Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_aksiome_uspeha_9_klass.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Кызыла РТ»
Рассмотрено: на заседании ШМО Протокол №1 от 28 августа 2020 г. Руководитель ШМО Иргит Э. Ш. _______________ | Согласовано: Заместитель директора по НМР Олчанмай Ю.М. _______________ 31 августа 2020 г. | Утверждено: Директор школы Масленникова Н.А. _______________ 31 августа 2020 г. Приказ №88 от 31.08.2020 г. |
Общеобразовательная рабочая программа
по внеурочной деятельности «Аксиома успеха»
для обучающихся 9 «а» класса
на 2020 – 2021 учебный год
учитель: Иргит Эреге Шолбановна
Кызыл – 2020 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. КЫЗЫЛА РТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Аксиома успеха»
9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Аксиома успеха» для учащихся 9 «а» класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Авторской программы:
УМК: Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского. – 21 – е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 271 с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование внеурочной деятельности: аксиома успеха
Класс: 9 «а»
Уровень общего образования: основное общее
Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год
Учебник: Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского. – 21 – е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 271 с.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 внеурочная деятельность «аксиома успеха» относится к области естественных наук и на его изучение в 9 классе отводится 34 учебных недель.
Цель программы – развитие математических способностей учащихся, формирование элементов логической грамотности, коммуникативных умений школьников.
Задачи программы:
- Углубление и расширение знаний учащихся по математике через решение занимательных, нестандартных задач.
- Привитие школьникам интереса к математике.
- Поддержка интереса к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием.
- Формирование исследовательских умений учащихся.
- Формирование коммуникативной культуры школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «АКСИОМА УСПЕХА» В 9 КЛАССЕ
Личностные:
- Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления;
- Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Коммуникативные:
- планировать общие способы решения;
- обмениваться знаниями между группами;
- формировать навыки учебного сотрудничества;
- формировать коммуникативные действия; слушать других, критично относиться к своему мнению;
- воспринимать текст с учетом поставленной задачи.
Регулятивные:
- корректировать свою деятельность;
- осознавать уровень и качество усвоения материала;
- формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствия;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план работы; формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения;
- уметь строить рассуждения;
- уметь выделять существенную информацию из текста;
- ориентироваться на разнообразие способов решения.
Предметные:
- овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы;
- переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АКСИОМА УСПЕХА» В 9 КЛАССЕ
- Простейшие текстовые задачи.
- Прикладная геометрия.
- Выбор оптимального варианта.
- Числа и вычисления.
- Числовые неравенства, координатная прямая.
- Числа, вычисления и алгебраические выражения.
- Графики функция.
- Уравнения, неравенства и их системы.
- Задачи на прогрессии.
- Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы.
- Окружность, круг и их элементы.
- Площади фигур.
- Анализ геометрических высказываний.
- Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.
- Функции и их свойства. Графики функций.
- Геометрические задачи на вычисление.
- Геометрические задачи на доказательство.
- Геометрические задачи повышенной сложности.
- Решение задач из ОГЭ.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «АКСИОМА УСПЕХА»
Класс: 9 «а»
Количество часов: 34 часов, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе авторской программы: Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского. – 21 – е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 271 с.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
9 "а" | ||||
План | Факт | |||
1 | Простейшие текстовые задачи. | 1 | 02.09.2020 |
|
2 | Прикладная геометрия. | 1 | 09.09.2020 |
|
3 | Выбор оптимального варианта. | 1 | 16.09.2020 |
|
4 | Числа и вычисления. | 1 | 23.09.2020 |
|
5 | Числовые неравенства, координатная прямая. | 1 | 30.09.2020 |
|
6 | Числа, вычисления и алгебраические выражения. | 1 | 07.10.2020 |
|
7 | Статистика, вероятности. | 1 | 14.10.2020 |
|
8 | Графики функция. | 1 | 21.10.2020 |
|
9 | Расчеты по формулам. | 1 | 04.11.2020 |
|
10 | Уравнения, неравенства и их системы. | 1 | 11.11.2020 |
|
11 | Задачи на прогрессии. | 1 | 18.11.2020 |
|
12 | Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы. | 1 | 25.11.2020 |
|
13 | Окружность, круг и их элементы. | 1 | 02.12.2020 |
|
14 | Площади фигур. | 1 | 09.12.2020 |
|
15 | Фигуры на квадратной решетке. | 1 | 16.12.2020 |
|
16 | Анализ геометрических высказываний. | 1 | 23.12.2020 |
|
17 | Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы. | 1 | 13.01.2021 |
|
18 | Текстовые задачи. | 1 | 20.01.2021 |
|
19 | Функции и их свойства. Графики функций. | 1 | 27.01.2021 |
|
20 | Геометрические задачи на вычисление. | 1 | 03.02.2021 |
|
21 | Геометрические задачи на доказательство. | 1 | 10.02.2021 |
|
22 | Геометрические задачи повышенной сложности. | 1 | 17.02.2021 |
|
23 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 24.02.2021 |
|
24 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 03.03.2021 |
|
25 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 10.03.2021 |
|
26 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 17.03.2021 |
|
27 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 31.03.2021 |
|
28 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 07.04.2021 |
|
29 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 14.04.2021 |
|
30 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 21.04.2021 |
|
31 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 28.04.2021 |
|
32 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 05.05.2021 |
|
33 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 12.05.2021 |
|
34 | Решение задач из ОГЭ. | 1 | 19.05.2021 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов
Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"...
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс 2015
1 час в неделю / 35 часов в год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018
Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Прог...
Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год
Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год...