства в МОУ Ивановская СОШ.
Духовно-нравственное и патриотическое восптание подростающего поколения средствами хореографического искусства в МОУ Ивановская СОШ....
Исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания личности обучающихся
Исследовательская деятельность обучающихся на краеведческом и духовном материале. Описание выполненных работ. Решение поставленных задач работы с обучающимися....