Рабочая программа Внеурочной деятельности "Дорога к успеху"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Дорога к успеху"
5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_uspehu_-_kopiya.docx | 58.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Дорога к успеху» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе образовательной программы ГБОУ школы № 582 Приморского района Санкт-Петербурга.
В соответствии с ФГОС ООО, основная образовательная программа соответствующего уровня образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Таким образом, внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы. Она позволяет учесть индивидуальные особенности и потребности обучающихся, обеспечить достижение ими планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность.
Основой для разработки программы внеурочной деятельности служит: «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. — 223 с.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.
Комплексная программа включает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.
Цель программы: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.
Задачи программы:
— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
— формировать личность детского лидера, обладающего высокой культурой общения и влияния на людей;
— способствовать освоению организаторских качеств посредством игровой и проектной деятельности;
— воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
Общая характеристика курса
Программа «Дорога к успеху» нацелена на подготовку учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, общаться с окружающими, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и нести ответственность за свои действия.
Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками в том числе в каникулярное время по нелинейному расписанию.
Курс «Дорога к успеху» состоит пяти модулей:
5 класс. «Островок дружбы»
6 класс. «Школа лидеров»
7 класс. «Я могу»
8 класс. «Я управляю собой и будущим»
9 класс. «Мой выбор»
Данная программа внеурочной деятельности разработана для учащихся средней школы. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов одной параллели.
Программа внеурочной деятельности «Дорога к успеху» основывается на следующих принципах:
Принцип общественной направленности воспитания – содержание программы социальной направленности должно соответствовать потребностям страны, гуманистическим нормам общества.
Принцип субъективности – деятельность в рамках реализации программы должна развивать способность ребенка осозновать собственное «Я» во взаимоотношениях с людми и миром.
Принцип учета индивидуальных, возрастных, половых, личностных характеристик и интеллектуальных возможностей школьников способствует учету внеучебных интересов, которые ученик раскрывает, участвуя в различных проектах, конкурсах, соревнованиях.
Принцип стимулирования активности личности, ее участия в социально-полезной деятельности осуществляется за счет вовлечения школьников в общественно-полезную работу, которая может включать в себя социальные проекты различной направленности.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение школьника в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся в логике замысел - реализация - рефлексия.
Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в социальной деятельности - процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного отношения к социальной действительности. Приобретение школьниками опыта социального самоопределения происходит в совместной со взрослым и сверстниками социально-значимой деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Во внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся:
- Беседа;
- Диспут;
- Игра;
- Клубное мероприятие;
- Конференция;
- Круглый стол;
- Проектная деятельность;
- Теоретические занятия;
- Экскурсии и др.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Дорога к успеху»
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Реализация программы в основной школе должна обеспечить следующие личностные результаты:
5 класс. «Островок дружбы»
- развитие способности понимать эмоции других людей, опыт конструктивного взаимодействия
- развитие умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- развитие мышления, воображения
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
6 класс. «Школа лидеров».
- формирование социокультурных норм поведения в обществе;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие негативных факторов;
- оценка ситуации с точки зрения правил поведения, морали и этики
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
7 класс. «Я могу»
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- развитие внимания
- приобретение знаний принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к окружающему миру;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре
8 класс. «Я управляю собой и будущим»
- Развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам
- развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности
9 класс. «Мой выбор»
- формирование ответственного отношения к своим поступками, самостоятельному выбору
- развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
5 класс «Островок дружбы»
- приобретение навыков групповой работы;
- обогащение ключевых компетенций: деятельностных, коммуникативных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся
- умение организовывать свой активный и пассивный отдых.
6 класс «Школа лидеров»
- приобретение опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
- поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
- умение принимать на себя ответственность за пробы в социальном взаимодействии
7 класс «Я могу»
- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- Умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами
- Умение планировать волонтерскую деятельность
8 класс «Я управляю собой и будущим»
- способность принимать решения, которые могут иметь значимые последствия для обучающегося и других людей;
- способность дискутировать по социальным вопросам и творчески преобразовывать образцы поведения
- Умение организовывать волонтерскую деятельность
9 класс «Мой выбор»
- умение осознанно выбирать направления и формы любительских занятий, увлечений, хобби;
- адекватная оценка своих возможностей.
