Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
методическая разработка
Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).
Актуальность данной темы связана с укреплением здоровья подрастающего поколения, обусловлена необходимостью формирования у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью знаний о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека, направлена на закрепление знаний о правильном питании и бережном отношении к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Методическая разработка
тематического занятия
для детей 2 класса
(с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Автор-составитель:
Быстрова Алла Николаевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019
Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).
Актуальность данной темы связана с укреплением здоровья подрастающего поколения, обусловлена необходимостью формирования у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью знаний о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека, направлена на закрепление знаний о правильном питании и бережном отношении к своему здоровью.
Целью методической разработки является описание условий и особенностей проведения занятия с использованием современных средств обучения для формирования знаний о фруктах и овощах у детей 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР.
Цель занятия: закрепление и расширение знаний о фруктах и овощах.
Задачи
Образовательные:
- уточнение и расширение у детей представлений о фруктах и овощах, умения их различать;
- формирование у детей представления о здоровом питании
Коррекционно – развивающие:
- коррекция произвольного внимания;
- развитие долговременной памяти;
- развитие мыслительной деятельности;
- развитие связной устной речи;
- развитие мелкой моторики;
- развитие эмоционально-волевой сферы и навыков самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения на занятии;
- приобщение к здоровому образу жизни.
Форма занятия: занятие проходит в интерактивной форме.
Продолжительность: 30 минут
Методы и приёмы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР 2 класса, представлено через слайды презентации.
Ход занятия.
Организационный момент. Вступительное слово воспитателя
Слайд 1. Овощи и фрукты –
Полезные продукты.
В дружбе с ними кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
Воспитатель
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, мы совершим с вами путешествие в Витаминную страну, в которой живут самые вкусные и полезные продукты – овощи и фрукты. А вы любите овощи и фрукты? Какие?
Ответы обучающихся
Да! Яблоки, апельсины…(Безречевые обучающиеся, показывают на плакате (слайдах) ответы на вопросы.)
Воспитатель
Слайд 2.
Молодцы! Сейчас мы начинаем наше путешествие в страну Фруктов. А поможет нам в этом Веселый Гном. Итак, путешествие начинается…
Слайд 3. У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Слайд 4. Ароматный фрукт и сладкий,
Он оранжевый и гладкий.
Он на ветке долго рос-
Сочный, вкусный абрикос.
Слайд 5. Золотистый апельсин,
Словно солнца младший сын!
Посмотри, как разделён
Весь на доли солнцем он.
Слайд 6. Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
Арбуз
Слайд 7. Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Слайд 8. Зреет, зреет виноград,
Солнечным лучам так рад.
Сахаром нальется,
Спелым обернется
Слайд 9. Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну ка кушай!
Слайд 10. Очень, очень кислый он,
Называется ... лимон.
Слайд 11. Слива синяя и гладкая,
А внутри такая ... сладкая.
Слайд 12. Яблоко - чудесный фрукт.
Я расту и там и тут,
Полосатое, цветное,
Свежее и наливное.
Воспитатель Ребята! Посмотрите сколько вкусных и полезных
фруктов мы узнали. Теперь пришло время отдохнуть и
размяться вместе с Веселым гномом.
Слайд 13.
физминутка
Жил-был веселый гном.
(приседают, встают)
У гнома был маленький дом.
(изображают руками «крышу» над головой)
Гномик варенье варил,
(«помешивают» варенье)
И всем – всем - всем говорил:
(показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья!
(кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте, (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Вареньем угощайтесь!
(имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь!» (улыбаются)
Воспитатель Дети! Пора продолжить нам путь. Веселый Гном
Слайд 14. приглашает нас совершить путешествие в страну Овощей.
Слайд 15. А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
Слайд 16. Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
Слайд 17. У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Слайд 18. Вот зеленый молодец,
Он зовется... огурец.
Слайд 19. В огороде светофор?
Это красный ... помидор.
Слайд 20. В земле засела крепко
Золотая...репка.
Слайд 21. Свёкла - вкусный корнеплод
Красный и бордовый.
Ешь в салате круглый год,
Чтобы стать здоровым.
Воспитатель Итак, мы увидели много богатых витаминами,
Слайд 22. полезных для здоровья овощей. Ребята! Наше увлекательное
приключение заканчивается. В конце путешествия Веселый
Гном просит вас помочь ему собрать фрукты в корзину.
Обучающиеся выполняют задание.
Воспитатель Дети! А еще Веселый Гном придумал для нас
Слайд 23. интересную игру «Четвертый лишний». Нужно убрать
лишнее из одной корзины.
Обучающиеся выполняют задание.
Воспитатель
Слайды 24-25. Друзья! Веселый Гном прощается и напутствует нас
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Спасибо! Молодцы!
Источники:
- https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-stixi/stixi-pro-ovoshhi-yagody-i-frukty.html
- https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755962-stihi-pro-frukty-dlya-detey-5-6-let.htm
- https://cyberleninka.ru/article/v/innovatsionnye-podhody-k-organizatsii-vneurochnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-na
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся 5-х классов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отста...
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ 3 Г КЛАССА (С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ). ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН.
Занятие разработано для коррекционных классов школьников начальной школы (3 класс), имеющих ментальные нарушения. Это конспект занятия по внеклассной работе, посвященное теме - лето по приметам. Прово...
Урок «Математические представления» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Тема: Числа 1.2,3,4,5. Отсчитывание и сложение предметных множеств. Обозначение действия знаком +. Запись арифметического примера на увеличение 4+1=5Задачи: 1. Учить скла...
Классный час "Космические приключения" в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Классный час "Космические приключения" в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью представляет собой интегрированное с уроком «Изобразительная деятельность...
Внимание, дорога! Методическая разработка тематического занятия для детей 5 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Методическая разработка занятия «Внимание, дорога!» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Актуальность данной темы связана с тем, что у детей с умеренной и тя...