План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ /_________ Протокол №____ От «__» _____2015г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей № 14» _________ /_______________/ «__» ________ 2015г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Шипковой Светланы Николаевны,
учителя информатики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей №14»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Выступление на МО | * | * | * | * | ||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | * | ||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | ||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | ||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование: высшее, закончила в 1996 году Елабужский государственный педагогический институт, учитель математики, информатики и вычислительной техники
Квалификационная категория – высшая, 2015 г.
Курсы повышения квалификации: «Совершенствование профессиональных компетенций учителя информатики в реализации системно - деятельностного подхода и достижении новых образовательных результатов ФГОС ООО» на базе ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет", 2016 г;
- Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет)
- Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс др.) | Дата |
1 | «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот», 9 класс | республиканский | Урок в рамках республиканского семинара – практикума для учителей информатики общеобразовательных организаций «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС» организованного ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» и проведенного на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2018 |
2 | «Мульттерапия», 8 класс | республиканский | Мастер-класс в рамках республиканского семинара – практикума для учителей информатики общеобразовательных организаций «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС» организованного ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» и проведенного на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2018 |
3 | «Создание анимаций с использованием FLASH» | муниципальный | Интегрированное занятие совместно с преподавателем кафедры НХТИ, организованное и проведенное на базе НХТИ-КНИТУ | 2017 |
4 | «Математический брейн-ринг», 7 класс | образовательное учреждение | Урок в рамках предметной недели математики, информатики, организованной и проведенной на базе МБОУ «Лицей №14» | 2016 |
5 | «Урок безопасности в сети Интернет», 9б класс | образовательное учреждение | Урок в рамках предметной недели математики, информатики, организованной и проведенной на базе МБОУ «Лицей №14» | 2017 |
6 | «Урок Цифры», 4 класс | образовательное учреждение | Урок в рамках предметной недели математики, информатики, организованной и проведенной на базе МБОУ «Лицей №14» | 2018 |
7 | «Безопасность в интернете», 9 класс | образовательное учреждение | Урок в рамках образовательной акция «Урок цифры», организованной и проведенной на базе МБОУ «Лицей №14» | 2019 |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики через использование ЦОР и ЭОР
| республиканский | Семинар для преподавателей информатики «Информационно – коммуникационные компетенции обучающихся как основа достижений результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС средствами курса К.Ю. Полякова «Информатика 7-11 классы», организованный и проведенный в рамках проведения курсов повышения квалификации на базе ФГБОУ ВО «НГПУ» | 2016 |
2 | Обновление содержания учебного предмета «Информатика и ИКТ» при переходе на ФГОС | республиканский | Семинар для слушателей курсов по теме «Актуальные аспекты реализации ФГОС», организованных МОиН РТ и проведенных на базе ФГБОУ ВО Набережночелнинского государственного педагогического университета | 2016 |
3 | Системно-деятельностный подход на уроках информатики | республиканский | Семинар для преподавателей информатики «Реализация требований ФГОС в основной школе средствами курса «Информатика» для 7-9 классов», организованный и проведенный в рамках проведения курсов повышения квалификации на базе ФГБОУ ВО «НГПУ» | 2016 |
4 | Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации ФГОС | республиканский | Сессия издательства БИНОМ «Работаем по ФГОС. Традиции и инновации в обучении информатике в основной и старшей школе», проведенная на базе КФУ г. Казань | 2017 |
5 | Способы организации контроля и самоконтроля на уроках информатики | республиканский | Республиканский семинар – практикум для учителей информатики общеобразовательных организаций «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС», организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» и проведенный на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2018 |
6 | Формирование универсальных учебных действий обучающихся средствами образовательной робототехники. | республиканский | Сессия издательства БИНОМ «Образовательная робототехника как ресурс формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся, центр информационных технологий в образований», проведенная на базе КФУ г. Казань | 2018 |
7 | Роль внеклассной работы в подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам | муниципальный | Заседание ресурсного центра учителей информатики по подготовке к олимпиадам, организованное УО НМР РТ и проведенное на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2016 |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Интернет – технологии и дистанционное обучение | федеральный | Научно-практическая конференция «Информатизация образования», организованная и проведенная на базе Чувашского педагогического университета имени Яковлева | 2017 |
2 | Приемы развития коммуникативных навыков | республиканский | VI Форум педагогических работников РТ «Я реализую ФГОС», организованный МоиН РТ и проведенный на базе ФГБОУ ВО «НГПУ» | 2017 |
