Конспект итогового занятия по теме "День добрых сюрпризов"
план-конспект занятия на тему
Искусство бисерного плетения трудоёмкий и тонкий процесс. Чтобы занятия детей не были скучны и утомительны, важно использовать нетрадиционные методы ведения занятий.
В данном материале предлагается конспект занятия в форм "весёлого экзамена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_zanyatie_-_vesyolyy_ekzamen.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Центр детского творчества
Конспект итогового занятия
Тема «День добрых сюрпризов»
(Раздел «Низание на проволоке»)
Форма проведения - «Весёлый экзамен»
Студия: «Радуга»
Вид деятельности: Бисероплетение
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Педагог дополнительного образования: Шараева О.А.
г. Сургут
2014
Тема занятия: «День добрых сюрпризов».
Цель: определить степень усвоения знаний, выработку умений и навыков по теме «Низание на проволоке», в процессе коллективной творческой деятельности по созданию и реализации сюрприза – изделия.
Задачи.
Образовательная: проверить знания, умения и навыки воспитанников по теме «Низание на проволоке».
Развивающая: развить психические способности воспитанников (память, мышление, воображение, общение и др.).
Воспитательная: воспитать умения анализировать и адекватно реагировать на различные, неожиданные жизненные ситуации.
Форма проведения: весёлый экзамен.
Оборудование:
1. Материалы ( бисер, стеклярус, бусины, проволока, керамические вазочки для цветов, плетённая бисерная корзинка, бумага ).
2. Инструменты ( рабочие салфетки, розетки, ножницы, карандаши, ручки, линейки, резинки, тарелки для мусора, корзина с киндор – яичками ).
3. Наглядные средства (плакаты «Волшебный диванчик», «Весёлый диванчик», «Сюрприз – неожиданность, неожиданный подарок»; сюрприз – эмблема «Весёлое личико», 4 экзаменационных билета, раскладушка «Порядок работы», экран «Результаты «Весёлого экзамена», схемы и рисунки образцов изделий, образцы изделий из проволоки (цветы, звери, насекомые, игрушки и др.), С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», «Большой энциклопедический словарь», 2 одинаковые открытки ( целая и разрезанная на части для киндор – яичек).
4. Технические средства (магнитофон, аудиокассета «Классическая музыка.).
Ход занятия.
- Организационная деятельность.
Педагог приглашает гостей занять почётные места, а детей приглашает на «Волшебный диванчик».
- Дорогие друзья и гости, доброе утро! Я рада приветствовать всех вас!
2. Теоретический подготовительный этап.
- Сегодня у нас «День добрых сюрпризов». Я приготовила для вас несколько сюрпризов.
Мне будет очень приятно, если вы сможете ответить мне на вопрос: что такое «сюрприз»?
(Дети отвечают на вопрос)
- Скажите, пожалуйста, а где можно найти точное и правильное определение или толкование слова?
(Дети отвечают.) - В толковом словаре.
- Я предлагаю вам проверить правильное толкование слова «сюрприз».
(Дети ищут определение слова.)
- Итак, мы с вами выяснили точное определение. (Педагог вывешивает плакат с определением «Сюрприз – неожиданность, неожиданный подарок.)
- Хотелось бы услышать рассказ о сюрпризах в вашей жизни. Кто вспомнил и хочет рассказать?
(Дети рассказывают.)
- А какие бывают сюрпризы?
(Дети отвечают. Педагог корректирует ответы.)
- Сюрпризы бывают разные. Например, сюрпризы в природе: неожиданная окраска у цветка, дождь в солнечный день. Или вот, например, неожиданно поломался стул. Не скажите ли вы, как обычно реагируют на сюрприз? Почему радуются или огорчаются? От чего это зависит? (Педагог подводит детей к мысли о том, что всё зависит от настроения, от готовности человека воспринимать неожиданную ситуацию или сюрприз.)
- Есть наблюдение, что чаще обижают тех, кто любит обижаться. Поэтому правильную реакцию на неожиданные сюрпризы надо в себе воспитывать. Вот, например, вы едите в свободном, полупустом автобусе. Стоите. Один из пассажиров, проходя мимо, сильно толкает вас. Как вы среагируете на такую неожиданную для вас ситуацию?
(Дети высказывают свои мнения.)
- Решить проблему можно по-разному (перечисляет мнения детей):
- отодвинуть или оттолкнуть пассажира;
- грубо ответить что-либо в ответ;
- сердито обвести взглядом пассажира;
- пошутить, например, сказав: «Осторожно, автобус споткнулся»;
- ответить с юмором: «Что-то тесные автобусы стали делать».
- Вторая ситуация. Вы получили поздравительную открытку с одним оскорбительным словом (или вас обозвали непристойным оскорбительным словом) «коза». Ваша реакция?
(Дети высказывают реакцию).
- В ответ на такую неприятную неожиданность можно ответить: «Мне очень приятно, что ты обо мне такого хорошего мнения, потому что слово «коза» - «к – красивая, о – обаятельная, з – заботливая, а – активная».
