Конспект итогового занятия на тему: "По дороге знаний"
план-конспект

Трифонова Ольга Алексеевна

Конспект итогового занятия на тему: "По дороге знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_na_temu_po_doroge_znaniy.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

Конспект

подгруппового итогового занятия

по теме: «Дорога знаний»

с детьми  с ЗПР

Провела: учитель – логопед Трифонова О.А.

г. Клин, 2018г.

Аннотация: Занятие помогает раскрыть потенциал каждого ребенка. Способствует положительному настрою на дальнейшее обучение в школе. Использование разнообразных приемов на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка. Занятие может быть использовано педагогами, логопедами, дефектологами для детей с ОНР, ФФНР, лексико-грамматическим недоразвитием речи, с системным недоразвитием речи.

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Закреплять навык словообразования и словоизменения.

Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать умение составлять слова, читать слова.

Коррекционно-воспитательные:

Создать положительную мотивацию к обучению в школе.

Закрепить навыки общения.

Оборудование: магнитная доска, магниты, девять сердец  из бумаги, запись песни «У жирафа пятна, пятнышки везде», буквы формата А4, картинки, фонарики, слоговые линейки, медали.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Создание положительного настроя на занятие.  Дети стоят в кругу. 

Логопед: Без труда,…   Дети:  не вытянешь звука изо рта!

Упражнение «Радость» - Давайте подарим друг другу улыбки (дети поворачиваются в правую и левую стороны и улыбаются друг другу). А теперь поделимся теплом наших сердец (дети пальцами показывают друг другу сердечки).

На магнитной доске в форме дороги прикреплены сердца от детского сада к школе. На каждом сердце напечатано задание.

Логопед: Наши сердца открыли нам путь к знаниям. Предлагаю заглянуть в каждое сердце и узнать, что интересного оно нам приготовило.

Но началом нашего пути с вами будет  игра «Пузырь» ( на развитие дыхания)

 2.«Разминка»

Ребенок открывает первое сердце, в котором задание: четко, громко, правильно повторить скороговорки.

Ёжик желтой сыроежке, рад, как белочка орешкам.                    

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Пушистая кошка на солнышке сушит: шерстку на спинке, ушки и хвостик.

Зоя на березе поймала стрекозу.

Лара любит шоколад, Лера  любит мармелад.                     

Ри-ри-ри, чисто говори. Ра-ра-ра, в школу нам пора. 

3. Игра «Телефон»  Ребенок открывает второе сердце, в котором задание: передать слово без искажения шепотом и четко  

Слова: шапка, жук, часы, щенок, лодка, рамка, свечи, курица, кузнечик 

4. Игра «Скажи наоборот»

Ребенок открывает третье сердце, в котором задание: подобрать антонимы к заданным словам.

Высокий - низкий,  широкий,  длинный,  хороший,  пустой,  сильный,  твердый, мало, умный, грустный, темно, черный.

 

5. Игра «Собери слово»

Ребенок открывает четвертое сердце, в котором задание: из двух слов собрать одно. Если дети затрудняются, можно использовать картинки. Логопед:  Сам + катится    Дети:   = самокат                   

Листья + падают = листопад, пыль + сосет = пылесос, везде + ходит = вездеход, снег + падает = снегопад, пешком + ходит = пешеход, дома + хозяйничает = домохозяйка, первый + класс = первоклассник.

 

6. Игра «Из чего – какой?» (по картинкам)

Ребенок открывает пятое сердце, в котором задание: превратить слово-предмет в слово-признак.

Дом из кирпича – кирпичный дом, стол из дерева, шар из резины, сок из яблок, книга из бумаги, салат из моркови, горка изо льда, сумка из кожи, носки из шерсти.

 

7. Упражнение  «Музыкальная пауза»

 Ребенок открывает шестое сердце,  в котором музыкальное упражнение с движением «У жирафа пятна, пятнышки везде». Детям предлагается внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения.

 

8. Игра  «Сосчитай слоги»

Ребенок открывает седьмое сердце, в котором задание: повторить слова, разделить хлопками на слоги, сосчитать количество слогов.

Слова: сумка, машина, мяч, велосипед, цветок, карандаш, весна.

 

9. Игра «Живые буквы».

Ребенок открывает восьмое сердце, в котором задания:

1.Каждый ребенок берет себе букву, называет её и придумывает с ней слово.

2.Логопед называет слово, а дети с буквами встают так, чтобы получились заданные слова: кот, сок, муха, луна, руки, школа.

3.Выполнить звуко-слоговой  анализ слова ШКОЛА. Выложить фонарики, сосчитать количество слогов, выложить слоговые  линейки. Ответить сколько всего звуков, сколько гласных и согласных.

 

10. Игра «Составь предложение» 

Ребенок открывает девятое сердце, в котором задание: придумать предложение с любым словом, которое было использовано на занятии.

Логопед: Предлагаю сосчитать, сколько слов в каждом предложении и выбрать самое длинное.

 

11. Итог

Логопед: Вот мы и прошли весь путь знаний. Дальше вы пойдете самостоятельно.

 Мы с вами учились красиво говорить. Место разным звукам на схеме находить.

Узнали, что в предложении слова должны дружить. И что предлог со словом нельзя соединить. Буквы изучая, учились мы читать. И даже по картинке рассказы составлять. Вот подрастете немного и в школу вы пойдете. А мне лишь остается удачи пожелать!

Логопед выдает детям медали об успешном окончании логопедической группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»

                                    Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"

Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...

Конспект итогового занятия по теме "День добрых сюрпризов"

Искусство бисерного плетения трудоёмкий и тонкий процесс. Чтобы занятия детей не были скучны и утомительны, важно использовать нетрадиционные методы ведения занятий.В данном материале предлагается кон...

Конспект проведения занятия на тему: "Где и как переходить дорогу". + презентация

Данный материал содержит подробный конспект проведения занятия по Правилам дорожного движения на тему:"Где и как переходить дорогу". Имеется презентация к данному конспекту....

Конспект итогового занятия на тему: "Приключение Тимы и Тома"

Конспект итогового занятия на тему: "Приключение Тимы и Тома"...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...