Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
методическая разработка

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_karta_razvitiya_odarennogo_rebenka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОСШУИП №1»

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

Ф.И.О

Автор: Доброжан А.А.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

ФИО         

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

ФИ

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Классный руководитель

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Ф.И.

1 неделя октября

Учителя:

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

учитель

4

Составление плана с учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

учитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Классный руководитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года

Литература

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

 Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.


Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Умники и умницы» и «Занимательный русский язык»

Школьная олимпиады по русскому языку – … место, математике … место;

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Районная предметная олимпиада по русскому языку-… место, математике -..место

Всероссийская олимпиада по математике -1место

Всероссийская межпредметная -2 место

Подготовка к участию в научно-практической конференции молодых исследователей «XXI век. В поисках совершенства», экологический проект «Человек на Земле»,

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней.

(план ученика и план руководителя) 

Подготовка к участию в районных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Победитель районного творческого конкурса по английскому языку «Юный переводчик»

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за … учебный год

ФИ

Олимпиады

Школьные

Районные

Школьные

Районные

Дистанционные конкурсы, олимпиады

Всероссийские

олимпиады

Международные

Подпись                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса ис...

КАРТА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (рекомендована в работе с одаренными детьми)

Большое количество диагностического материала привело к необходимости создания карты развития одаренного ребенка, в которой структурировалась полученная информация и отслеживалась динамика развития за...

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка.

Методическая разработка по теме " Организация работы с одаренными детьми. На примере индивидуального развития обучающейся 8 "В" класса Комаровой Снежаны Денисовны"....

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2...