РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа по информатике и икт по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности:
270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт Петербургское государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж строительной индустрии и городского хозяйства
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_________________ Т.В.Серова
«_____»____________ 20 ____г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности:
270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Санкт-Петербург
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального общеобразовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования:
270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Разработчики:
Минько И.А. преподаватель ГОУ СПО КСИиГХ
Моисеева Т.В. преподаватель ГОУ СПО КСИиГХ
Одобрена на заседании цикловой комиссии
Информатики и информационных технологий
Протокол № ____
«____» _____________2011 г.
Председатель цикловой комиссии
______________________________/ Трегубович Ю.В./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации учебной дисциплины | 12 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения (базовой и углубленной подготовки) в части освоения информационных технологий в профессиональной деятельности.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в Профессиональный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в ПД обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
назначение и функции операционных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ и возможность использования их в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначения и возможности САПР и редакторов 3D графики.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
представлять свои проекты средствами САПР и редакторов 3D графики, использовать эти знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, из них 80 часов лабораторных и практических занятий;
самостоятельной работы студента 40 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120/3,3 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80/2,2 |
в том числе: | |
теоретические занятия | - |
практические занятия | 80 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций; установка программных продуктов на домашних ПК; выполнение индивидуальных заданий, творческие задания разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской деятельности; подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в ПД
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. | Коммуникационные и информационные технологии | 8/0,2 | |
Тема 1.1. Локальные и глобальные сети. | Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. | 2 | 1 |
Скачивание и установка свободного ПО. Регистрация на сайте студенческого сообщества Autodesk, возможность использования для домашнего обучения студенческой версии AutoCAD. Установка с официального сайта бесплатной версии Google SketchUp. | 2 | 2 | |
На самостоятельное обучение: Поиск в базах Интернет. Скачивание свободно распространяемого ПО и установка его на ПК. | 4 | 3 | |
Раздел 2. | Компьютерное проектирование и моделирование в двухмерном пространстве, при помощи программы САПР AutoCAD. | 78/2,2 | |
Тема 2.1. Знакомство с программой AutoCAD | Основные сведения о САПР AutoCAD. Интерфейс программы. Строка режимов, режимы объектной привязки. | 2 | 1 |
Виды координатных систем. Диалог пользователя с программой. | 2 | 1 | |
На самостоятельное обучение: рассмотреть основные режимы (строка режимов), самостоятельная работа с координатами. | 2 | 3 | |
Тема 2.2. Команды рисования. | Команды построения графических примитивов, Построение простых фигур. | 2 | 2 |
Команды построения графических примитивов, Точка, штриховка. Свойства объектов: цвет, тип и вес линии. | 2 | 2 | |
На самостоятельное обучение: рассмотреть панель инструментов рисование, команду облако, наличие других команду в более современных версиях программы, самостоятельная работа с командной строкой. | 4 | 3 | |
Тема 2.3. Команды редактирования. | Команды редактирования. Копировать, стереть, перенос, обрезать, поворот, масштаб, удлинить. | 2 | 2 |
Команды редактирования. Массив, зеркало, сопряги, фаска. | 2 | 2 | |
Выполнение графических построений с использованием команд преобразования чертежа. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: рассмотреть панель инструментов редактирование, команду расчленить, наличие других команду в более современных версиях программы, самостоятельная работа с командной строкой. | 4 | 3 | |
Тема 2.4. Размеры и текст. | Общие положения простановки размеров. Типы размеров, изменение размерного и текстового стилей. | 2 | 2 |
Практическая работа: редактирование, размеры. | 2 | 3 | |
Ввод и редактирование текста. Однострочный и многострочный текст. | 2 | 2 | |
Создание формата А-4 и А-3, создание штампа с основной надписью. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: рассмотреть панель инструментов размеры, команду базовый, продолжить, выноска, наличие других команду в более современных версиях программы, самостоятельная работа с изменением стилей. | 2 | 3 | |
Тема 2.5. Слои | Послойное формирование чертежа. Управление слоями. | 2 | 2 |
Слои. Методика использования. | 2 | 3 | |
Вычерчивание контура детали с использованием команд Массив. | 2 | 3 | |
Вычерчивание контура детали с использованием команд Сопряги. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: рассмотреть панель инструментов слои, диспетчер свойств слоёв, перенос объектов из одного слоя в другой, повторение команд рисования и редактирования чертежа. | 2 | 3 | |
Тема 2.6. Блоки | Создание, вставка, редактирование, сохранение блока. Использование библиотек блоков. | 2 | 2 |
Использование готовых библиотек блоков для вставки в чертеж спец. техники, дорожных знаков и т.д. | 2 | 3 | |
Геометрические тела. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: использование блоков из имеющихся библиотек, создание собственных библиотек блоков. | 2 | 3 | |
Тема 2.7. Вывод чертежа на печать. | Печать из пространства модели, Печать из пространства листа. Изменение формата чертежа. Видовые экраны. | 2 | 2 |
