Урок «Математические представления» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
план-конспект урока по математике
Тема: Числа 1.2,3,4,5. Отсчитывание и сложение предметных множеств. Обозначение действия знаком +. Запись арифметического примера на увеличение 4+1=5
Задачи: 1. Учить складывать предметные множества, обозначать действие знаком +. Запись арифметического примера на увеличение 4+1=5. Продолжить обучение пересчитыванию предметов по единице. 2. Работать над коррекцией внимания, памяти, мышления, пространственного ориентирования. Развивать умение выполнять действия по образцу, по подражанию, с заданными качественными параметрами. Учить ориентироваться в тетради, писать цифры и примеры по точкам и самостоятельно. 3. Воспитывать правила поведения на уроке, интерес к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Математические представления | 17.84 КБ |
SMART-презентация к уроку Математические представления | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Математические представления»
в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
учитель Пеньковская Т.И.
Тема: Числа 1.2,3,4,5. Отсчитывание и сложение предметных множеств. Обозначение действия знаком +. Запись арифметического примера на увеличение 4+1=5
Задачи: 1. Учить складывать предметные множества, обозначать действие знаком +. Запись арифметического примера на увеличение 4+1=5. Продолжить обучение пересчитыванию предметов по единице. 2. Работать над коррекцией внимания, памяти, мышления, пространственного ориентирования. Развивать умение выполнять действия по образцу, по подражанию, с заданными качественными параметрами. Учить ориентироваться в тетради, писать цифры и примеры по точкам и самостоятельно. 3. Воспитывать правила поведения на уроке, интерес к учебной деятельности.
Ход урока
- Орг. класса.
- Упражнения на внимание и пространственную ориентацию (Инструкции учителя: руки вверх-вниз-вперед-вниз, поднимите правую руку, левую руку, покажите рукой вправо, влево, назовите предметы, которые от вас справа, слева. Посмотрите вверх-вниз, вправо-влево. Тихо садитесь за парты)
- Упражнение на определение местоположения предметов в пространстве. Игра «Найди игрушку!» (заранее в классе расставлены игрушки)
- Сегодня с нами на уроке несколько игрушечных героев. Давайте их найдем! (инд.задания: Кирилл найдет игрушку, которая стоит около шкафа и т.д, перед дверью, под столом, на подоконнике, за доской)
- Предметные манипуляции. Индивидуальные задания для каждого ученика: Назови и поставь игрушку первой, поставь за куклой, поставь между и т.д.)
- Упражнение в пересчитывании игрушек.
- Давайте посчитаем наших гостей ( вопросы: Сколько всего игрушек? Кто первый? Последний? Между? Третий? Второй? и т.д.)
- Игра на внимание «Прятки» (дети закрывают глаза, убираю одну из игрушек, кто спрятался? и так 2-3 раза)
- Работа с геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите, наши герои тоже решили с нами поиграть и приготовили нам геометрические фигуры, которые мы должны узнать и назвать (на столах у детей такие же геометрические фигуры и еще одна фигура лишняя (другая))
(Учитель показывает фигуру, дети называют цвет, фигуру, находят и показывают такую же фигуру у себя на столе) (неговорящий ученик показывает по опоре на парте (цвет, фигуру),
- Составление узора из геометрических фигур на листе А4
- Давайте составим узор из геометрических фигур. Слушайте внимательно и кладите фигуру на листе по заданию (у детей на партах белый лист формата А4, геометрические фигуры), по инструкции учителя (красный круг в середине, зеленый треугольник вверху, синий треугольник внизу, белый прямоугольник справа, желтый квадрат слева) образец – на экране в презентации СМАРТ, фигуры появляются после инструкции к каждой фигуре)
(подвижная физминутка)
- Работа с числовым рядом (от 0 до 10), (от 0 до 20) (называние чисел в прямом и обратном порядке)
Работа в презентации СМАРТ.
- Ребята, скажите, у кого из наших героев длинные уши? (зайчик)
-Зайчик тоже решил поиграть с нами в прятки и спрятал некоторые числа в числовом ряду, нам надо их узнать по порядку от 0 до 10. Чтобы справиться с заданием повторим числовой ряд по опорам на партах.
- Считаем от 0 до 10, от 10 до 0 (хором, индивидуально)
- Назовите соседей числа 5? После какого числа стоит число 5? Какие числа меньше чем 5?
7. Отсчитывание предметов одного цвета. Соотнесение числа и цифры. СМАРТ.
-Кто из героев похож на человека? (кукла)
- Наша кукла, она девочка или мальчик? (девочка)
- Кукла предлагает нам разложить конфеты в тарелочки по цвету, пересчитать их и поставить нужную цифру (В презентации СМАРТ конфеты (синие, зеленые, красные перемешаны. Внизу 3 тарелочки соответствующих цветов.) (пересчитывание хором и индивидуально, выполнение задания у СМАРТ доски-раскладывание по тарелочкам)
Вопросы: в какой тарелочке конфет больше? меньше?
8. Отсчитывание.
- А сейчас мы с вами будем угощать наших героев. Что это? (учитель показывает яблочки)
- Я выкладываю яблочки каждому герою, а вы считаете молча (глазами), посмотрим, хватит всем или нет? (достаю из мешочка и выкладываю только 4 яблочка)
- А теперь посчитаем хором. Слава посчитает сам.
– Сколько яблок? А сколько у нас героев?
Хватило ли всем героям? (нет)(считаем героев, уточняем)
- Сколько яблок не хватает? Кому не хватило яблочка?
- Что будем делать, добавлять или убирать, чтобы всем героям досталось по яблочку? (добавлять) Сколько добавим? (1)
- Значит, 4 да еще 1 получится 5?
- Составляем пример в СМАРТ презентации (4+1=5) Читаем пример (хором, индивидуально)
9. Работа в тетради.
- Давайте запишем в тетради наш пример 4+1=5, обводим по точкам и пишем самостоятельно.
10. Упражнение в тренировке памяти. Определение местоположения игрушек в пространстве.
-Ну вот, ребята, все задания выполнены! А теперь давайте рассадим наших героев по своим местам, откуда они к нам пришли в начале урока.
(вспоминаем, где кто сидел, дети индивидуально расставляют игрушки на прежние места по памяти)
11. Итог урока.
Ребята, мы молодцы? Похлопаем друг другу! (аплодисменты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...
Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с помощью игр и упражнений на уроках графики и письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Разнообразные действия руками, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, пальчиковые игры способствуют р...
Развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры.
Данный материал рассмотрены проблемы развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры....
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся ...
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...
Особенности формирования представлений о величине предметов у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний.Внимание крайне неустойчив...