План самообразования
материал

Шипкова Светлана Николаевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ «Лицей № 14»

_________    /_______________/  

«__» ________ 2015г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Шипковой Светланы Николаевны,

учителя информатики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

Выступление на МО

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

*

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Авторская программа

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала кружка
  • Подготовка к экзаменам по выбору в  9 классах
  • Подготовка к ЕГЭ

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Взаимопосещение уроков

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 1,5,10
  • Входной контроль 6-9,11
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Образование: высшее, закончила в 1996 году Елабужский государственный педагогический институт, учитель математики, информатики и вычислительной техники

Квалификационная категория – высшая, 2015 г.

Курсы повышения квалификации: «Совершенствование профессиональных компетенций учителя информатики в реализации системно - деятельностного подхода и достижении новых образовательных результатов ФГОС ООО» на базе ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет", 2016 г;

  1. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет)
  1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс  др.)

Дата

1

«Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот», 9 класс

республиканский

Урок в рамках республиканского семинара – практикума для учителей информатики общеобразовательных организаций  «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС» организованного ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» и проведенного  на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ

2018

2

«Мульттерапия», 8 класс

республиканский

Мастер-класс в рамках республиканского семинара – практикума для учителей информатики общеобразовательных организаций  «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС» организованного ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» и проведенного  на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ

2018

3

«Создание анимаций с использованием FLASH»

муниципальный

Интегрированное занятие совместно с преподавателем кафедры НХТИ, организованное и проведенное на базе НХТИ-КНИТУ

2017

4

«Математический брейн-ринг»,

7 класс

образовательное учреждение

Урок  в рамках предметной недели математики, информатики, организованной и проведенной на базе МБОУ «Лицей №14»

2016

5

«Урок безопасности в сети Интернет»,

9б класс

образовательное учреждение

Урок  в рамках предметной недели математики, информатики, организованной и проведенной на базе МБОУ «Лицей №14»

2017

6

«Урок Цифры»,

4 класс

образовательное учреждение

Урок  в рамках предметной недели математики, информатики, организованной и проведенной на базе МБОУ «Лицей №14»

2018

7

«Безопасность в интернете», 9 класс

образовательное учреждение

Урок в рамках образовательной акция «Урок цифры», организованной и проведенной на базе МБОУ «Лицей №14»

2019

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики через использование ЦОР и ЭОР

 

республиканский

Семинар для преподавателей информатики «Информационно – коммуникационные компетенции обучающихся как основа достижений результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС средствами курса К.Ю. Полякова «Информатика 7-11 классы», организованный и проведенный в рамках проведения курсов повышения квалификации на базе ФГБОУ ВО «НГПУ»

2016

2

Обновление содержания учебного предмета «Информатика и ИКТ» при переходе на ФГОС

республиканский

Семинар для слушателей курсов по теме «Актуальные аспекты реализации ФГОС», организованных МОиН РТ и проведенных на базе ФГБОУ ВО Набережночелнинского государственного педагогического университета

2016

3

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

республиканский

Семинар для преподавателей информатики «Реализация требований ФГОС в основной школе средствами курса «Информатика» для 7-9 классов», организованный и проведенный в рамках проведения курсов повышения квалификации на базе ФГБОУ ВО «НГПУ»

2016

4

Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации ФГОС

республиканский

Сессия издательства БИНОМ «Работаем по ФГОС. Традиции и инновации в обучении информатике в основной и старшей школе», проведенная на базе КФУ г. Казань

2017

5

Способы организации контроля и самоконтроля на уроках информатики

республиканский

Республиканский семинар – практикум для учителей информатики общеобразовательных организаций  «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС», организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» и проведенный  на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ

2018

6

Формирование универсальных учебных действий обучающихся средствами образовательной робототехники.

республиканский

Сессия издательства БИНОМ «Образовательная робототехника как ресурс формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся, центр информационных технологий в образований», проведенная на базе КФУ г. Казань

2018

7

Роль внеклассной работы в подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам

муниципальный

Заседание ресурсного центра учителей информатики по подготовке к олимпиадам, организованное УО НМР РТ и проведенное на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ

2016

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Интернет – технологии и дистанционное обучение

федеральный

Научно-практическая конференция «Информатизация образования», организованная и проведенная на базе Чувашского педагогического университета имени Яковлева

2017

2

Приемы развития коммуникативных навыков

республиканский

VI Форум педагогических работников РТ «Я реализую ФГОС», организованный МоиН РТ и проведенный на базе ФГБОУ ВО «НГПУ»

2017

3

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

муниципальный

Секционное заседание учителей информатики  в рамках августовской конференции педагогических работников НМР РТ, организованной УО НМР РТ и проведенной на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ

2016

4

Использование видеоуроков для подготовки школьников к итоговой аттестации.