Выполнение графической работы и оформление чертежа на пространстве листа в видовых экранах. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: изменение форматов листа, оформление чертежа перед выводом на печать, видовые экраны разных геометрических форм. | 2 | 3 | |
Тема 2.8. Практикум. | Выполнение графической работы «Сечение цилиндра плоскостью» | 2 | 3 |
Выполнение графической работы «Сечение пирамиды плоскостью» | 2 | 3 | |
Вычерчивание плана этажа 1 | 2 | 3 | |
Вычерчивание плана этажа 2, с использованием команды массив (Ротонда). | 2 | 3 | |
Вычерчивание плана этажа 3, с использованием команды массив, зеркало, блоки (Покрасочный цех). | 2 | 3 | |
Вычерчивание плана этажа 4 (сложный план) | 2 | 3 | |
Схема организации движения. (Блоки) | 2 | 3 | |
Конструктивный разрез дороги с узлами. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: подготовка индивидуальной итоговой работы. | 4 | 3 | |
Раздел 3. | Компьютерное проектирование и моделирование в двухмерном пространстве, при помощи программы САПР Компас. | 16/0,44 | |
Тема 3.1. Основы работы с программой. | Общие сведения о панели Геометрия, создание шаблона чертежа, основы редактирования. | 2 | 2 |
Команды простановки размеров. | 2 | 2 | |
Практическая работа, построение 3-х видов детали. | 2 | 3 | |
Последовательность работы при создании сложных чертежей. | 2 | 2 | |
Основные приемы построения сопряжения. | 2 | 2 | |
На самостоятельное обучение: установка студенческой версии Компас, выполнение самостоятельных работ. | 6 | 3 | |
Раздел 4. | Компьютерное проектирование и моделирование в трехмерном пространстве, при помощи программы Google SketchUp. | 18/0,5 | |
Тема 4.1. Введение в трехмерную графику | Интерфейс программы. Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp. Построение малых архитектурных форм. | 2 | 2 |
Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp. Построение простых зданий. Оформление ландшафта. | 2 | 2 | |
Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp. | 2 | 2 | |
Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp. Использование готовых моделей из Google (обмен моделями), установка и использование различных компонентов. | 2 | 2 | |
Итоговая работа. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: установка ПО на домашнем ПК, подготовка индивидуальной итоговой работы. | 8 | 3 | |
ВСЕГО: | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (компьютерного класса).
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех ПК, установленных в классе, в единую сеть, с выходом в Интернет;
аудиторная доска;
компьютерные столы по числу рабочих мест;
вентиляционное оборудование.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор и интерактивная доска;
ПК с лицензионным ПО;
МФУ;
устройства вывода звуковой информации.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебная и справочная литература
Буйницкая Е.Ю., Учимся чертить и моделировать в двух- и трехмерных пространствах. – М.: НТ Пресс, 2007.
Климачева Т. Н., 2D_черчение в AutoCAD 2007_2010. Самоучитель. – М.: ДМК Пресс, 2009.
Колмыкова Е.А. Информатика учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.
Полещук Н.Н., Карпушкина Н.Г. AutoCAD в инженерной графике. – СПб.: Питер, 2005.
Соколова Т. Ю., С59 AutoCAD 2004. Англоязычная и русская версии / Соколова Т. IO. - М.: ДМК Пресс, 2007.
Соколова Т.Ю., AutoCAD 2005 для студента. Популярный самоучитель. — СПб.: Питер, 2005.
Интернет ресурсы:
http://office.microsoft.com/ru-ru/ - официальный сайт Microsoft Office;
http://www.autodesk.ru – официальный сайт Autodesk, новости, продукты;
http://students.autodesk.com/ - студенческое сообщество Autodesk;
http://www.autocad-master.ru – видео уроки, новости;
http://sketchup.google.com/ - официальный сайт Google SketchUp, загрузка программы, курсы обучения, дополнительные библиотеки и плагины;
http://www.architector.dp.ua/?sketchup&arts=6 – хорошие уроки по Google SketchUp.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в ПД обучающийся должен: знать/понимать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; назначение и функции операционных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ и возможность использования их в профессиональной деятельности; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и возможности наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, электронных таблиц, графических редакторов, компьютерных сетей); назначения и возможности САПР и редакторов 3D графики. уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; оформлять документы с использованием офисных приложений; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства; представлять свои проекты средствами САПР и редакторов 3D графики, использовать эти знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью учащегося в процессе освоения образовательной программы. Стартовая диагностика подготовки обучающегося по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. Текущий контроль в форме: защиты практических работ; контрольных и проверочных работ по темам разделов дисциплины; тестирования; домашней работы; отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе, согласно инструкции (представление пособия/буклета, информационное сообщение). Итоговая аттестация в форме зачета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-325129-1382636912.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512314-1414852482.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа разработанная мной по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности: "Экономика и бухгалтерский учет", для 2 курса...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия»
Рабочая программа учебной дисциплины "ИНформационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия» (базовая подготовка), входящей с состав укру...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для специальности СПО38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796751-1465462376.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 35.02.03
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации операт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...