«Дифференциация звуков и букв Ш, Ж»
план-конспект
Продолжать учить различать звуки и буквы Ш, Ж, определять их качественные характеристики; продолжать учить определять наличие звука в слове, его местоположение;развитие фонематического слуха;развитие психических процессов, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_sh_zh.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Дифференциация звуков и букв Ш, Ж»
Задачи:
-продолжать учить различать звуки и буквы Ш, Ж, определять их качественные характеристики;
-продолжать учить определять наличие звука в слове, его местоположение;
-развитие фонематического слуха;
-развитие психических процессов, мелкой моторики.
Материал: схемы слов и звуков, предметные картинки.
Ход:
1.-Сегодня мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, вы узнаете, выделив в стихах звук, повторяющийся чаще других.
- Жук жужжит в железной банке, жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука!
- Шла по улице машина. Шла машина без бензина, шла машина без мотора, шла машина без шофера. Шла, куда сама не зная, шла машина…заводная.
-Что вы можете сказать об этих звуках?
2.«Поймай звук»
Ш: кошка, щетка, замок, вешалка, лиса, мыши, волк, карандаш, крыша, щит, душ.
Ж: ножницы, лыжи, кочка, ежик, матрешка, жук, шапка, обезьяна, ужи, жаба.
3.Отгадай загадки, определи место звука в отгадке.
- Кто носки внучатам свяжет, сказку новую расскажет, с медом даст оладушки? Это наша…(бабушка)
- Дом от ветра и дождей, но совсем не для людей. В нем автомобиль спит наш. Дом такой зовут…(гараж)
- Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, буд-т воин славный, на пожар спешит…(пожарный)
- Шестилапый и мохнатый зажужжал мотор крылатый. Опылять цветущий хмель прилетел проворный…(шмель)
- Если ищешь этот цвет, знай, его в морковке нет. А вот в репке бы нашел ты этот цвет. Какой он? (желтый)
4.Подбери рифму.
Журавли-…, шарик-…
5.«4-ый лишний» (звуки в названиях предметов)
6.Соревнование телефонистов (скороговорки).
Лежит ежик у елки, а у ежа - иголки.
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Маша свежий пирожок уложила в свой мешок.
Жаба с зонтиком идет, жук с корзиною ползет.
7.Физминутка «Весна»
8.-В гости прилетел журавль Журка.
Звуковой анализ слова ЖУРАВЛЬ.
-Как ласково назвать? (журавушка)
9.В тетрадях-составление кроссворда, в основе-слово ЖУРАВУШКА .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Дифференциация звуков и букв У-О
Логопедическое занятие для учащихся вторых классов с использованием специальных ЭОР,воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске....
Групповое занятие"Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"
В занятии дифференцируются звуки и буквы Ж-Ш в слогах, словах, предложениях....
«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»
Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)
Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....
"Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях" 2 класс
Конспект открытого логопедического урока по теме " Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях "...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...