Внимание, дорога! Методическая разработка тематического занятия для детей 5 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
методическая разработка по обж (5 класс)
Методическая разработка занятия «Внимание, дорога!» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Актуальность данной темы связана с тем, что у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отсутствует реакция на дорожную обстановку. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Дети с ограниченными возможностями здоровья являются наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Внимание, дорога!
Методическая разработка
тематического занятия
для детей 5 класса
(с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Автор-составитель:
Быстрова Алла Николаевна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022
Методическая разработка занятия «Внимание, дорога!» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Актуальность данной темы связана с тем, что у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отсутствует реакция на дорожную обстановку. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах нашего города, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, так как причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Дети с ограниченными возможностями здоровья являются наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения.
Целью методической разработки является описание условий и особенностей проведения занятия с использованием современных средств обучения для формирования знаний о Правилах дорожного движения (далее – ПДД) у детей 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Цель занятия: закрепление знаний о ПДД.
Задачи
Образовательные:
- расширение знаний о ПДД;
- формирование умений и навыков безопасного поведения на дороге
Коррекционно – развивающие:
- коррекция произвольного внимания;
- развитие долговременной памяти;
- развитие мыслительной деятельности;
- развитие связной устной речи;
- развитие эмоционально-волевой сферы и навыков самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения пешехода;
- профилактика нарушений ПДД.
Форма занятия: занятие проходит в интерактивной форме.
Продолжительность: 30 минут
Методы и приёмы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класса, представлено через слайды презентации.
Ход занятия.
Организационный момент. Вступительное слово воспитателя
Слайды 1-2 Делаем ребятам предостережение,
Повторим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на прогулку вместе с Веселым Светофором, который поможет нам вспомнить основные Правила дорожного движения. Согласны?
Ответы обучающихся:
Да! Да! (Безречевые обучающиеся показывают на картинках (слайдах) ответы на вопросы)
Веселый Светофор: Как вы думаете, куда мы попали?
Слайд 3
Ответы обучающихся
Веселый Светофор: Мы с вами находимся на одной из улиц нашего города.
Дороги строят для машин.
Для пешеходов — тротуары!
Веселый Светофор: Видите – знак вон там висит. Этот знак всем говорит!
Слайд 4 Чтоб в беду не угодить,
Нужно здесь переходить!
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Слайд 5 У любого перекрестка
Нас встречает светофор:
Загорелся красный свет–
Пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди,
А зеленый свет – иди!
Веселый Светофор: Ребята, а что это за дорожный знак?
Ответы обучающихся: Пешеходный переход.
Слайд 6 Знак «Пешеход на зебре» ты найди
И под ним смело переходи
Веселый Светофор: Ребята, на нашем пути стоит еще один дорожный знак
«Подземный пешеходный переход»
Слайд 7 Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
Веселый Светофор: Ребята, смотрите – впереди детская площадка. Давайте
остановимся и поиграем.
Слайд 8 Пешеходы (физминутка)
Постовой стоит упрямый. (Стоим на месте)
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся. (Руки на пояс)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите! (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Веселый Светофор: Ребята, мы продолжаем нашу прогулку. Ой!
Смотрите… Сломался знак дорожный. Давайте его
отремонтируем.
Обучающиеся выполняют задание, собирают дорожный знак,
вспоминают его название.
Веселый Светофор: Правильно. Молодцы!
Веселый Светофор: Друзья! Наша встреча подходит к концу. Вы были
Слайд 9 внимательны во время прогулки? Предлагаю выполнить
задание: найти дорожный знак «Подземный переход»
Обучающиеся выполняют задание.
Веселый Светофор: И последнее задание – игра «Найди лишнее».
Слайд 10
Обучающиеся выполняют задание.
Веселый Светофор: Вот и закончилось наше путешествие по улицам родного
города, ребята. Мы повторили правила безопасного
поведения на дорогах. До свидания.
Слайды 11-12 Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Спасибо. Молодцы!
Источники:
- https://staviropk.ru/attachments/article/422/%D0%9B%D0%9F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf
- https://infourok.ru/fizkultminutki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-5031213.html
- https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся 5-х классов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отста...
Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития...
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ 3 Г КЛАССА (С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ). ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН.
Занятие разработано для коррекционных классов школьников начальной школы (3 класс), имеющих ментальные нарушения. Это конспект занятия по внеклассной работе, посвященное теме - лето по приметам. Прово...
Урок «Математические представления» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Тема: Числа 1.2,3,4,5. Отсчитывание и сложение предметных множеств. Обозначение действия знаком +. Запись арифметического примера на увеличение 4+1=5Задачи: 1. Учить скла...
Классный час "Космические приключения" в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Классный час "Космические приключения" в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью представляет собой интегрированное с уроком «Изобразительная деятельность...