Программа по "Информатике и Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Правоохранительная деятельность"
рабочая программа
Программа по "Информатике и Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Првоохранительная деятельность" 2 курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatika_i_itpd.docx | 60.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01
Информатика
и информационные технологии
в профессиональной деятельности
для специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность
2021
Одобрена цикловой методической комиссией Председатель ЦМК ________ / ___________ | УТВЕРЖДЕНА Зам. директора по учебно-методической работе «____» ______ 2021 года _________ / И.В.Колесова |
Автор:
Белобокова Е.В., преподаватель ГПОУ ЯО Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 509.
Оглавление
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена 4
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 4
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 12
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 12
3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения 12
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13
4.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена и составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 509.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
Цели: получение обучающимися специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности и формирование комплексного представления о роли, месте, функциях и инструментах информационных технологий в процессах информатизации общества.
Задачи:
- обеспечить обучающихся необходимыми базовыми знаниями, отражающих вклад информационных технологий в формировании современной научной картины мира;
- обучение студентов практическим навыкам работы с прикладным программным обеспечением для выполнения профессиональных задач; показать роль информационных технологий в будущей профессии при изучении других дисциплин и развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информационных технологий;
- рассмотрение вопросов информатизации общества, роли и места информационных ресурсов в международной экономической деятельности, изучение технических и программных средств реализации информационных процессов, изучение инструментария решения функциональных задач средствами информационных технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи;
- работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;
- предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;
- состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения;
- состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем.
В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 120 часов в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 80 часов,
- самостоятельная работа обучающегося – 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лекции | 20 |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Компьютер и программное обеспечение | 18 | |
Тема 1.1 Общий состав структура персонального компьютера | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Основные блоки ПК и их назначение. Функциональные характеристики ПК. Запоминающие устройства. Основные внешние устройства: монитор, принтер, сканер, модем. Программный принцип управления компьютером. | 2 | ||
Самостоятельная работа: - Классифицировать периферийные устройства персонального компьютера - Определить функциональные характеристики домашнего компьютера. | 4 | ||
Тема 1.2 Операционные системы и оболочки | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Назначение операционной системы. Типы операционных систем. Разновидности окружения рабочего стола. Драйверы устройств. | 2 | ||
Практические работы
| 4 | ||
Самостоятельная работа:
| 2 | ||
Тема 1.3 Прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Проприетарное и свободное программное обеспечение. Виды лицензий программного обеспечения. Основные группы прикладных программ, их функциональное назначение. | 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 2 | ||
Раздел 2 | Информационные и коммуникационные технологии | 12 | |
Тема 2.1 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Хранение информации и её носители. Хранение информации на серверах. Распределенное хранение информации. Облачные технологии. Защита информации от компьютерных вирусов, профилактика заражения. Антивирусные программы. | |||
Практические работы
| 4 | ||
Самостоятельная работа:
| 2 | ||
Тема 2.2 Сетевые технологии обработки информации | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети, основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Сеть Internet: структура, адресация. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации. | 2 | ||
Практические работы
| 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 2 | ||
Раздел 3 | Прикладные программные средства | 74 | |
Тема 3.1 Офисные технологии в юридической деятельности | Содержание учебного материала | 26 | 3 |
Возможности текстового процессора. Редактирование документов, форматирование символов и абзацев, установка межстрочных интервалов, использование стилей. Создание и форматирование таблиц. Структура электронных таблиц. Формулы с использованием стандартных функций. Мастер функций. Наглядное оформление таблицы. Построение диаграмм. Презентации. Добавление слайдов с данными различных типов. Анимация. Вставка звука и видео в презентацию Настройка показа презентации. | 4 | ||
Практические работы
| 16 | ||
Самостоятельная работа:
| 6 | ||
Тема 3.2 Компьютерные технологии в следственной, оперативно-розыскной и экспертной деятельности | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Автоматизированные информационно-поисковые системы органов внутренних дел (АИПС). Федеральный банк криминальной информации (ФБКИ). Системы видеонаблюдения. Система фоторобот. АРМС по расследованию преступлений. Дактилоскопические системы. | 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 6 | ||
Тема 3.3 Справочно-правовые системы | Содержание учебного материала | 40 | 3 |
Структура Общероссийской сети распространения правовой информации Консультант Плюс и Гарант. Полнота и структура информационных банков СПС. Принципы построения информационных банков систем по федеральному законодательству. Различные технологии передачи информации пользователю. Характеристики и возможности различных СПС | 2 | ||
Практические работы
| 26 | ||
Самостоятельная работа:
| 12 | ||
Раздел 4. | Защита информации в компьютерных системах | 16 | |
Тема 4.1 Защита информации от потери и разрушения | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Причины потери или разрушения данных. Резервное копирование данных. Утилиты восстановления данных. | 2 | ||
Практические работы:
| 4 | ||
Самостоятельная работа:
| 2 | ||
Тема 4.2 Защита информации от несанкционированного доступа | Содержание учебного материала | 8 | |
Программно-технический уровень защиты. Установка паролей. Защита от компьютерных вирусов. Защита персональных данных. Криптографические способы защиты. | 2 | ||
Практические работы:
| 4 | ||
Самостоятельная работа:
| 2 | ||
ВСЕГО | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект мебели для преподавателя;
- комплект мебели для каждого обучающегося;
- комплект учебно-методической документации (для выполнения практических работ);
- наглядные пособия, стенды, бланки;
- папка для проведения инструктажа по безопасным методам работы на ПК;
- пакет офисных программ;
- справочно-правовые системы
- подключение каждого рабочего места к локальной сети и к сети Интернет.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- компьютер для каждого студента;
- экран, видеопроектор;
- мультимедийные материалы.
