Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatputeshestviya_po_skazkam.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Разработали:
Антоненкова Наталья Валерьевна
учитель-логопед
г.Ярцево
2022 год
Тема: «Путешествие по сказкам»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Время проведения занятия: 9.30 ч.
Количество воспитанников: 18 человек
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
• формировать навыки связной речи;
• приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
• обогащать словарь прилагательными;
•продолжить формировать элементарные математические представления;
• развивать умение собирать картинку - предмет из двух, четырех частей; развивать конструктивную деятельность;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: «ковер-самолет»; куклы деда, бабы, репка, игрушки (или картинки): три медведя разного размера, три тарелки; музыкальное сопровождение - сказочная музыка; изображение яйца, разрезанное на четыре части, домик, мольберт, столик.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Входит Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказочное путешествие.
А полетим мы на «ковре-самолете»:
«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси» (дети садятся на ковер, звучит волшебная музыка)
Сказочница. Вот мы и прибыли в Сказочную страну.
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Сказочница:
В какой сказке это случилось? («КУРОЧКА РЯБА»)
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Сказочница:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем,
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей)
Сказочница: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше.
Сказочница: Смотрите, мы еще в какую – то сказку попали, а в какую отгадайте загадку.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («РЕПКА»)
Сказочница: Молодцы, правильно отгадали сказку. Ой, а что случилось? Герои сказки – то поссорились. Надо их помирить и расставить по порядку, кто за кем тянул репку.
Д/и «Расставь героев сказки»
Дети расставляют поочередно героев сказки.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили - Наклоны
И водой ее полили - Имитация движения
А теперь ее потянем - Имитация движения
И из репки кашу сварим - Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие - Показать силу
Сказочница:
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Смотрите, ребята, а дальше какая сказка, послушайте загадку.
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(ТРИ МЕДВЕДЯ)
Сказочница: Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?
Сказочница: Ребята, идемте дальше. Впереди ещё одна сказка. Послушайте про нее загадку.
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК.
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Педагог и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка - Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка - Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали - «Катают» колобка
На окошечко сажали - Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг - Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник - Вращение кистями
И никто догнать не смог.
Сказочница:
- Кого встретил на пути Колобок?
– Что с ним произошло?
– Кто перехитрил его?
- Какая лиса в сказке?
-Каким был колобок?
Сказочница:
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Раз, два, три в детский сад ковер лети!
Итог занятия:
- В какой мы сказке побывали?
– Каких видели героев?
– Как мы им помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».
Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....
Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Это занятие готовилось для показа в группе на день открытых дверей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:· Продолжать обучать детей уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательные:вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка&raqu...