муниципальный

Секционное заседание учителей информатики  в рамках августовской конференции педагогических работников НМР РТ, организованной УО НМР РТ и проведенной на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ

2018

5

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

муниципальный

Секционное заседание учителей информатики «Преподавание учебного предмета «Информатика» в 2019/2020 учебном году», организованное УО НМР РТ и проведенное в МБОУ СОШ №16 НМР РТ

2019

 2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

«Интернет – технологии  дистанционное обучение», статья, 2 страницы

федеральный

Сборник материалов Научно – практической конференции «Информатизация образования 2017», Министерство образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

2017

2

«Космос»,  кроссворд  в программе Excel, 1 страница

федеральный

На ведущем образовательном портале России «Инфоурок» https://infourok.ru/krossvord-na-temu-kosmos-704786.html

2015

3

«Персональный компьютер», статья, 1 страница

федеральный

На ведущем образовательном портале России «Инфоурок» https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-informatike-na-temu-personalniy-kompyuter-klass-3514931.html

2019

4

«Технологии  дистанционного обучения», статья. 2 страницы

муниципальный

Журнал «Образование» Нижнекамского муниципального района №5, г. Нижнекамск

2017

5

«Персональный компьютер - универсальное устройство для работы с информацией», статья, 1 страница

муниципальный

Журнал «Образование» Нижнекамского муниципального района №6, г. Нижнекамск

2019

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Конкурс учительских партфолио «Учитель – это звучит гордо!»

международный

благодарность

2015

2

Конкурс «Интеллектуальные резервы России»

федеральный

Диплом за разработку авторской программы элективного курса «Основы математической логики»

2016

3

Олимпиада “Педагогический успех” в номинации Профессиональная компетентность учителя информатики в условиях ФГОС

федеральный

Диплом призера

2017

4

Конкурс “Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик

федеральный

Диплом победителя

2018

5

Олимпиада “Педагогический успех” в номинации Требования ФГОС к разработке рабочих программ

федеральный

Диплом призера

2019

6

Турнир «Компьютерная грамотность»

республиканский

Диплом призера

2018

  1. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Лучший педагог в области ИКТ

республиканский

победитель

2012

     2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Авторская программа по дисциплине дополнительного образования «Основы
математической логики»

республиканский

2015

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень

Год

1

Экспериментальная деятельность по апробации комплектов контрольно – измерительных материалов, предназначенных для использования на уровне основного общего образования по предметной области  «Информатика»

республиканский

2019 г.

2

Программа инновационной деятельности по созданию инновационного продукта: комплекта контрольно-измерительных материалов, предназначенного для использования на уровне основного общего образования по предметной области «Информатика»

республиканский

2019 г.

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

         3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету аттестуемого  работника

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2016-2017

информатика

5/15

5/100

нет

60

2017-2018

9/23

8/100

нет

66

2018-2019

2/5

2/100

нет

81

   3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2015-2016

информатика

22

77

нет

2016-2017

информатика

29

100

нет

2017-2018

информатика

29

90

нет

2018-2019

информатика

46

89

нет

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы

информатика

муниципальный

призер

2015

Диплом призера

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень

Результат

 Документы

III Всероссийская конференция проектно-исследовательских работ «Дорогами открытий», Педагогический клуб «Наука и творчество», 2016

Влияние компьютера на психику детей.

Федеральный

3 место

Диплом

VII Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», ГАУ ДО «Республиканский олимпиадный центр», 2016 г.

Лучшая поисковая система нашего времени

Республиканский

Участник

Свидетельство участника очного этапа

VI республиканская  научно – практическая конференция школьников «Молодежь в научном поиске», 2018 г.

Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

Республиканский

лауреат

Диплом лауреата

III Региональная научно-практическая конференция "Мы - будущее XXI века», 2019 г.

Проблемы защиты информации в Internet.

Республиканский

лауреат

Диплом лауреата

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы

Олимпиада по информатике (проект videouroki)

международный

1 место

2017

Диплом победителя

Интернет – олимпиадда по информатике, проводимая на педагогическом портале «Солнечный свет»

международный

победитель

2017

Диплом победителя

Конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка»

международный

1 место

2018

3 Диплома победителя

Международный конкурс по информатике «Бобер-2018»

международный

1 место

2018

4 Диплома победителя

Международный конкурс по информатике «Бобер-2018»

международный

3 место

2018

Диплом призера

V международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок» -

международный

1 место

2018

Диплом победителя

Конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка»

международный

1 место

2019

2 Диплома победителя

 творческий конкурс «Пушкинские чтения»

федеральный

2 место

2016

Диплом призера

метапредметный конкурс «Алгоритмика»

федеральный

2 место

2016

Диплом призера

Итоговая олимпиада «Мега-Талант» по информатике

федеральный

1 место

2016

2 Диплом победителя

Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике

федеральный

1 место

2016

Диплом победителя

Олимпиада по информатике «Код доступа»

федеральный

1 место

2017

Диплом победителя

Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

федеральный

3 место

2018

Диплом призера

Конкурс по информатике «Основы компьютерной грамотности»

федеральный

1 место

2019

Диплом победителя

Конкурс информационных и smart технологий «Smart-Stars»

региональный

призер

2015

Диплом призера

Турнир «Компьютерная грамотность»

республиканский

2 место

2015

Диплом призера

Энергетический конкурс в направлении «Информационные теххнологии»

республиканский

лауреат

2016

2 Диплома лауреата

Турнир «Компьютерная грамотность»

республиканский

1 место

2017

Диплом победителя

Турнир «Компьютерная грамотность»

республиканский

2 место

2019

Диплом призера

Турнир «Компьютерная грамотность»

республиканский

3 место

2019

Диплом призера

Турнир «Компьютерная грамотность»

республиканский

лауреат

2019

грамота

Чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) РТ

региональный

2 место

2017

Диплом призера

Конкурс компьютерных рисунков, посвященный Дню защитников Отечества и 70летию Победы

муниципальный

1 место

2015

грамота

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2016-2017

информатика

69

100

2017-2018

информатика

72

100

2018-2019

информатика

73

100

   3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень

Результаты (если есть)

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по информатике

«За страницами учебника информатики»

2017

образовательное учреждение

Призеры и победители турнира «Компьютерная грамотность»

Кружок по информатике

«Занимательная информатика»

2019

образовательное учреждение

    3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей  

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100%

100%

100%

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями

нет

нет

нет

 

   3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются

проектор, компьютер, интерактивная доска

Как часто

ежедневно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирований, участие в заочных олимпиадах, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций.

 Методическая тема школы на 2015 – 2020 г.:

«Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения»

.  На следующие три года школа будет реализовывать следующие задачи:

- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;

-  создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;

- повышать качество образовательного процесса через:

  1. внедрение системно - деятельностного подхода;

  2. осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

  3. применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

  4. обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  5. усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

  6. формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  7. обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

  8. осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

-  разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;

- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей,  для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;

- расширить возможность  участия одаренных и способных детей  в конференциях, выставках, олимпиадах и  конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;

- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности:  интеллектуальной,  творческой,  спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;

- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;

 - организовать систематическую  психолого-педагогическую помощь семьям  в воспитании и развитии одаренного ребенка;

- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей для индивидуализации обучения и воспитания учащихся с общей одаренностью.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Подготовка к реализации ФГОС  в основной школе». 

Работа над темой начата в 2017 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

 

Цель профессионального развития:

Изучение нормативных документов, связанных с введением ФГОС второго поколения;

Использование системно – деятельностного подхода при формировании ЗУН и УУД на каждом этапе урока и во внеурочной деятельности;

углубление знаний в области информатики и ИКТ;

повышение уровня педагогического мастерства педагога;

повышение уровня обученности учащихся школы,

повышение общекультурного уровня.

Основные идеи в работе:

личностный подход к ученику;

обучение и воспитание в деятельности;

учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

сотрудничество педагога и учащихся;

 Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их
особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей
информатики и ИКТ.

2017- 2018

 

 регулярно

 

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения информатики и ИКТ.

3.Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей информатики и ИКТ.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе,
учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

регулярно

 регулярно

 регулярно

 

 регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по информатике и ИКТ, педагогике и психологии

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровье-
сберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по
проблеме и имеющегося опыта

2017-2018

1.Пройти курсы повышения  
квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер,
направленных на решение
проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2018

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2019

1.Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах,
конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов
работы.

2019-2020

1.Результативное участие на
муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь
учителям и учащимся. 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их
достоинств и недостатков.

2.  Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2018

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2019. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя информатики»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета  до 75%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...