Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1
методическая разработка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Елисовой Дарьи, ученицы 7Б класса
Нижневартовск, 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Елисова Дарья
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Елисовой Дарьи
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Елисова М.И. | |||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Елисова М.И., руководитель НОУ, ученица | |||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, английскому языку для работы с Елисовой Дарьей. | 1 неделя октября | Учителя – предметники Елисова М.И. Успеньева М.М. | |||
3 | Выбор темы исследовательской работы по литературе или русскому языку. | 2 неделя октября | Елисова М.И., учитель - руководитель | |||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Елисова М.И., учитель - руководитель | |||
5 | Учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Елисова М.И. | |||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||
Русский язык | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады. | |||
Литература | Работа над сочинением. Жанры. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, во всероссийских конкурсах. | |||
Английский язык | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
Обществознание | Результативное участие в различных конкурсах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
История | Результативное участие в различных конкурсах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||
Подготовка к участию в школьных этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка материалов и участие во Всероссийском конкурсе сочинений в ХМАО- Югре. | Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка материалов и участие в международных и Всероссийских конкурсах | Индивидуальная работа. | |||||
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. | Создание видеороликов, организация международных праздников | |||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||
Оценка педагога | ||||||
Портфолио за 2016-2017 учебный год Портфолио Елисовой Дарьи | ||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Городские конкурсы | Городской слет НОУ, научные конференции. | |||
Подпись Елисова Дарья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса ис...
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка...

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка.
Методическая разработка по теме " Организация работы с одаренными детьми. На примере индивидуального развития обучающейся 8 "В" класса Комаровой Снежаны Денисовны"....

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...