Программа самообразования педагога дополнительного образования художественно-эстетического направления
материал на тему
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Программа
самообразования педагога дополнительного образования
художественно-эстетического направления
Садриевой Светланы Владимировны
на 2014-2018 годы
Личные данные.
1.1. | Фамилия | Садриева |
1.2. | Имя | Светлана |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Педагог дополнительного образования декоративно-прикладного направления |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», с 1999 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 24 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 24 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт, присуждена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология», диплом ВСВ 0532026, 22 декабря 2006 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по теме «Содержание, формы и методы работы педагогов дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС ОО»» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 часа, удостоверение № 018431, 2014 год. Курсы повышения квалификации по программе "Совершенствование качества образовательного процесса в объединениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства» ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы», 64 часа, удостоверение № 00000000093_2017, 2017 год. Профессиональная переподготовка ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г.Казань), по программе «Дефектология» , 1050 часов, диплом ПП- I № 989240, 2012г |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория до 11 декабря 2017г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Управления социальной защиты Министерства труда и занятости и социальной защиты Республика Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе , 2013г. Почетная грамота Управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республика Татарстан , 2016г. Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2017г |
Методическая тема: «Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации (абилитации) и профессиональной заинтересованности детей и подростков с ОВЗ на занятиях в творческом объединении декоративно-прикладной направленности».
Актуальность проблемы:
К сожалению, рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является реальностью наших дней. Человек – существо общественное. Поэтому жить в обществе и быть свободным от общества он не может. Как же научить жить в современном мире и найти свое место тем, кто имеет особенности в развитии?
Только будучи субъектом социализации, усваивающим социальные нормы и культурные ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в обществе человек становится полноценным членом общества. Это и есть реабилитация и (или) абилитация.
Социокультурная реабилитация заключается в том, чтобы выявить виды деятельности интересные для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и организовать их максимально возможную реализацию.
Воспитание и обучение детей и подростков с ограниченными возможностями с учетом формирования начальных профессиональных навыков – одно из условий социализации их в обществе.
Задача педагога, исходя из индивидуальных интеллектуальных и физических возможностей ребенка, помочь сориентироваться в мире профессий. Занятия в творческих объединениях дополнительного образования помогают получить допрофессиональные и начальные профессиональные навыки и умения и сориентироваться в мире профессий.
Многочисленные исследования педагогов, психологов и медицинских работников свидетельствуют о том, что занятия ручным трудом улучшают качество жизни детей с ОВЗ (НОДА):
- способствует уменьшению уровню тревожности, повышению самооценки, способствуют налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе, активизируют творческое мышление;
- повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;
- улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;
- улучшают память и глазомер
- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;
- повышают уровень интеллекта в целом.
Разделы программы самообразования
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Учебные занятия
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Цели самообразования:
- Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, восприятия и познавательной активности.
- Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти новые подходы и методы по организации процесса социальной реабилитации, абилитации детей с ОВЗ.
- Внедрить новые методические приемы и подходы в преподавании с применением интернет – технологии и мультимедийных ресурсов.
- Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
- Повысить общекультурный уровень педагога.
- Использовать новый набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Разработка учебных, научно – методических материалов по декоративно-прикладному творчеству.
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования социального интеллекта и профессиональной заинтересованности обучающихся.
- Воспитание патриотических чувств, нравственных и духовных качеств личности, приобщение к национальной культуре и традициям татарского народа.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность.
Предполагаемый результат:
• разработка новых форм, методов, приемов обучения;
• выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
• разработка и проведение открытых занятий;
• обобщение опыта.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на педсовете, методическом объединении, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования:
индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты:
повышение качества обучения;
рост мотивации и творческого потенциала обучающихся, повышение успеваемости и уровня обучения учащихся.
Этапы работы по направлениям
Профессиональное | 1. Изучить похожие программы, материалы, их особенности и требования к проведению занятий. 2. Знакомиться с современными образовательными технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов ДО | регулярно
регулярно
каждые три года |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области специальной психологии и педагогики. 2. Чтение научно-методического литературы по направлению объединения 3. Мониторинг педагогических сайтов на предмет педагогического саморазвития | Регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по направлению объединения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе городского методического объединения ПДО . 4. Организовать работу по популяризации деятельности объединения, воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, выставках. 5. Принимать активное участие в творческой жизни школы-интерната, выступать на праздниках и мероприятиях. 6. Изучать опыт работы лучших педагогов своего направления. 7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, мастер-классов, интересных приемов и находок на уроке. 10. Разработать индивидуальные дифференцируемые задания для разных категорий обучающихся. 11. Оформление личной странички на сайте образовательного учреждения, участие в работе виртуальных методических сообществ педагогов дополнительного образования «электронного образования РТ». 12.Публикации в Социальной сети работников образования статей, презентаций, программ, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ. | регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Работа с наполнением собственного сайта в сети Интернет. | Регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Список использованной литературы:
1.Бгажнокова И.М. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы» - ВЛАДОС, 2007г.
2.Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М.: ВЛАДОС, 2004.- с.52.
3.Исанова В.А. «Нейрореабилитация: Руководство по медико-социальной и педагогической реабилитации». Казань: «Плутон», 2004
4.Коверин Ю.А. Технология организации процесса творческого саморазвития
учителя (сайт kaverin_yu_a._36_4), 2010
5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008..
6.Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва
7. Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги районного конкурса "Мир техники" для учителей технологии (технического труда) и педагогов дополнительного образования (технической направленности) 2016 год.
Конкурс проходил в апреле 2016 года. Работы были размещены в помещении ДДТ Красносельского района....
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
План работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2018- 2019 учебный год.
План работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2018- 2019 учебный год. 1 заседание, октябрь Тема: Анализ работы и принятие плана МО на 2018-2019гг. 2,3...
Анализ работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2017- 2018 учебный год.
Анализ работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2017- 2018 учебный год. 1. Планирование работы. 2. Воспитательная направленность кружковых занятий. 3....
План работы педагогов дополнительного образования технического направления на 2020-21 уч.год.
План работы педагогов дополнительного образования технического направления на 2020-21 уч.год....
Примерная структура теоретической подготовки учителей физкультуры, руководителей физического воспитания, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования по направлению «Боевые искусства (спортивно-боевые единоборства) и самооборона»
Боевые искусства (БИ) и спортивно-боевые единоборства (СБЕ) - популярные направления в дополнительном образовавнии и внеклассной работе. Помимо практических умений и обще-педагогических представлений ...