Предметные результаты:
5 класс «Островок дружбы»
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения
6 Класс «Школа Лидеров»
- повышение уровня правовой грамотности учащихся
- знания о нормах поведения в обществе и ответственности за их нарушение;
7 класс «Я могу»
- умение составить и реализовать социальный проект;
- опыт проведения социальной акции.
8 класс «Я управляю собой и будущим»
- умение составить и реализовать социально-образовательный проект;
- опыт самостоятельной деятельности по организацию акций;
9 класс «Мой выбор»
- знание мира профессий;
- профессиональное самоопределение
- опыт презентации профессии.
Воспитательный результат программы внеурочной деятельности
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников можно распределить по трем уровням, предложенным Д.В. Григорьевым и П.В. Степановым.
Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Место курса в плане внеурочной деятельности ГБОУ школа №582
Приморского района Санкт-Петербурга
Программа «Дорога к успеху» предназначена для использования в ГБОУ школа 582 Приморского района Санкт-Петербурга в 5-9-ых классах и рассчитана на 68 часов в каждой параллели (из расчёта 2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Оценка результатов освоения курса внеурочной деятельности
«Дорога к успеху»
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются промежуточный контроль:
учет активного участия;
проекты / презентации по различным темам;
портфель (личные достижения)
Важным показателем успешности достижения результатов является участие в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы.
• Педагогическое наблюдение.
• Ролевые игры.
• Участие в массовых мероприятиях.
• Беседы с родителями.
• Анкетирование и тестирование.
• Тренинги.
• Диагностика.
Календарно-тематическое планирование
- класс
№ | Тема | Количество часов | Форма проведения занятия |
1. | Вводное занятие "Давайте познакомимся". Знакомство с содержанием курса. Разработка правил по работе в группе, распределение ролей и обязанностей. Игры на сплочение группы. | 2 | теоретическое занятие |
2 | игра | ||
2 | беседа | ||
2 | игра | ||
2. | "Кто такой лидер" Понятие «Лидер», основные качества лидера. Понятие «Команда», работа в группе. Игры и тренинги на развитие лидерских качеств. Встреча с приглашенным гостем. Индивидуальные проекты на создание образа идеального лидера. | 2 | круглый стол |
2 | игра | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
3. | "Прошлое - ключ к настоящему" Истоки русской истории и культуры. Славянская мифология. Выдающиеся деятели Древней Руси. Мини-конференция, подготовка проектов и презентаций. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | экскурсия | ||
4. | "Познай себя" Мониторинг на самоконтроль. Игры и тесты на определение типа характера | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | игра | ||
2 | игра | ||
2 | игра | ||
5. | Я и общество Понятие общества, человека и права. Игры и викторины на развитие правовой культуры. | 2 | теоретическое занятие |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | клубное мероприятие | ||
6. | Социальное проектирование Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | теоретическое занятие | ||
7. | "Как наше слово отзовется…" Речь - главный инструмент лидера. Язык и его история. Выразительные возможности языка. Выполнение упражнений на выявление изобразительно-выразительных средств. | 2 | беседа |
2 | теоретическое занятие | ||
2 | круглый стол | ||
2 | беседа | ||
8. | Играем, творим, узнаем Творческая деятельность, выполнение проектов. | 2 | игра |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | клубное мероприятие |
- класс
№ | Тема | Количество часов | Форма проведения занятия |
1. | Вводное занятие Цели и задачи Планирование будущей деятельности. Распределение ролей и обязанностей. Игры на сплочение группы. | 2 | теоретическое занятие |
2. | "Я - часть природы" Понятие экологии. Участие в экологических мероприятиях. Проектная деятельность. | 2 | беседа |
2 | беседа | ||
2 | игра | ||
2 | круглый стол | ||
3. | "Прошлое - ключ к настоящему" Истоки русской истории и культуры. Выдающиеся деятели царской России. Мини-конференция, подготовка проектов и презентаций. | 2 | теоретическое занятие |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
4. | "Познай себя и мир вокруг" Мониторинг на самоконтроль. Наблюдение, техника составления опросов, интервью, анкет. Коллективно-творческая деятельность. Мастерская юного журналиста «Будь в курсе». | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | игра | ||
2 | игра | ||
5. | Практика успешного взаимодействия. Как завоевывать друзей. Тренинг по технике успешного общения. Коллективно-творческая деятельность. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | игра | ||
6. | Социальное проектирование Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
7. | "Как наше слово отзовется…" Речь - главный инструмент лидера. Выразительные возможности языка. Вербальные и невербальные средства общения. Основы риторики. Тренинг по технике выступления на публике. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | круглый стол | ||