3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Основная литература
- Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности учебное пособие для студентов учреждений СПО/ Е.В. Михеева 11- е изд., стер.- М.: Академия, 2015.- 384 с.
Интернет-ресурсы
- Сайт Президента России: http://www.kremlin.ru.
- Сайт Правительства Российской Федерации: http://www.government.ru.
- Сайт Совета Федерации: http://www.council.gov.ru.
- Сайт Государственной Думы: http://www.duma.gov.ru.
- Государственная автоматизированная система (ГАС) Российской Федерации «Правосудие»: http://www.sudrf.ru.
- Федеральный портал ВАС РФ: http://www.arbitr.ru.
- Сайт СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru.
- Сайт СПС «Гарант»: http://www.garant.ru.
- Сайт экспертной юридической системы «LEXPRO»: http://www.lexpro.ru.
- Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru).
- Портал правоохранительных органов (http://112.ru).
- Портал «Почта России» (http://почта-россии.рф).
- Информационный нотариальный портал (http://notary.ru).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые профессиональные и общие компетенции | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими. ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. | Освоенные умения:
Усвоенные знания:
| Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх. Использование специализированных и прикладных программ юридического профиля. Компьютерное моделирование правовых явлений и процессов. Создание собственной базы данных правовых решений. Устный, письменный опрос, выступление с сообщениями (докладами) на практических занятиях. Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей, актов. Компьютерное моделирование правовых процессов |
4.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Показатели и критерии оценивания компетенций
Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте контрольно-оценочных средств. (Приложение 1)
Контрольные и тестовые задания
Перечень вопросов, контрольные и тестовые задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в комплекте контрольно-оценочных средств. (Приложение 1)
Методические материалы
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в методических рекомендациях по выполнению практических работ (Приложение 2).
Вопросы к дифференцированному зачету
- Информация, информационное общество и право.
- Информатика как наука об изучении информации, информационных процессов и информационных систем в правовой сфере.
- Роль автоматизированных информационных систем в правовой сфере.
- Правовые справочные системы
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) юриста. Состав технических средств.
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) юриста. Состав программного обеспечения
- Информационные технологии, применяемые в правоохранительной деятельности.
- Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ.
- Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры.
- Массовая информация и ее роль в жизни личности, общества и государства.
- Обработка персональных данных. Анализ законодательства.
- Организация системы защиты персональных данных.
- Автоматизированная обработка персональных данных.
- Информационная безопасность. Угрозы информации. Классификация угроз.
- Методы защиты информации. Формальные и неформальные методы защиты.
- Законодательство в сфере компьютерных преступлений.
- Электронный документооборот и электронная цифровая подпись.
- Основные направления использования сети Интернет в юридической деятельности.
- Проблемы правового регулирования отношений в РФ, возникающих в сфере Интернета.
- Государственная политика в сфере Интернета.
- Проблема спама.
- Персональные данные и Интернет.
- Эволюция киберпреступности. Виды киберпреступлений (компьютерное хулиганство, мелкое воровство, спам, звонки на платные телефонные номера или отправка SMS-сообщений)
- Эволюция киберпреступности. Виды киберпреступлений (воровство Интернет-денег, Воровство и неправомерный доступ к банковской информации, воровство и неправомерный доступ к прочей конфиденциальной информации, компьютерные атаки и виды атак)
- Эволюция киберпреступности. Виды киберпреступлений (ложные антишпионские или антивирусные утилиты, кибершантаж, создание сетей «Зомби-машин»)
- Фишинг. Понятие, профилактика
- Компьютерные вирусы: понятие, классификация, пути проникновения и признаки проявления компьютерного вируса.
- Троянские программы. Виды троянских программ. Ущерб от троянских программ.
- SpyWare – как разновидность программного обеспечения. Кто? Как? Зачем создаются данный вид ПО?
- Виды вредоносных программ. Основные меры по защите от вирусов.
- Программы обнаружения и защиты от вирусов. Классификация и виды антивирусных программ (привести примеры).
- Компьютерные преступления. Уголовная ответственность за компьютерные преступления.
- Сети ЭВМ: понятие, виды, классификация компьютерных сетей.
- Компоненты вычислительной сети. Среда передачи данных по компьютерным сетям. Виды сред передачи данных.
- Система защиты локальной вычислительной сети: идентификация/аутентификация пользователей, контроль доступа к информации.
- Электронно-цифровая подпись как средство защиты электронной информации.
- Причины нарушения целостности информации и каналы несанкционированного получения информации.
- Физические средства защиты информации и информационных систем
- Биометрические системы идентификации личности.
- Криптографические средства защиты информации.
- Ответственность за нарушение законодательства в информационной сфере.
- Глобальная сеть Internet: история создания и развития. Возможности, которые предоставляет Internet.
- Основные протоколы Internet. Организация взаимодействия компьютеров в сети Internet. IP- адресация и домашняя адресация. Служба имен доменов DNS, Классификация доменов. Привести примеры любых, наиболее популярных серверов в России и за рубежом.
- Опасности Internet. Способы защиты.
- Спам: понятие, профилактика и методы борьбы с ними.
- Средства поиска и поисковые системы в сети Internet. Принцип поиска. Приведите примеры.
- Мультимедийные технологии в работе юриста.
- Теле- и видеоконференции: понятие, применение в работе юриста.
- Электронная почта: протоколы, почтовые серверы, формат адреса электронного письма.
- Справочные правовые поисковые системы в РФ. Организация работы в СППС. Отрасли применения. Анализ российских СППС: выбор оптимального варианта (с Вашей точки зрения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельностидля специальности:270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 270802 Ст...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 080114
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 080114....
Программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Программа Учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (базов...