3 | Системно-деятельностный подход на уроках информатики | муниципальный | Секционное заседание учителей информатики в рамках августовской конференции педагогических работников НМР РТ, организованной УО НМР РТ и проведенной на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2016 |
4 | Использование видеоуроков для подготовки школьников к итоговой аттестации. | муниципальный | Секционное заседание учителей информатики в рамках августовской конференции педагогических работников НМР РТ, организованной УО НМР РТ и проведенной на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2018 |
5 | Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики | муниципальный | Секционное заседание учителей информатики «Преподавание учебного предмета «Информатика» в 2019/2020 учебном году», организованное УО НМР РТ и проведенное в МБОУ СОШ №16 НМР РТ | 2019 |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | «Интернет – технологии дистанционное обучение», статья, 2 страницы | федеральный | Сборник материалов Научно – практической конференции «Информатизация образования 2017», Министерство образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» | 2017 |
2 | «Космос», кроссворд в программе Excel, 1 страница | федеральный | На ведущем образовательном портале России «Инфоурок» https://infourok.ru/krossvord-na-temu-kosmos-704786.html | 2015 |
3 | «Персональный компьютер», статья, 1 страница | федеральный | На ведущем образовательном портале России «Инфоурок» https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-informatike-na-temu-personalniy-kompyuter-klass-3514931.html | 2019 |
4 | «Технологии дистанционного обучения», статья. 2 страницы | муниципальный | Журнал «Образование» Нижнекамского муниципального района №5, г. Нижнекамск | 2017 |
5 | «Персональный компьютер - универсальное устройство для работы с информацией», статья, 1 страница | муниципальный | Журнал «Образование» Нижнекамского муниципального района №6, г. Нижнекамск | 2019 |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Конкурс учительских партфолио «Учитель – это звучит гордо!» | международный | благодарность | 2015 |
2 | Конкурс «Интеллектуальные резервы России» | федеральный | Диплом за разработку авторской программы элективного курса «Основы математической логики» | 2016 |
3 | Олимпиада “Педагогический успех” в номинации Профессиональная компетентность учителя информатики в условиях ФГОС | федеральный | Диплом призера | 2017 |
4 | Конкурс “Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик | федеральный | Диплом победителя | 2018 |
5 | Олимпиада “Педагогический успех” в номинации Требования ФГОС к разработке рабочих программ | федеральный | Диплом призера | 2019 |
6 | Турнир «Компьютерная грамотность» | республиканский | Диплом призера | 2018 |
- Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Лучший педагог в области ИКТ | республиканский | победитель | 2012 |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Авторская программа по дисциплине дополнительного образования «Основы | республиканский | 2015 |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень | Год |
1 | Экспериментальная деятельность по апробации комплектов контрольно – измерительных материалов, предназначенных для использования на уровне основного общего образования по предметной области «Информатика» | республиканский | 2019 г. |
2 | Программа инновационной деятельности по созданию инновационного продукта: комплекта контрольно-измерительных материалов, предназначенного для использования на уровне основного общего образования по предметной области «Информатика» | республиканский | 2019 г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
2016-2017 | информатика | 5/15 | 5/100 | нет | 60 |
2017-2018 | 9/23 | 8/100 | нет | 66 | |
2018-2019 | 2/5 | 2/100 | нет | 81 |
3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА | Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2015-2016 | информатика | 22 | 77 | нет |
2016-2017 | информатика | 29 | 100 | нет |
2017-2018 | информатика | 29 | 90 | нет |
2018-2019 | информатика | 46 | 89 | нет |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы |
информатика | муниципальный | призер | 2015 | Диплом призера |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень | Результат | Документы |
III Всероссийская конференция проектно-исследовательских работ «Дорогами открытий», Педагогический клуб «Наука и творчество», 2016 | Влияние компьютера на психику детей. | Федеральный | 3 место | Диплом |
VII Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», ГАУ ДО «Республиканский олимпиадный центр», 2016 г. | Лучшая поисковая система нашего времени | Республиканский | Участник | Свидетельство участника очного этапа |
VI республиканская научно – практическая конференция школьников «Молодежь в научном поиске», 2018 г. | Электронная коммерция и реклама в сети Internet. | Республиканский | лауреат | Диплом лауреата |
III Региональная научно-практическая конференция "Мы - будущее XXI века», 2019 г. | Проблемы защиты информации в Internet. | Республиканский | лауреат | Диплом лауреата |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы |
Олимпиада по информатике (проект videouroki) | международный | 1 место | 2017 | Диплом победителя |
Интернет – олимпиадда по информатике, проводимая на педагогическом портале «Солнечный свет» | международный | победитель | 2017 | Диплом победителя |
Конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка» | международный | 1 место | 2018 | 3 Диплома победителя |
Международный конкурс по информатике «Бобер-2018» | международный | 1 место | 2018 | 4 Диплома победителя |
Международный конкурс по информатике «Бобер-2018» | международный | 3 место | 2018 | Диплом призера |
V международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок» - | международный | 1 место | 2018 | Диплом победителя |
Конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка» | международный | 1 место | 2019 | 2 Диплома победителя |
