Индивидуальный маршрут самообразования
материал на тему
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_professinalnogo_samoobrazovaniya.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Каримовой Натальи Леонидовны
на 2018-2023гг
1.Пояснительная записка
Индивидуальная тема: «Коммуникативно-деятельностный подход как основа формирования коммуникативной и лингвокультурологической компетенции школьников»
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
2.Изучение методической литературы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Знакомство с порталом www.ruscorpora.ru, сайтом Русская корпусная грамматика, сайтом Института русского языка им. Пушкина | 2018 | Обмен опытом | Самоконтроль Заседание МО |
2 | М. Кронгауз «Русский язык н грани нервного срыва» | |||
3 | Т.А.Калганова «Об изучении и повторении теоретико-литературных понятий в условиях ЕГЭ»(«Литература в школе», №2,2015) | Выступление на заседании ШМО | Заседание МО | |
4 | Е. С. Романичева «Готовим к ЕГЭ. От натаскивания к работе с текстом..» | |||
5 | Изучение книги Постниковой И.И «Просто и занимательно о русском языке»- М., Просвещение, 2006 | Заседание МО | ||
6 | Изучение статей Л. В. Рассказовой «Смысловая и композиционная роль сонаты Бетховена в рассказ е А.И.Куприна «Гранатовый браслет», О.А.Ушаковой «Способы создания характера героя в повести А.С.Пушкина «Выстрел», Е.С.Безбородкиной «Опыт изучения святочных рассказов русских и зарубежных писателей»( Литература в школе», №1,2007) | Методическая разработка | Заседание МО | |
7 | Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2006 -8 с. 816 | 2018-2023 | Самоконтроль | |
8 | Изучение статей Л.В.Занковской «Характерные черты стиля Сергея Есенина», ( Литература в школе», №1,2007), М.И.Макарова «Художественное время и пространство» в рассказе И.А. Бунина «Холодная осень» («Литература в школе», №10,2010), Экспрессионизм рассказа А.Платонова «Цветок на земле» и «Неизвестный цветок» («Литература в школе», №12,2009), | Методическая разработка | Самоконтроль | |
9 | Подобрать и пройти дистанционные курсы по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку, отслеживать опыт передовых педагогов и лингвистов (например, М.М. Нарушевич, Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/, http://uchimcauchitca.blogspot.ru/) | Обмен опытом | Заседание МО | |
10 | Изучение учебного пособия Р.И.Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности. Профильное обучение»- М.: Дрофа-2008. | |||
11 | Изучение статей М. М.Бельфер «Проектная деятельность учащихся по теме «Тартюф Мольера: вчера, сегодня, завтра» («Литература в школе», №9,2010),Савельевой И.Г. «Формирование исследовательских навыков в процессе изучения Произведения» Литература в школе», №3,2012), Абрамовой С.В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку (Русский язык в школе. – 2013. - №6,7). | Методическая разработка | Заседание МО | |
12 | Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ЧР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена | Заседание ШМО | ||
13 | Изучение и использование педагогических технологий: дистанционные технологии, ИКТ, тесты, электронное обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | Самоконтроль | ||
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 6, 8,9, 11 классах. | Август-октябрь | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
2 | Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов по ФГОС. | В течение года. | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Самоконтроль |
3 | Разработка открытых уроков и презентаций,методических разработок по методической теме по художественным текстам Ф.М.Достоевского, И.Бунина , В. Шукшина и других писателей | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя, в журнале «Литература в школе» | Заседание МО учителей русского языка и литературы |
4 | Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ЕГЭ: «Банк аргументов», «Примеры сочинений-рассуждений.Е ГЭ-2013.» | В течение года | Пособия для учащихся | Заседание МО учителей русского языка и литературы |
5 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и литературе», | Октябрь | Самоконтроль | |