2 | беседа | ||
8. | Я – лидер Творческая деятельность. Мини-конференция «Прирожденный лидер». Конкурс «Я - лидер». Подведение итогов. | 2 | теоретическое занятие |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | клубное мероприятие |
- Класс
№ | Тема | Количество часов | Форма проведения занятия |
1. | Вводное занятие Цели и задачи Планирование будущей деятельности. Распределение ролей и обязанностей. Игры на сплочение группы. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2. | "В здоровом теле - здоровый дух" Понятие здорового образа жизни и его составляющие. Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. | 2 | беседа |
2 | игра | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | круглый стол | ||
3. | "Прошлое - ключ к настоящему" Истоки русской истории и культуры. Выдающиеся деятели царской России. Мини-конференция, подготовка проектов и презентаций. | 2 | теоретическое занятие |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
4. | "Познай себя и мир вокруг" Мониторинг на самоконтроль. Наблюдение, техника составления опросов, интервью, анкет. Коллективно-творческая деятельность. Мастерская юного журналиста «Будь в курсе». | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | игра | ||
2 | игра | ||
5. | Быть лидером - значит вести за собой Тренинг по технике успешного общения. Игры и упражнения на развитие организаторских качеств. Работа над проектом - составление плана общественного мероприятия для родителей и его проведение. Коллективно-творческая деятельность. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
6. | Социальное проектирование Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность. | 2 | игра |
2 | теоретическое занятие | ||
2 | беседа | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
7. | "Как наше слово отзовется…" Речь - главный инструмент лидера. Выразительные возможности языка. Вербальные и невербальные средства общения. Техника ведения дискуссии. Тезис и аргументация. Тренинг по эффективному разрешению спора и поведению в конфликтной ситуации. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | круглый стол | ||
2 | беседа | ||
8. | Я – лидер Творческая деятельность. Мини-конференция «Прирожденный лидер». Конкурс «Я - лидер». Подведение итогов. | 2 | теоретическое занятие |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | клубное мероприятие |
- Класс
№ | Тема | Количество часов | Форма проведения занятия |
1. | Вводное занятие Цели и задачи Планирование будущей деятельности. Распределение ролей и обязанностей. Игры на сплочение группы. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2. | "Мыслю - следовательно, существую" Механизм мышления и познания. Тренинги на развитие фантазии, образного и латерального мышления. Работа круглого стола, дискуссии по выбранной тематике. | 2 | беседа |
2 | игра | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | круглый стол | ||
3. | "Прошлое - ключ к настоящему" Истоки русской истории и культуры. Культурные и общественные направления в России XIX – н.XX века. Мини-конференция, подготовка проектов и презентаций. | 2 | теоретическое занятие |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
4. | "Познай себя и мир вокруг" Мониторинг на самоконтроль. Наблюдение, техника составления опросов, интервью, анкет. Коллективно-творческая деятельность. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | игра | ||
2 | игра | ||
5. | Быть лидером - значит вести за собой Тренинг по технике успешного общения. Игры и упражнения на развитие организаторских качеств. Работа над проектом - составление плана общественного мероприятия для родителей и его проведение. Коллективно-творческая деятельность. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
6. | Социальное проектирование Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность. | 2 | игра |
2 | теоретическое занятие | ||
2 | беседа | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
7. | "Как наше слово отзовется…" Речь - главный инструмент лидера. Выразительные возможности языка. Техника убеждения. Публичное выступление. Конфликт. Практикум по технике публичного выступления. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | круглый стол | ||
2 | беседа | ||
8. | Я – лидер Творческая деятельность. Мини-конференция «Прирожденный лидер». Конкурс «Я - лидер». Подведение итогов. | 2 | теоретическое занятие |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | клубное мероприятие |
- Класс
№ | Тема | Количество часов | Форма проведения занятия |
1. | Вводное занятие Цели и задачи Планирование будущей деятельности. Распределение ролей и обязанностей. Упражнения на сплочение группы. | 2 | теоретическое занятие |
2 | Беседа | ||
2. | "Мыслю - следовательно, существую" Механизм мышления и познания. Тренинги на выявление и формирование внутренней позиции. Работа круглого стола, дискуссии по выбранной тематике. Тренинги на развитие латерального мышления. | 2 | беседа |
2 | игра | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | круглый стол | ||
