"Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях" 2 класс
план-конспект занятия по теме
Конспект открытого логопедического урока по теме " Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического урока по теме "Дифференциация звуков и букв ч- щ в предложениях ."
2 класс
Тема: Дифференциация звуков и букв ч- щ в предложениях.
Цель: Добиться чёткого различия различения графем и фонем в предложениях ч-щ
- уточнить артикуляцию звуков ч-щ;
- работа над совершенствованием аркуляционной и тонкой ручной моторики ;
- развитие и совершенствование фонематического слуха;
- развитие памяти . воображения . внимания .
Ход занятия .
- Оргмомент
Психогимнастика
Посмотрите на эти лица
Детям показывают пиктограммы.
Какие они разные !
Дети называют эмоциональное состояние человека : радостный , огорчённый, печальный, сердитый. Мимические упражнения .
Изобразите злого Кощея Бессмертного , Змея Горыныча , Щуку , Чипполину . Возмите зеркало , оно поможет вам .
Сегодня продолжим работу со звуками и буквами ч-щ .
- Артикуляционная гимнастика
- Как всегда нашу работу начнём с подготовки и тренировки нашего артикуляционного аппарата
а) Дети выбирают картинки и выполняют упражнения , которое показано на картинке
б) Работа с гласными звуками , повторение стишка
Ау Или , Ау Или
Гости в праздник приходили
Ау Эли ,Ау Эли
Слёзы льются две недели
Ау Али , Ау Али
Мы слезинки не видали
Ау Оли , Ау Оли
Лишь одни пятёрки в школе
Ау Ули Ау Ули
Ложки в речке утонули
Ау Ыли Ау Ыли
Всё лицо и руки в мыле
- Вспомним артикуляцию звуков ч-щ
- на что похожа буква щ , и как она пишется
- пишется ниже строчки в тетради
- на что похожа буква ч . и как она пишется
- пишется выше строчки в тетради
- посмотрите на пешеру ( на доске картинка с изображением пещеры )
Что изменилось ?
Нет Чипполино , Красной шапочки , и Щенка
Правильно ребята вы очень внимательны ! Чудище , которое живёт в пещере заманило их в себе и не отпустит до тех пор пока вы не выполните его задание . А задание нам принесла вот эта щука .
Будем спасать наших друзей?
Тогда постараемся выполнить все задания
Задание 1 .
Правильно и чётко произносит слоги соотнести звуки с буквами ( работает рука Ч- Щ )
Задание2 .
Послушайте стихотворение про чудовище и назовите слова со звуком ч и щ .
Живёт в пещере чудовище
Хранит в лапищах сокровище
У чудовища длинный хвостище
Крепки у него лапища
Гривы у него зубища
Черны у него глазища
Блестящи его усищи .
Задание 3 .
Найдите на рисунке слова со звуками ч – щ
На рисунке очкртание предметов наложенных друг на друга ( часы , свеча , печка , туча , чеснок , щит , щетка , щель , щенок , щука , ящик )
Задание 4 .
Достань из колодца картинки и разложи их на три столбика
Ч Щ Ч и Щ
Магнитная игра Картинки ( щавель , лещ, плащ, щипцы, овощи , чайник , мальчик , бочка , черепаха , часовщики , точильщик )
Задание 5.
Работа в тетради .
Вставь пропущенные буквы ч-щ и назови героев сказок .
( картинки а под ними запись
Змей Горыны* , Ка*щей Бессмертный , *ит , ме* , **ка , **дище )
Задание 6.
Чётко произнеси скороговорки
- Часовчик прищурив глаз чинить часики для нас
- Щёткой чищу я щенка
Щекочу ему бока
Физ. минутка
Игры с пальчиками «Зайчики « , « Человечки» , «Чайничек»
Задание 7 .
На доске два плаката со словами
почтовый | чижи |
ночной | лучи |
врачебная | щи |
жгучие | ящик |
поющие | хищник |
горячие | помощь |
Прочитай слова первого столбика , прочитай слова второго столбика , к словам пераого столбика подбери слова второго столбика ( слова закрываются )
А теперь запиши в тетрадь словосочетание , которые ты запомнил , в словосочетаниях подчеркни буквы ч – щ
Проверяем кто сколько словосочетаний написал , Каждый придумает предложение с данным словосочетаниями .
Молодцы ребята ! Осталось последние задание .
Задание 8 .
Каждому ребёнку даётся листок с текстом
Была чудесная погода . Мы вышли из щащи леса . Под деревьями росла щахлая трава . В роще поют щижи , кричат галщата , пичат скворщата , Птицы хлопощут у смвоих гнёзд. Мы навечаем больных учеников .Филин- нощной хищник . Больному необходима вращебная помочь .
Итог :
Ребята , на какие звуки и буквы давал вам задание чудище .
Вы отлично справились со всеми заданиями и чудище возвращает нам наших друзей , они говорят вам большое спасибо .
Молодцы !
А я вам за ваши успехи поставлю в дневник хорошие оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие для 1-го класса "Дифференциация звуков и букв Ш-Щ" №1
Занятие на дифференциацию звуков и букв Ш-Щ....
Открытое логопедическое занятие для 1-го класса "Дифференциация звуков и букв Ш-Щ" №2
На занятии ученики учатся различать звуки и буквы Ш-Щ....
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс
Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....
Открытое логопедическое занятие для 2-го класса "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч. Родственные слова".
Групповое логопедическое занятие для 2 класса. Дифференциация Ц-Ч. Родственные слова...
конспект урока чтения в 1 классе по теме:«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-шЗадачи:...
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме." 1 класс
Цели: • уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,• закрепление правильного произношения их в речи,• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,• разв...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого группового урока с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 5-ого класса «Дифференциация звуков и букв С-Ц в устной и письменной речи»
Цель данного урока - закрепление навыков дифференциации звуков и букв С – Ц в устной и письменной речи.Коррекционно-образовательные задачи:Совершенствовать навыки различения и произношения...