6 | Разработка речевых образцов для комплексного анализа рассказов и стихотворений | 2018-2020гг | Пособие для учащихся | Заседание ШМО |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроке (по рассказу В.Вересаева «Состязание») Интерпретация поэтических и прозаических текстов- разработка уроков по рассказу И.Полянской «Утюжок и мороженое», Ф.М.Достоевского «Кроткая», «Мальчик у Христа на ёлке», В.Г. Короленко «Парадокс» В.Гаршина «Сигнал»; стихотворениям А.С. Пушкина «Зимнее утро», А.А.Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…», по стихотворениям Н.А.Заболоцкого и Б.Л.Пастернака | Ноябрь 2018 Январь 2019 2018-2020 Ноябрь 2020 2021-2022 | Открытые уроки Презентация проекта. Методическая разработка(урок словесности в старших классах) УВЧ в средних классах Мастер-класс Методические разработки,открытые уроки, публикации | заседание МО русского языка и литературы Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла заседание МО русского языка и литературы |
2 | Оформление портфолио | Январь-февраль 2023 | Портфолио учителя. | рейтинговая оценка деятельности. |
3 | Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя и во всероссийском журнале «Литература в школе» | В течение всего срока | Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
3 | Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | В течение года | рейтинговая оценка деятельности. |
5.Участие в системе школьной методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
2 | Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе. | Октябрь | Задания для подготовки к олимпиадам. | заседание ШМО |
3 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО |
4 | Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей русского языка и литературы, классных руководителей. | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч |
5 | Участие в неделе русского языка и литературы, татарского языка и литературы Предметное мероприятие. Конкурс чтецов «Живая классика» | Ноябрь, апрель | Разработка плана недели, мероприятий | руководитель МО Учителя школы |
6 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
7 | Ежемесячно пополнять страничку своего сайта | В течение года | завуч |
6. Этапы работы над темой
Квалификация | Высшая квалификац. категория | Высшая квалификац. категория | Высшая квалификац. категория | Подтверждение: высшая квалификац. категория |
Учебные годы | 2018-2019 | 2019-2020 | 2021-2022 | 2022-2023 |
Этапы работы над темой | Проектная и интерактивная технологии, интерпретация рассказов Ф. М Достоевского, И. Полянской, Л.Улицкой, интерпретация поэтических текстов А С. Пушкина | Технология личностно-ориентированного обучения, интерпретация поэтических текстов А.Фета, рассказов В.Гаршина, В.Г.Короленко Разработка речевых образцов Разработка банка аргументов | Дистанционные электронные технологии Интерпретация поэтических текстов М.Ю. Лермонтова, С.Есенина, рассказов В.Крупина,. | Здоровьесберегающие технологии Интерпретация рассказов и стихотворений малоизвестных писателей и поэтов XIX и XX веков |
Выступление на НПК | «Информационные технологии как стимул в формировании коммуникативной компетенции на уроках и во внеклассной деятельности» | «Формирование познавательных ууд на уроках и во внеурочной деятельности» | «Формы работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время»» | «Проектная технология на уроках русского языка и литературы» |
Рассмотрение на педсовете | ||||
Рассмотрение на РМО,ММО | Открытый урок для учителей русского языка и литературы. | Открытый урок для учителей русского языка и литературы, мастер-класс для учителей ШМО учителей гуманитарного цикла | Выступление на августовском семинаре учителей | Открытый урок для учителей русского языка и литературы РМО |
Публикации | Публикация на сайте учителя, в журнале «Русский язык в школе», в сетевых сообществах | Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах, в методических сборниках | Публикация на сайте учителя, , в методических сборниках | Публикация на сайте учителя, , в методических сборниках |
Участие в конкурсах | Конкурс «Творческий урок», «Открытый урок», «Мой лучший урок» | «Учитель года», конкурсы методических разработок | Конкурс «Творческий урок», «Открытый урок», Мой лучший урок» | Конкурс «Творческий урок», «Открытый урок», Мой лучший урок», «Лучший исследовательский урок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.
В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...
индивидуальный маршрут самообразования
индивидуальный маршрут самообразования...
индивидуальный маршрут самообразования
индивидуальный маршрут самообразования...
Индивидуальный маршрут самообразования
Индивидуальный маршрут самообразования...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...
Индивидуальный маршрут самообразования педагога
Индивидуальный маршрут самообразования педагога...
Индивидуальный маршрут самообразования
Индивидуальный маршрут самообразования...