Очень важно во время неожиданного неприятного сюрприза правильно среагировать, чтобы не обострить положение и достойно выйти из образовавшейся ситуации.
А во время приятного сюрприза, важно: поблагодарить, оценить заботу, похвалить подарок, даже если у тебя такой есть. И, конечно же, всегда приятно получать сюрпризы с весёлыми и добрыми намерениями.
И так, первый мой сюрприз. Мы с вами проведём «весёлый экзамен». (Вывешивается плакат «Весёлый экзамен»).
- Я прошу вас не пугаться и не волноваться. Вас вместе со мной приветствует и поддержит на экзамене талисман «Весёлое личико». (Вывешивается талисман «Весёлое личико»).
- На нашем весёлом экзамене, чтобы показать свои знания и умения по пройденной теме «Низание на проволоке», вам разрешается:
- подсказывать друг другу;
- пользоваться шпаргалками (схемами, рисунками, инструкциями), образцами изделий, материалами, расположенными в нашем рабочем уголке;
- работать всем вместе дружно и слаженно;
- смеяться и шутить.
А вот, друзья, второй сюрприз. Приглашаю всех к корзинке.
(Дети подходят к педагогу, который держит в руках плетёную корзинку с киндор – яичками.)
- Угадайте, в чём состоит мой сюрприз?
(Дети разгадывают сюрприз. В корзинке киндор – яички, по которым дети делятся на группы.)
- Вот вы и сами разделились на две группы. Прошу занять свои места.
(Дети по группам рассаживаются за столы.)
- Полученные вами открытки сохраняем до конца экзамена. Друзья, теперь посмотрите внимательно на свои открытки. Кто-то в вашей группе получил третий мой сюрприз – необычной формы часть открытки, дающая право на выбор билета для группы.
(Дети вытягивают билет для группы, зачитывают его.)
- Приступая к работе, ознакомьтесь с «Порядком работы». (Вывешивается раскладушка «Порядок работы». Совместно читают и обсуждают.)
- Повторим правила пользования инструментами: ножницами. (Повторяют технику безопасности при работе с ножницами.)
- И так, вы готовы? Время на подготовку ответов на билет 30 минут.
- Практическая деятельность.
Дети готовят ответ на билеты. Ответы заслушиваются в порядке готовности групп. Дети сами решают кто первый.
- Общая оценка «Весёлого экзамена».
Деловая игра «Оценка».
- Друзья, обсудите в группе свою работу и постарайтесь дать себе оценку за ваши ответы на экране «Результаты «Весёлого экзамена». Время на обсуждение одна минута.
(Дети анализируют и выносят решение.)
- Я прошу наших гостей поставить оценку каждой группе.
(Выбирают любого гостя, который проставляет оценку на экране.)
- Осталось две графы, где я проставлю свою оценку и подведу общий бал за экзамен.
(Педагог выставляет оценку, подводит общий итог и оглашает результаты «Весёлого экзамена».)
- Итак, вы отлично выдержали «Весёлый экзамен», показали знания и умения низания на проволоке, свою внимательность, доброту, отзывчивость.
(Опрос мнений детей «Открытка».)
- Я предлагаю вам написать на своих открытках, чем понравилось или чем огорчило вас занятие. Открытки положите в корзинку. Я внимательно прочитаю ваши отзывы, и на следующем занятии мы их обсудим.
(Дети пишут своё мнение на мини – открытках и складывают его в корзинку.)
- Друзья, помните, в жизни всегда не только светит солнце, иногда бывает и дождь. Огромное спасибо вам и нашим гостям за общение. До следующей встречи. Всего доброго.
Приложение 1.
«ПОРЯДОК РАБОТЫ».
- Продумать:
а) какое изделие изготовить, чтобы оно понравилось этому человеку;
б) способ изготовления изделия;
в) какой материал применить;
г) кто и что будет делать каждый из вас.
- Изготовить изделие.
- Рассказать, почему это изделие должно понравиться.
- Рассказать о технике изготовления изделия.
- Рассказать или обыграть момент преподнесения сюрприза.
Приложение 2.
Билет 1.
Приготовьте сюрприз – изделие и вручите его маленькой девочке, которая горько обиделась на котёнка, не пожелавшего с ней поиграть.
Билет 2.
Приготовьте сюрприз – изделие и вручите его бабушке, которая постоянно жалуется на то, что нынешняя молодёжь, грубая и ленивая.
Билет 3.
Приготовьте сюрприз – изделие и вручите его своей близкой подруге, с которой вы в ссоре и желаете примириться.
Билет 4.
Приготовьте сюрприз – изделие и вручите его педагогу, который очень часто делает вам замечания на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения
5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный) был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка. Рабоч...
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...
Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»
Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...
Конспект итогового занятия в объединении «Школа раннего развития»
На данном занятии в игровой форме проводится повторение знаний по предметам: развитие речи, математика, английский язык....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"
Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...
Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"
Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...