Конспект НОД по познанию на тему: « Дикие животные»
план-конспект
Цель:
- Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
-закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Конспект НОД по познанию на тему: « Дикие животные»
Провела:
Анцышкина Т.Ю.
Цель:
- Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
-закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка)
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит (ёж)
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье?
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Работа со схемой. "Опиши диких животных"
Игра «Разложи запасы зверей»
Детям предлагают разложить запасы зверей:
«Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.
(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)
Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)
Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).
-Итог: что нового вы узнали о диких животных?
Зимой белый, летом серый (заяц)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк)
Введение в тему.
Назови одним словом всех тех, кого вы назвали
Почему их так называют?
Сегодня мы будем говорить о диких животных.
«Подбери признаки»
Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, «какой? какая?» (Медведь, лиса, белка, волк).
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Игра «Скажи наоборот».
Упражнение " Закончи предложение "
Медведь большой, а заяц …… (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком)
Зайчиха с зайчонком. Показ картины «Дикие животные и их детеныши»
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– волк, белка, лиса, кошка
-еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Упражнение «Чей дом?»
Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Итог.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Дикие животные"
Фотокартинки с загадками....
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»
конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»...
Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".
Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...