Главные вкладки
Дикарева Валентина Владимировна
сайт воспитателя школы-интернат
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: работать с детьми и видеть результы этой работы
Увлечения: вязание,квиллинг,оригами,бисероплетение
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: город новый оскол
Место работы: ГБОУ Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dikareva-valentina-vladimirovnaЛучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
Я воспитатель Новооскольской специальной общеобразовательной школы-интерната. Педагогический стаж 36 лет. Закончила Белгородский педагогический институт им. М.С Ольминского в 1979 году. Тема над которой работаю: "Развитие мелкой моторики рук у детей с огранниченными возможностями здоровья"
О себе
У педагога Е.Н. Ильина есть замечательное выражение: " Человеческий организм похож на механизм,который можно завести ключиком. И в зависимости от от того,в чьей руке оказался этот ключик, зависит судьба человека."
Мне повезло.Мой ключик оказался в руках доброго,.мудрого и замечательного человека. Это педагог с большой буквы Мария Михайловна фОКИНА.
Она была воспитателем в школе-интернате,куда я попала. Именно свет ее души светит мне вю жизнь. Она заставила меня поверить в себя, в собственные силы. Ее опыт, жизненная позиция,отношение к профессии помогли мне выбрать свою дорогу. Помню как долго не могла я привыкнуть к новым условиям жизни.как скучала по дому. плакала по ночам, а она садилась ко мне на кровать и успокаивала.находима те нужныее слова,которые мне были тогда необходимы. Она не уходила домой.пока я не засыпала. На каникулы меня не забирали домой, и мне было одиноко. Тогда она стала забирать меня к себе домой. Какой же это было радостью для меня!
Ее пример помог мне выбрать профессию учителя. Об этом я стала мечтать с детства, была уверена. что именно в этой профессии я себя реализую.
Вот и работаю всю жизнь с детьми в основном из неблагополучных детей. Сначала в колонии для несовершеннолетних подростков, а теперь в школе-интернате. Проблемы таких детей мне были близки и понятны, потому что я сама была из такой семьи.
Без любви к своей профессии, к делу, без любви к детям,которые оказались в сложной жизненной ситуации, невозможно стать хорошим педагогом.
Каждый день я прихожу на работу, вижу детей.которые ждут меня, ждут моей помощи и поддержки, и думаю о том, что они достойны любви и уважения, заботы и вн имания. я люблю их такими, какие они есть. Моя работа- мое главное увлечение в жизни. Я ей отдаю все свое время и силы.
И когда меня спрашивают: "Неужели не могла выбрать профессию легче?", я улыбаюсь и думаю, что может быть лучше профессии детские души лечить!.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Говоря о книгах,сформировавших мой мир, не могу не сказать о влиянии на меня русской классики. книги Л.Н.Толстого, Ф.М. Достоевского, И.А. Бунина учили меня познавать мир.
Очень люблю поэзию М. Цветаевой,А Ахматовой,Б.пастернака, С. Есенина. С удовольствием читаю книги психолога М. Литвака, произведения А ,Новых. Ее книги актуальны для любого возраста. После их прочтения чувствуешь необыкновенный прилив сил душевной бодрости. А главное, что находишь в них ответы на многие вопросы.
Мой взгляд на мир
Я люблю жизнь. Считаю, что нужно радоваться каждому дню и каждому мгновению.Ценить людей,которые окружают тебя,любить страну. в которой ты живешь, свою семью. Быть полезным и нужным людям.
Мои достижения
Являюсь членом методического объединения воспитателей школы-интерната, веду работу по повышению уровня самообразования по теме: " Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Моё портфолио
В школу-интернат пришла работать недавно. В работе помогает прежний опыт работы с детьми, учеба на заседаниях МО. общение с коллегами, имеющими большой опыт работы в школе-интернате, чтение и изучение специальной литературы.
В своей работе сталкиваюсь с проявлением тревожности,неуверенности и агрессивности у детей. В силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции,которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание:агрессия,замкнутость, капризы.страх.
Поэтому считаю главным в своей работе помочь ребенку адаптироваться,увидеть красоту окружающего мира,научить взаимодействовать с ним.
Решение этих задач требует огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.
считаю, что "надо жить жизнью ребенка", только тогда смогу понять их и помочь. Не требовать от детей невозможного,учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Искать различные способы и методы, чтобы научить его тому, что знаешь и можешь сам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты