Конспект итогового занятия по теме "День добрых сюрпризов"
план-конспект занятия на тему

Шараева Ольга Анатольевна

Искусство бисерного плетения трудоёмкий и тонкий процесс. Чтобы занятия детей не были скучны и утомительны, важно использовать нетрадиционные методы ведения занятий.

В данном материале предлагается конспект занятия в форм "весёлого экзамена"  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_zanyatie_-_vesyolyy_ekzamen.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Конспект итогового занятия

Тема «День добрых сюрпризов»

(Раздел «Низание на проволоке»)

Форма проведения - «Весёлый экзамен»

 

Студия:                                                                                  «Радуга»

Вид деятельности:                                                     Бисероплетение

Возраст обучающихся:                                                          9-10 лет

Педагог дополнительного образования:                    Шараева О.А.

г. Сургут

2014

Тема занятия: «День добрых сюрпризов».

Цель: определить степень усвоения знаний, выработку умений и навыков по теме «Низание на проволоке», в процессе коллективной творческой деятельности по созданию и реализации сюрприза – изделия.

Задачи.

Образовательная: проверить знания, умения и навыки воспитанников по теме «Низание на проволоке».

Развивающая: развить психические способности воспитанников (память, мышление, воображение, общение и др.).                                  

Воспитательная:   воспитать умения анализировать и адекватно реагировать на различные, неожиданные жизненные ситуации.

Форма проведения: весёлый экзамен.

Оборудование: 

1. Материалы ( бисер, стеклярус, бусины, проволока, керамические вазочки для цветов, плетённая бисерная корзинка, бумага ).

2. Инструменты  ( рабочие салфетки, розетки, ножницы, карандаши, ручки, линейки, резинки, тарелки для мусора, корзина с киндор – яичками ).

3. Наглядные средства (плакаты «Волшебный диванчик», «Весёлый диванчик», «Сюрприз – неожиданность, неожиданный подарок»; сюрприз – эмблема «Весёлое личико», 4 экзаменационных билета, раскладушка «Порядок работы»,  экран «Результаты «Весёлого экзамена», схемы и рисунки образцов изделий, образцы изделий из проволоки (цветы, звери, насекомые, игрушки и др.), С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», «Большой энциклопедический словарь», 2 одинаковые  открытки ( целая и разрезанная на части для киндор – яичек).

4. Технические средства (магнитофон, аудиокассета «Классическая музыка.).

Ход занятия.

  1. Организационная деятельность.

Педагог приглашает гостей занять почётные места, а детей приглашает на «Волшебный диванчик».

- Дорогие друзья и гости, доброе утро! Я рада приветствовать всех вас!

2. Теоретический подготовительный этап.

- Сегодня у нас «День добрых сюрпризов». Я приготовила для вас несколько сюрпризов.

Мне будет очень приятно, если вы сможете ответить мне на вопрос: что такое «сюрприз»?

        (Дети отвечают на вопрос)

- Скажите, пожалуйста, а где можно найти точное и правильное определение или толкование слова?

        (Дети отвечают.) - В толковом словаре.

-  Я предлагаю вам проверить правильное толкование слова «сюрприз».

(Дети ищут определение слова.)

- Итак, мы с вами выяснили точное определение. (Педагог вывешивает плакат с определением «Сюрприз – неожиданность, неожиданный подарок.)

- Хотелось бы услышать рассказ о сюрпризах в вашей жизни. Кто вспомнил и хочет рассказать?

(Дети рассказывают.)

- А какие бывают сюрпризы?

(Дети отвечают. Педагог корректирует ответы.)

- Сюрпризы бывают разные. Например, сюрпризы в природе: неожиданная окраска у цветка, дождь в солнечный день. Или вот, например, неожиданно поломался стул. Не скажите ли вы, как обычно реагируют на сюрприз? Почему радуются или огорчаются? От чего это зависит? (Педагог подводит детей к мысли о том, что всё зависит от настроения, от готовности человека воспринимать неожиданную ситуацию или сюрприз.)

- Есть наблюдение, что чаще обижают тех, кто любит обижаться. Поэтому правильную реакцию на неожиданные сюрпризы надо в себе воспитывать. Вот, например, вы едите в свободном, полупустом автобусе. Стоите. Один из пассажиров, проходя мимо, сильно толкает вас. Как вы среагируете на такую неожиданную для вас ситуацию?

(Дети высказывают свои мнения.)

- Решить проблему можно по-разному (перечисляет мнения детей):

  • отодвинуть или оттолкнуть пассажира;
  • грубо ответить что-либо в ответ;
  • сердито обвести взглядом пассажира;
  • пошутить, например, сказав: «Осторожно, автобус споткнулся»;
  • ответить с юмором: «Что-то тесные автобусы стали делать».

- Вторая ситуация. Вы получили поздравительную открытку с одним оскорбительным словом (или вас обозвали непристойным оскорбительным словом) «коза». Ваша реакция?

(Дети высказывают реакцию).

