Главные вкладки
Программа самообразования педагога
материал
Программа самообразования педагога по теме "Технология развития критического мышления на уроках английского языка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразования | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«Технология развития критического мышления на уроках английского языка»
программа самообразования учителя английского языка
Неволиной Евгении Викторовны
на 2019-2024 годы
г. Советский, 2019г.
Пояснительная записка
Актуальность: Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества.
Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию.
Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.
Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие, поэтому на уроке должны разумно чередоваться различные формы деятельности, и каждый урок должен быть неповторим, не похож на другие. Знание в наше время дает возможность человеку занять место в современной культуре и цивилизации. Школа в соответствии с ФГОС пересмотрела фундаментальные знания и умения, которые необходимо получить современному выпускнику школы.
Цель: повысить профессиональное мастерство и компетентность, как учителя английского языка.
Задачи: - раскрыть понятие критического мышления, используя педагогическую и методическую литературу; - изучить стадии и методические приёмы технологии развития критического мышления; - изучить опыт работы педагогов, школы, района, округа, страны; - разработать уроки, отвечающие требованиям технологии развития критического мышления; - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
Источники самообразования:
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
• Интернет
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Мастер-класс
• Семинары и конференции
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
I. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах. | 2019-2024 |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки. | 2019-2024 |
3. | Аттестация. | 2019 |
4. | Изучение применения технологии развития критического мышления в работе ведущих учителей школы, района, округа, страны в области обучения и воспитания. | 2019-2024 |
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. | 2019-2024 |
II. | Использование современных образовательных технологий. | |
1. | Использование возможностей методических приёмов критического мышления на уроке. | систематически |
2. | Составление и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий с использованием новой технологии. | систематически |
3. | Составление собственных авторских разработок. | систематически |
4. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | систематически |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО. | 2019-2024 |
2. | Проведение мастер-класса. | 2019-2024 |
3. | Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей. | 2019-2024 |
4. | Профессиональные публикации. | 2019-2024 |
5. | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования. | 2019-2024 |
6. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | 2019-2024 |
V. | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время. | 2019-2024 |
1 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде. | 2019-2024 |
2 | Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. | 2019-2024 |
3 | Вовлекать учащихся в проектную деятельность для участия в конкурсах различного уровня. | 2019-2024 |
4 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | 2019-2024 |
Основное содержание работы учителя по теме самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по теме. | Первый год работы над темой. |
2. Прогностический | 4. Определение цели и задач работы над темой. 5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 6. Прогнозирование результатов. | Второй год работы над темой. |
3. Практический | 7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 8. Формирование методического комплекса. 9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. | Третий год работы над темой. |
4. Обобщающий | 10. Подведение итогов. 11. Оформление результатов работы по теме самообразования. 12. Представление материалов. | Четвёртый год работы над темой. |
5. Внедренческий | 13. Использование опыта в своей педагогической деятельности. 14. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета
• разработанные или изданные методические статьи, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов
• выработка методических рекомендаций по применению технологии
• разработка и проведение открытых уроков
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта
Оценка эффективности программы:
- качество знаний и умений учителя в области образовательных технологий
- уровень обученности школьников
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом
- качество учебно-методического обеспечения
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте
Литература
- Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. М.: Изд-во «ИОО», 2000.
- Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога//Педагогика.- 2003.- № 10.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. Москва. Академия.2001.
- Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
Приложение 1
Мои достижения
Год | Конкурс / Мероприятие | Результат |
2019 | За успехи в организации учебно-воспитательного процесса. | Благодарность МБОУ СОШ № 1 г. Советский |
2019 | Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Урок (занятие) года». | Сертификат участника |
2019 | Выступление на заседании районного методического объединения учителей иностранного языка в Единый методический день педагогических работников Советского района по теме: "Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС" мастер-класс по теме: "Использование приёма "Фишбоун" на уроках английского языка в начальной школе" | Сертификат участника |
2020 | За успехи в подготовке обучающихся и воспитанников | Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры |
2024 | За многолетний добросовестный труд, успехи в педагогической и общественной деятельности. | Грамота МАОУ СОШ № 1 г. Советский |
2020 | Всероссийский IX педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» в номинации: «Соответствие компетенций учителя английского языка требованиям ФГОС» | Диплом I место |
2020 | Международный педагогический конкурс «Свободное образование» в номинации: «Методические разработки» | Диплом участника |
2022 | Всероссийский XIV педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» в номинации: «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» | Диплом победителя 1 место |
2022 | Международный конкурс «Методические разработки педагогов» в номинации: «Урок английского языка в начальной школе» | Диплом победителя |
2023 | Международная аттестация со сдачей тестирования по теме «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: метод проектов» на образовательном портале «Знанио» | Сертификат отличия I степени |
2024 | Федеральный конкурс педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: ФГОС и ФООП» в номинации «ФГОС и ФООП начального общего образования» | Диплом призера |
Приложение 2
Мои вебинары, семинары, конференции
2020 г. | Вебинар Всероссийское родительское собрание ЯКлассных, Сертификат участника. |
Вебинар издательства «Просвещение»: «Развиваем навык критического мышления на уроках английского языка», Сертификат участника. | |
Международный вебинар издательства «Знанио»: «Стимулирование речевой активности учеников в процессе обучения иностранному языку», Сертификат участника. | |
Международный вебинар И.М. Бурова, ведущего методиста издательства «Титул», для учителей английского языка по теме: «Устная часть ВПР по английскому языку: как в кротчайшие сроки научить описывать картинки по плану», Сертификат участника. | |
2022 г. | Международный практикум издательства «Знанио»: «Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС», Свидетельство участника. |
2023 г. | Вебинар издательства «Просвещение»: Педагогическая мастерская «Английский язык. ФГОС 2021. Овладение лексической стороной речи на уровне НОО», Сертификат участника. |
Вебинар издательства «Просвещение»: Педагогическая мастерская «Английский язык. ФГОС 2021. Организация проектной деятельности на уровне ООО», Сертификат участника. | |
2024 г. | Семинар «Вдохновение от наставников: Воронежская педагогическая школа», Благодарность. |
Всероссийская онлайн-конференция «Цифровая грамотность учителя и ученика: современные вызовы и решения», Свидетельство участника. | |
Вебинар издательства «Просвещение»: Педагогическая мастерская для учителей иностранных языков «Готовим руку к письму. Условия для успешного формирования навыка», Сертификат участника. | |
Онлайн-конференция «Августовка Учи.ру – 2024. Как сделать школу комфортной для всех», Сертификат слушателя |
Приложение 3
Средний балл качественной успеваемости за 2019-2024 гг.
учителя Неволиной Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование педагогов дополнительного образования как необходимый фактор для реализации образовательных программ
«Учитель – это тончайший инструмент,вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его предст...
Программа самообразования педагога дополнительного образования детей
Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.Махатма ГандиПедагог дополнительного образования – это особый пласт в образовательном процессе. Он выступает не как учитель, которы...
Программа самообразования педагога
Смирновой Светланы АлександровныМКОУ Лебедевской СОШ Тема самообразования: Современный физический эксперимент: лаборатория L-микро и ЛЕГО- конструкторы в школе....
Программа развития педагога (план самообразования)
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или прогр...
Программа самообразования педагога дополнительного образования художественно-эстетического направления
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны....
О программе самообразования педагога
Доклад "О программе самообразования педагога" (из выступления на заседании школьного методического совета учителей БОУ "Крайчиковская СШ")...
Программа по самообразованию педагога
Программа по самообразованию учителя биологии...