Конспект OОД по развитию речи в 1 младшей группе 09.11.2019
план-конспект
Тема занятия: «Мишка Косолапов и друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_mishka_kosolapyj_ffice_word_2.docx | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект OОД по развитию речи в 1 младшей группе №3 «Каруселька»
Тема занятия: «Мишка Косолапов и друзья»
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
Задачи: способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать стихотворения; развивать моторику пальцев рук, координацию движений; формировать представления о животных, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; учить технике пальчикового рисования. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Ход ООД
Воспитатель вносит в группу большого медведя.
Мишка Косолапов:
-Здравствуйте, дети. Мы с вами уже встречались, помните- меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: Ребятки, кто хочет рассказать Мишке стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила -прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился,
И ногою – топ!
***
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Мишка К: Молодцы, ребятки, мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель: Мы, Мишка, про тебя все знаем, ты только послушай и посмотри.
Физкультминутка «Мишка».
Воспитатель:
-Давайте, детишки, покажем как Мишка ходит, рычит, топает ножкой? Какой он (коричневый, пушистый, косолапый, лохматый) .
Мишка К: Молодцы, ребятки. Сегодня я хочу пригласить вас в лес к моим друзьям.
Воспитатель: Дети, поедем на машине к Мишуткиным друзьям.
Под музыку дети «едут» на лесную полянку, где под деревом сидит нарядная лисица, но грустная с шнурами от бус.
Лиса: Здравствуйте, Миша и дети!
Дети: Здравствуй, Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Ты такая нарядная, а грустная почему?
Лиса: Я подарок для вас приготовила, но
По лесочку я гуляла,
И все бусы потеряла.
Мне без бус никак нельзя-
Помогите мне, друзья.
Воспитатель: Ребятки, поможем Лисе бусинки найти и надеть на шнуры?
Дети: Да, поможем.
Дети ищут бусинки и складывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на Шуры и с помощью воспитателя связывают.
Лиса: Ой, спасибо вам, ребятки!
Очень крепко всех люблю
И вам бусы подарю.
Бусы очень хороши,
Посмотрите, малыши.
Дети: Спасибо, Лисичка. До свидания.
Надевают бусы и едут дальше. На пеньке сидит зайчик с корзиной, в которой лежит тарелочка с угощениями и огурец, помидор и морковь.
Мишка Косолапов: Здравствуй, Зайка. Я пришел к тебе с друзьями.
Заяц: Здравствуйте. Я всегда рад друзьям. У меня в корзине лежат овощи, напомните мне как они называются.
Воспитатель: С удовольствием, Зайка, наши детишки много интересного знают об овощах.
Воспитатель достает из корзины огурец.
-Ребятки, расскажите зайчику что это?
Дети отвечают: Это огурец. Он зеленый, длинный, твердый, хрустит.
Воспитатель достает помидор.
-А это что?
Ответы детей: Это помидор. Он красный, круглый, мягкий, сладкий.
Воспитатель достает морковь.
Дети: Это морковка, она оранжевая, твердая и сладкая.
Заяц: Вот спасибо вам, ребятки. Мои братишки очень любят кушать морковку.
Воспитатель: А мы с детишками можем нарисовать морковку для твоих братишек.
Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на котором лежат листочки с изображением зайца и ботвой от морковки. Дети пальчиком дорисовывают морковки.
Заяц комментирует рисунки детей: изумительная, вкусная, сладкая, большая, длинная, твердая морковка; показывает работу каждого ребенка другим детям.
Заяц: Спасибо, вам, детишки, много морковок нарисовали. Давайте теперь играть!
Дети вместе с Зайчиком и Мишкой играют в игру «На лесной лужайке… »
Заяц: Молодцы, детишки. Я хочу вас угостить моим любимым лакомством – там много витаминов
Воспитатель берет у зайчика в корзине блюдо с морковкой.
Дети и воспитатель: Спасибо тебе, зайчик. Мы обязательно вместе со всеми детьми покушаем твой полезный гостинец, после того как вымоем наши руки.
Воспитатель: Мы чудесно погуляли,
Свежим воздухом дышали.
Мы резвились и играли,
И зверюшек повидали,
И, в конце концов устали…
Давайте попрощаемся с нашими друзьями и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Формирование у детей представление о моркови как овощной культуре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".
Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...