  • В ответ на такую неприятную неожиданность можно ответить: «Мне очень приятно, что ты обо мне такого хорошего мнения, потому что слово «коза» - «к – красивая, о – обаятельная, з – заботливая, а – активная».

Очень важно во время неожиданного неприятного сюрприза правильно среагировать, чтобы не обострить положение и достойно выйти из образовавшейся ситуации.

А во время приятного сюрприза, важно: поблагодарить, оценить заботу, похвалить подарок, даже если у тебя такой есть. И, конечно же, всегда приятно получать сюрпризы с весёлыми и добрыми намерениями.

И так, первый мой сюрприз. Мы с вами проведём «весёлый экзамен». (Вывешивается плакат «Весёлый экзамен»).

- Я прошу вас не пугаться и не волноваться. Вас вместе со мной приветствует и поддержит на экзамене талисман «Весёлое личико». (Вывешивается талисман «Весёлое личико»).

 - На нашем весёлом экзамене, чтобы показать свои знания и умения по пройденной теме «Низание на проволоке», вам разрешается:

  • подсказывать друг другу;
  • пользоваться шпаргалками (схемами, рисунками, инструкциями), образцами изделий, материалами,  расположенными в нашем рабочем уголке;
  • работать всем вместе дружно и слаженно;
  • смеяться и шутить.

А вот, друзья, второй сюрприз.  Приглашаю всех к корзинке.

(Дети подходят к педагогу, который держит в руках плетёную корзинку с киндор – яичками.)

- Угадайте, в чём состоит мой сюрприз?

(Дети  разгадывают сюрприз. В корзинке киндор – яички, по которым дети делятся на группы.)

- Вот вы и сами разделились на две группы. Прошу занять свои места.

(Дети по группам рассаживаются за столы.)

- Полученные вами открытки сохраняем до конца экзамена. Друзья, теперь посмотрите внимательно на свои открытки. Кто-то в вашей группе получил третий мой сюрприз – необычной формы часть открытки, дающая право на выбор билета для группы.

(Дети вытягивают билет для группы, зачитывают его.)

- Приступая к работе, ознакомьтесь с «Порядком работы». (Вывешивается раскладушка «Порядок работы». Совместно читают и обсуждают.)

- Повторим правила пользования инструментами: ножницами. (Повторяют технику безопасности при работе с ножницами.)

- И так, вы готовы? Время на подготовку ответов на билет 30 минут.

  1. Практическая деятельность.

Дети готовят ответ на билеты. Ответы заслушиваются в порядке готовности групп. Дети сами решают кто первый.

  1. Общая оценка «Весёлого экзамена».

Деловая игра «Оценка».

- Друзья, обсудите в группе свою работу и постарайтесь дать себе оценку за ваши ответы на экране «Результаты «Весёлого экзамена». Время на обсуждение одна минута.

(Дети анализируют и выносят решение.)

- Я прошу наших гостей поставить оценку каждой группе.

(Выбирают любого гостя, который проставляет оценку на экране.)

- Осталось две графы, где я проставлю свою оценку и подведу общий бал за экзамен.

(Педагог выставляет оценку, подводит общий итог и оглашает результаты «Весёлого экзамена».)

- Итак, вы отлично выдержали «Весёлый экзамен», показали знания и умения низания на проволоке, свою внимательность, доброту, отзывчивость.

(Опрос мнений детей «Открытка».)

- Я предлагаю вам  написать на своих открытках,  чем понравилось или чем огорчило вас занятие. Открытки положите в корзинку. Я внимательно прочитаю ваши отзывы, и на следующем занятии мы их обсудим.

(Дети пишут своё мнение на мини – открытках и складывают его в корзинку.)

- Друзья, помните, в жизни всегда не только светит солнце, иногда бывает и дождь. Огромное спасибо вам  и нашим гостям за общение. До следующей встречи. Всего доброго.

Приложение 1.

«ПОРЯДОК РАБОТЫ».

  1. Продумать:

а) какое изделие изготовить, чтобы оно понравилось этому человеку;

 б) способ изготовления изделия;

 в) какой материал применить;

 г) кто и что будет делать каждый из вас.

  1. Изготовить изделие.

  1. Рассказать,  почему это изделие должно понравиться.

  1. Рассказать о технике изготовления изделия.

  1. Рассказать или обыграть момент преподнесения сюрприза.

Приложение 2.

Билет 1.

        Приготовьте сюрприз – изделие и вручите его маленькой девочке, которая горько обиделась на котёнка, не пожелавшего с ней поиграть.

Билет 2.

        Приготовьте сюрприз – изделие и вручите его бабушке, которая постоянно жалуется на то, что нынешняя молодёжь, грубая и ленивая.

Билет 3.

        Приготовьте сюрприз – изделие и вручите его своей близкой подруге, с которой вы в ссоре и желаете примириться.

Билет 4.

        Приготовьте сюрприз – изделие и вручите его педагогу, который очень часто делает вам замечания на уроках.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»

                                    Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Конспект итогового занятия в объединении «Школа раннего развития»

На данном занятии в игровой форме проводится повторение знаний по предметам: развитие речи, математика, английский язык....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"

Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...

Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"

Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...