творческий конкурс «Пушкинские чтения» | федеральный | 2 место | 2016 | Диплом призера |
метапредметный конкурс «Алгоритмика» | федеральный | 2 место | 2016 | Диплом призера |
Итоговая олимпиада «Мега-Талант» по информатике | федеральный | 1 место | 2016 | 2 Диплом победителя |
Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике | федеральный | 1 место | 2016 | Диплом победителя |
Олимпиада по информатике «Код доступа» | федеральный | 1 место | 2017 | Диплом победителя |
Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» | федеральный | 3 место | 2018 | Диплом призера |
Конкурс по информатике «Основы компьютерной грамотности» | федеральный | 1 место | 2019 | Диплом победителя |
Конкурс информационных и smart технологий «Smart-Stars» | региональный | призер | 2015 | Диплом призера |
Турнир «Компьютерная грамотность» | республиканский | 2 место | 2015 | Диплом призера |
Энергетический конкурс в направлении «Информационные теххнологии» | республиканский | лауреат | 2016 | 2 Диплома лауреата |
Турнир «Компьютерная грамотность» | республиканский | 1 место | 2017 | Диплом победителя |
Турнир «Компьютерная грамотность» | республиканский | 2 место | 2019 | Диплом призера |
Турнир «Компьютерная грамотность» | республиканский | 3 место | 2019 | Диплом призера |
Турнир «Компьютерная грамотность» | республиканский | лауреат | 2019 | грамота |
Чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) РТ | региональный | 2 место | 2017 | Диплом призера |
Конкурс компьютерных рисунков, посвященный Дню защитников Отечества и 70летию Победы | муниципальный | 1 место | 2015 | грамота |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2016-2017 | информатика | 69 | 100 |
2017-2018 | информатика | 72 | 100 |
2018-2019 | информатика | 73 | 100 |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень | Результаты (если есть) |
Подготовка к олимпиадам и конкурсам по информатике | «За страницами учебника информатики» | 2017 | образовательное учреждение | Призеры и победители турнира «Компьютерная грамотность» |
Кружок по информатике | «Занимательная информатика» | 2019 | образовательное учреждение |
3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей
2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100% | 100% | 100% |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями | нет | нет | нет |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются | проектор, компьютер, интерактивная доска |
Как часто | ежедневно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирований, участие в заочных олимпиадах, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций. |
Методическая тема школы на 2015 – 2020 г.:
«Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения»
. На следующие три года школа будет реализовывать следующие задачи:
- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
- создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;
- повышать качество образовательного процесса через:
1. внедрение системно - деятельностного подхода;
2. осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
3. применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
4. обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
5. усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;
6. формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
7. обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
8. осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
- разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей, для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;
- расширить возможность участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;
- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;
- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;
- организовать систематическую психолого-педагогическую помощь семьям в воспитании и развитии одаренного ребенка;
- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей для индивидуализации обучения и воспитания учащихся с общей одаренностью.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Подготовка к реализации ФГОС в основной школе».
Работа над темой начата в 2017 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цель профессионального развития:
Изучение нормативных документов, связанных с введением ФГОС второго поколения;
Использование системно – деятельностного подхода при формировании ЗУН и УУД на каждом этапе урока и во внеурочной деятельности;
углубление знаний в области информатики и ИКТ;
повышение уровня педагогического мастерства педагога;
повышение уровня обученности учащихся школы,
повышение общекультурного уровня.
Основные идеи в работе:
личностный подход к ученику;
обучение и воспитание в деятельности;
учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
сотрудничество педагога и учащихся;
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей | 2017- 2018
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения информатики и ИКТ. 3.Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей информатики и ИКТ. 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно регулярно регулярно
регулярно регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по информатике и ИКТ, педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровье- | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по | 2017-2018 | 1.Пройти курсы повышения 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2018 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2019 | 1.Открытые уроки на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов | 2019-2020 | 1.Результативное участие на 3.Консультативная помощь |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их
достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2018
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2019. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя информатики»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 75%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...