3. | "Настоящее - фундамент будущего" Современное общество. Россия и мировая художественная культура. Обзор современной русской литературы. Мини-конференция. | 2 | проектная деятельность |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
4. | "Познай себя и мир вокруг" Сущность и приемы исследовательского проекта. Проведение индивидуального исследования по выбранной теме. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | игра | ||
2 | игра | ||
5. | Быть лидером - значит вести за собой Тренинг по технике успешного общения. Манипуляция и методы защиты от речевого воздействия. Организация мероприятий и конкурсов для разных возрастных групп. Проведение мастер-класса «Как быть лидером» для младших школьников. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
6. | Социальное проектирование Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность. | 2 | игра |
2 | теоретическое занятие | ||
2 | беседа | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | беседа | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
7. | "Как наше слово отзовется…" Речь - главный инструмент лидера. Выразительные возможности языка. Техника убеждения. Публичное выступление. | 2 | теоретическое занятие |
2 | беседа | ||
2 | теоретическое занятие | ||
2 | круглый стол | ||
2 | беседа | ||
8. | Я – лидер Конкурс «Я - лидер»: финальный проект по самопрезентации. Формирование портфолио лидера. Подведение итогов и самоанализ. | 2 | теоретическое занятие |
2 | проектная деятельность | ||
2 | проектная деятельность | ||
2 | клубное мероприятие |
Методическое и материально-техническое обеспечение
К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:
- учебный кабинет;
- диагностики, сборники игр и сценариев;
- дидактический материал;
- наглядный и раздаточный материал для игр;
- MP 3 проигрыватель, мультимедийный проектор, компьютер;
- аудио и видеозаписи.
Список литературы
- И. В. Вачков «Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. -2-е изд. М.: Издательство «Ось-89», 2001 (Практическая психология)
- Е. А. Дагаева «5 тренинговых программ «под ключ» : практическое руководство для тренера» - Ростов н/Д : Феникс, 2012
Для педагога:
- Джозеф Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт «Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления", Олимп-Бизнес, 2007г.
- Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Ф. Фролов, Т. М. Грабенко, «Технология создания команды», Речь, 2004г.
- Г. Макмахон «Тренинг уверенности в себе» - М.: Эксмо,2003
- Л.М. Митина «Психология развития конкурентно способной личности» - М.: Московский психолого- социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
- Д. Моргенстерн «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью». – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007.
- О.В. Евтихов «Тренинг лидерства» - СПб.: Речь, 2007
- А.А. Плигин « Как превратить кризис в выирыш или провести рефрейминг ситуации» // Вестник НЛП. 2007
- Е. В. Сидоренко «Тренинг влияния и противостояния влиянию» - СПб.: Речь, 2005
- Е. В. Сидоренко «Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии» - СПб.: Речь, 2002
- Дейл Карнеги. «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично» М. Комета.1989.
Для родителей:
- С.В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины» - М.: «Генезис», 2004.
- В.П. Шейнов «Конфликты в нашей жизни и их разрешение» - Минск: Амалфея, 1996
- Н. Шухова «Организация времени старшеклассника» - Новосибирск : Научно учебный центр психологии Новосибирского госуниверситета, 1996.
Для детей:
- Е.В Коротаева «Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение» М.: КСП, Ин-т психологии РАН, 1997.
- П. Вайнцваг «Десять заповедей творческой личности» - М.: Прометей, 1990
- В.П. Зинченко «Как построить свое «Я» - М: Педагогика, 1991ю -136 с
- Под ред. Л.М. Митиной «Психологическое сопровождение выбора профессии» - М: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.
- Д. Фейдимен, Р. Фрейгер «Личность и личностный рост» / Выпуски 1,2,3,4 – М: Изд. Российского открытого университета 1994-2004
- Добрович М.А. Общение: Наука и искусство. М. 1977г.
- Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов-н/Д, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по спецкурсу "Психология успеха"
Спецкурс “Психология успеха ” предназначен для учащихся 7 классов и рассчитан на 30 часов (один год обучения). Сейчас каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе,...
Программа внеурочной деятельности «Вектор успеха» Направление: социальное
Обучение пятиклассников в средней школе — вторая и очень значительная ступень в их школьной жизни. От степени освоения ими новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом завис...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности по работе с одарёнными детьми "Путь к успеху". Предмет "География"
Предлагаемый курс предназначен для учащихся общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению географии(5-11кл). Данная программа рассматривается, как си...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...