конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»
план-конспект занятия на тему
конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111111.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Согласование притяжательных прилагательных в роде
(на материале лексической темы «дикие животные»)»
Цель занятия: совершенствование навыков согласования притяжательных прилагательных в роде.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- активизация, уточнение и расширение словаря по теме «дикие животные»;
- расширение представлений об изменениях в жизни диких животных, происходящих зимой;
- совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, образование и употребление существительных в форме родительного падежа);
- совершенствование навыков построения предложений с союзом А.
Коррекционно-развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики, связной речи, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, развитие зрительного внимания и восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
- воспитание любви к природе.
Оборудование: игрушки диких животных, разрезные картинки, картинки с силуэтным изображением диких животных, зашумленная картинка, предметные картинки диких животных.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
Посмотрите внимательно на картинки, которые у вас в руках. Сейчас сядет на свое место первым тот, кто назовет изображенный предмет ласково.
2. Сообщение темы занятия
- Подумайте, как можно назвать все эти изображения? (деревья)
-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
3. Части дерева
- Давайте с вами вспомним, какие части есть у каждого дерева. (на доске картинка с изображением частей дерева).
4. Игра «Каштаны»
А еще у каждого дерева есть плоды. Посмотрите внимательно, плоды какого дерева у меня в руках? А как называется сам плод?
Давайте вспомним нашу игру «Каштаны».
Логопед раздает каждому ребенку по два каштана.
Каштаны в ладошке я крепко держу (Держа каштаны в одной руке,
сжимают и расжимают пальцы)
Каштаны в ладошке кручу и кружу. (Перекатывают каштаны
Я ловко катаю каштаны в ладошке, друг вокруг друга)
Они убегают как, как мышки от кошки. (Катают каштаны между
Двух прямых ладоней)
5. Игра «Какой лист получился?»
- Вспомните, как меняются деревья осенью?
Действительно, осень раскрашивает листья в разные краски.
Посмотрите, у нас на доске кусочки разноцветного картона. Это и есть те краски, в которые осень красит листву.
А сейчас мы с вами будем красить листочки, как волшебница осень, и угадывать, какой листочек получился.
Дети по очереди прикладывают силуэт осеннего листа к цветному картону и проговаривают, какой лист получился, например, красный дубовый лист.
6. Листопад
Посмотрите, сколько у нас разных листьев получилось. А кто знает, как называется явление, когда листья подают?
Давайте сейчас устроим настоящий листопад. Будем дуть на осенние листья. Но помните, что нельзя надувать щеки, а струя воздуха должна быть длинной и легкой.
7. Физминутка.
- Давайте вспомним стихотворение про листопад, которое мы знаем.
Утром мы во двор идем, (шагают на месте)
Листья сыплются дождем. (эмитируют падение листочков руками)
Под ногами шелестят (движения руками влево – вправо над полом)
И летят, летят, летят. (разгибаются, взмахивая руками)
8. Игра «Эхо»
- Посмотрите внимательно на картинку на доске. Кого вы видите?
- Как вы думаете, что случилось с детьми?
- Как кричат люди, которые заблудились в лесу?
- А кто знает, что они услышат в ответ?
Давайте поиграем в игру «Эхо».
Разделитесь на две команды. Одна команда встанет справа и будет изображать заблудившихся детей. Она будет кричать громко: «Ау!». Другая команда встанет слева. Она будет эхом и станет тихо отвечать: «Ау…»
Логопед руководит игрой, следит за тем, чтобы голосоподача у детей была мягкой. В ходе игры командам предлагается поменяться ролями.
9. Игра «Разноцветные листья»
- Мы с вами уже называли деревья, которые растут в лесу. Их изображения у нас на доске. А вот и листья этих деревьев.
Логопед показывает корзину с осенними листьями.
Вы должны отгадать с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом и вспомнить, какой это листок.
(пример: «Этот листок упал с клена. Кленовый листок»)
10. Итог занятия
- Вспомните, что мы делали на занятии? В какие игры играли?
- Какие деревья вы запомнили.
Логопед оценивает деятельность каждого ребенка на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет
Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...
Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы (1 год обучения) для их родителей. Тема: Познакомимся поближе!
Данное занятие знакомит родителей танцевального коллектива с методами и формами обучения детей в танцевальном коллективе....
Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы (1 год обучения) для их родителей. Тема: «Учимся, играя».
Здравствуйте, родители, дети! В этом учебном году ваши дети перешагнули порог не только школы, но и нашего учебного заведения «Дом пионеров и школьников». Уже 45 лет нашему учреждению. Очень много дет...
конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"
материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....
Конспект открытого занятия НОД с детьми с задержкой психического развития: «Осеннее путешествие к домашним животным»
Детей с ЗПР дошкольного возраста и разных особенностей поведения сложно увлечь занятиями без игровых моментов. Поэтому занятия с детьми должны быть увлекательными, разнообразными, насыщенными. И...
Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа слова по лексической теме: "Ягоды" для учащихся младших классов с интеллектуальными нарушениями
Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа....
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи...