Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
рабочая программа по теме

Борнякова Елена Ивановна

Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnye_tekhnologii.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2013 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 108 с. Новобелокатай Республики Башкортостан.

Разработчики:

Ведерникова Е. И. — заместитель директора, высшая квалификационная категория

Каренгина С. А. — заместитель директора по УПР

Борнякова Е. И. — преподаватель первой квалификационной категории

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки на базе основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования без учета стажа работы, должности и типа предприятия.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора,    накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 121 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 81 час;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

121

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

81

в том числе:

        практические работы

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

3

Тема  1.1 Информация. Информационные системы.

Содержание учебного материала:

2

2

  1. Правила техники безопасности и охраны труда.

1

  1. Информационные системы. Понятие и определение информационных систем. Производственные информационные системы.

1

Тема 1. 2. Классификация персональных компьютеров (ПК)

Содержание учебного материала:

1

2, 3

  1. Классификация ПК

1

Раздел 2. Технические средства информационных технологий

4

Тема  2.1 Переферийные  устройства персональных компьютера.

Содержание учебного материала:

4

2

  1. Мониторы. Клавиатура. Графические манипуляторы.

1

  1. Принтеры, их виды и характеристика.

1

  1. Сканеры, ксероксы, плоттеры.

1

Практические занятия

1

  1. Подключение переферийных устройств к персональному компьютеру.

1

Раздел 3. Программное обеспечение информационных технологий

4

Тема  3.1  Базовое программное обеспечение

Содержание учебного материала:

2

2, 3

  1. Операционные среды, сервисное программное обеспечение.

1

  1. Программы технического обслуживания и инструментальное программное обеспечение.

1

Тема  3.2 Прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала:

2

2, 3

  1. Программные средства и их основные характеристики.

1

Практические занятия

1

  1. Ознакомление с базовым и прикладным  программным обеспечением.

1

Раздел 4. Обработка текстовой информации

12

Тема  4.1 Основы работы в текстовом редакторе MS Word

.

Содержание учебного материала:

12

2, 3

  1. Структура интерфейса текстового процессора.

1

  1. Создание, редактирование и форматирование текста.

1

  1. Способы создания и редактирование таблиц.

1

  1. Оформление документа с помощью графических объектов.

1

  1. Автоматизация документов.

1

  1. Использование текстового процессора в профессиональной деятельности.

1

Практические занятия

6

  1. Создание, редактирование и форматирование текстового документа в MS Word

2

  1. Создание и форматирование таблиц.

2

  1. Вставка объектов в текст.

2

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуальных проектов средствами текстового редактора

6

Раздел 5. Обработка числовой информации

16

Тема  5.1 Основы работы в MS Excel

.

Содержание учебного материала:

16

2, 3

  1. Структура интерфейса табличного процессора MS Excel.

1

  1. Ввод данных (текста, чисел, формул), форматирование ячеек.

1

  1. Построение диаграмм.

1

  1. Абсолютная адресация ячеек.

1

  1. Поиск информации, фильтрация и сортировка данных.

1

  1. Использование табличного процессора в профессиональной деятельности

1

Практические занятия

10

  1. Создание, редактирование и форматирование электронных таблиц.

2

  1. Относительная и абсолютная адресация

2

  1. Вычисления с помощью средств MS Excel.

2

  1. Сортировка и фильтрация данных.

2

  1. Создание графиков и диаграмм.

2

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуальных проектов средствами электронных таблиц

6

Раздел 6. Технологии использования систем управления базами данных

11

Тема 6.1 Организация систем управления базами данных

Содержание учебного материала:

3

2, 3

  1. Базы данных: основные понятия, их виды.

1

  1. СУБД WS Access: структура интерфейса, возможности связи с MS Excel.

1

Практические занятия

1

  1. Ознакомление с интерфейсом СУБД WS Access

1

Тема 6.2 Технология работы в СУБД WS Access

Содержание учебного материала:

8

  1. Таблицы, запросы, формы, отчеты.

1

  1. Создание и форматирование баз данных.

1

Практические занятия

6

  1. Создание таблиц и форм для ввода данных.

2

  1. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов.

2

  1. Работа с данными и создание справок и отчетов.

2

Самостоятельная работа

Создание базы данных по товарным остаткам

6

Раздел 7. Электронные презентации

12

Тема 7.1  Технология представления информации в виде презентации PowerPoint

Содержание учебного материала:

7

2,3

  1. Интерфейс программы MS PowerPoint

1

  1. Технология создания компьютерной презентации в MS PowerPoint

1

  1. Использование компьютерной презентации в профессиональной деятельности

1

Практические занятия

4

  1. Создание компьютерной презентации в MS PowerPoint.

1

  1. Редактирование и форматирование презентации.

1

  1. Настройка и анимации.

1

  1. Настройка и показ презентации.

1

Самостоятельная работа

Создание презентаций

4

Тема 7.2 Всемирная сеть   Интернет

Содержание учебного материала:

5

2, 3

  1. Назначение и интерфейс браузера. Поисковые системы. Назначение WEB-сайтов.

1

  1. Электронная почта.

1

  1. Использование интернет-технологий в профессиональной деятельности.

1

Практические занятия

2

  1. Поиск информации в различных поисковых системах.

1

  1. Отправка и получение сообщений с помощью электронной почты.

1

Самостоятельная работа

Выполнение поиска и пересылки данных с помощью Интернет-технологий.

4

Раздел 8. Системы оптического распознавания информации

3

Тема 8.1 Возможности программа оптического распознавания информации Fine Reader

Содержание учебного материала:

3

2, 3

  1. Возможности программы Fine Reader, технология распознавания информации.

1

  1. Сканирование и распознавание изображений, сохранение результатов.  

1

Практические занятия

1

  1. Сканирование и распознавание изображений, сохранение результатов.  

1

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуальных заданий по сканированию и распознаванию документов

4

Раздел 9. Бухгалтерские системы учета

14

Тема 9.1 Особенности автоматизации бухгалтерского учета

Содержание учебного материала:

14

2, 3

  1. Особенности автоматизации бухгалтерского учета. История развития систем бухгалтерского учета.

1

  1. Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета, их классификация

1

  1. Знакомство с программой 1С Бухгалтерия.

1

Практические занятия

11

  1. Организация первоначальной работы. Ввод сведений об организации в программе 1С.

1

  1. Работа с планом счетов. Формирование аналитического учета и заполнение справочников в программе 1С.

2

  1. Заполнение справочников «Номенклатура» и «Контрагенты». Ввод начальных остатков по счетам в программе 1С.

2

  1. Отражение хозяйственных операций. Поступление и отгрузка товара в программе 1С.

2

  1. Кассовые и банковские операции в программе 1С.

2

  1. Анализ хозяйственной деятельности за отчетный период, формирование отчетов. Оформление хозяйственных операций и формирование отчетов в программе 1С.

2

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа в программе 1С.

10

Дифференцированный  зачет

2

Всего

121


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

  1. Оборудование учебного кабинета:
  • Посадочные места обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Рабочая маркерная доска;
  • Наглядные пособия (учебники, терминологические словари, стенды, карточки, раздаточный материал, коплекты лабораторно-практических работ)

  1. Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор;
  • Ноутбук;
  • Интерактивная доска;
  • Принтер цветной струйный;
  • Принтер черно-белый лазерный;
  • Сканер;
  • Компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • Наушники с микрофоном;
  • Фотоаппарат;
  • Колонки;
  • Web-камеры;

  1. Программное обеспечение:

  • Операционная система (графическая);
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Звуковой редактор;
  • Простая система управления базами данных;
  • Система автоматизированного проектирования;
  • Программа-переводчик;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Операционная система Windows XP: учеб. Пособие для нач. проф. образования / М. Ю. Свиридова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009г. – 192
  2. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения : учеб.пособие для нач. проф. образования / М. Ю. Свиридова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г. - 320
  3. Система управления базами данных Access : учеб. Пособие для нач. проф. образования / М. Ю. Свиридова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г. - 192

Дополнительные источники:

  1. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред.. проф. образования / Елена Викторовна Михеева. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г. - 256
  2. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
  3. Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер», «Мой друг компьютер» и др.
  4. Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.

Интернет-ресурсы

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
  6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 
  7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
  8. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания: 

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

внеаудиторная самостоятельная работа,  доклады

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа

базовые и прикладные информационные технологии;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа

инструментальные средства информационных технологий

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»

Рабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС.Рабочая программа по предмету ХИМИЯ для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»....

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»

Рабочая программа учебной дисциплины «ФИЗИКА» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»....

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»...

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.01 «Наладчик оборудования оптического производства»

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.01 «Наладчик оборудования оптического произв...