Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект урока по теме
Формирование у детей представление о моркови как овощной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Программное содержание: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке, морковь едят; 2. приучать медленно, постепенно вдыхать воздух через рот. 3. воспитывать любовь к природе. Ход занятия Дети входят в группу, здороваются с гостями. Стук в дверь. Входит заяц. Что-то шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель: - Ребята, нас зайка куда-то зовет. Он хочет нам показать свой огород.(Дети идут, смотрят) Воспитатель: - Ах, какая красота! Какой огород получился у зайца! Ребята, как выдумаете, что заяц любит больше всего? А что растет у него на грядке? - Правильно, морковь. - И у меня есть морковь. А где растет морковь? Правильно, на грядке, в земле. А над землей растет пушистая зелень-ботва. - Ребята, а где я взяла морковь, как вы думаете? - Правильно, на грядке. Я потянула за ботву и вытянула морковь. Покажите, как я тянула? - А где же ботва? Правильно, я ее отрезала, а морковь вымыла. Стала морковь чистая. - Скажите, дети, а морковь какая? Правильно, большая, оранжевая. - Потрогайте ее. Какая она? Правильно, твердая. Ее можно тереть на терке. Хотите посмотреть? Только терку трогать нельзя – можно руку поранить. (Воспитатель трет морковь, дети смотрят. Обращают внимание, что морковь стала меньше, еще меньше, совсем истерлась, pассматривают тертую морковь) - Какой стала морковь? Она стала похожа на кашу, мокрая, появилась вода. Это морковный сок. Сладкий морковный сок. Тертую морковь воспитатель выкладывает на тарелку (можно заправить сахаром), раскладывает на тарелочки и предлагает попробовать ее. Воспитатель обращает внимание на то, что тертая морковь мягкая, сочная (сладкая). |
- Когда ешь целую морковь, она хрустит. Послушайте как, хрустит. Воспитатель ест целую морковь. А вы хотите похрустеть? Воспитатель дает детям по маленькой моркови. Дети едят и слушают, как хрустит морковь. - Вот сколько интересного мы узнали про морковь. - Ребята, давайте нашему зайчику еще раз расскажем, что мы узнали о моркови. Дети рассказывают зайцу все, что узнали о моркови. - А сейчас мы с вами поиграем.(проводится физкультминутка) - Ребята, помните, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Давайте встанем, поднимем руки вверх и покажем, как ветер качает деревья. Молодцы! Воспитатель демонстрирует дерево с листочками. - Представьте, что это дерево с настоящими листочками. Воспитатель дует на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят. - Слышали, как они шелестят? Давайте все вместе подуем! Воспитатель дует с детьми. Отдыхают, дуют еще раз. - Ребята, а зайчику пора возвращаться к себе домой. Заяц: - Спасибо вам, ребята, я много узнал интересного, но мне пора. До свидания! (занятие окончено). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
План-конспект по развитию речи для подготовительной группы "Знай и люби свой край"
Конспект по развитию речи для подготовительной группы...
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «Сочиняем сказку»
1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».2. Цель ООД: научить составлять небольшой рассказ по картинкам.- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая п...