План самообразования на 2019 - 2024гг
материал
План самообразования 2019 - 2024 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня музыкального руководителя на 2019-2024гг.
Сабировой Гульназ Кадимовны
Тема: «Использование мнемотехники при развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
Актуальность: Чувство ритма - одна из музыкальных способностей без которой, практически, невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Ритм в музыке – категория не только время измерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая. Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально - ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще». Таким образом, развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель:Повышение собственной профессиональной квалификации в поиске новых эффективных методов развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
- Развивать чувство ритма;
- Тренировать внутренний слух;
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Воспитательные:
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Приобщать к исследовательской деятельности;
Перечень вопросов по самообразованию:
- Осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого - педагогической литературы;
- Изучить метод мнемотехники;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса;
Ожидаемый результат:
- Развитое чувство ритма, чувство музыкального ритма
- Превращение группы детей на определенном этапе в единый музыкальный коллектив.
- Игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
- Повышение качества работы педагога по данной теме;
- Разработка проектов, докладов, выступлений, презентаций;
- Разработка дидактического и наглядного материала;
- Проведение тренингов, мастер-классов;
- Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
- Обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, интернет ресурсов. | 2019-2024 | Посещение курсов повышения квалификации. Изучение ФГОС. Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической, литературы. Создание мини-сайта. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Выявление критерий и показателей уровня сформированности чувства ритма у детей; | 2019-2020 | Систематизация материалов по теме самообразования. Обновление пособий, дидактического и наглядного материала. Разработка презентаций, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений. Участие в тренингах и семинарах. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка плана работы по теме самообразования. Исследовательская работа (применение выбранногометода для работы в экспериментальной группе) | 2020-2024 | Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати. Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме. Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений. Участие в конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление самоанализа. | 2023-2024 | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2019-2024 годы
В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168759-1569780672.jpg)
План самообразования 2015-2019
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя. Нет труда сложнее, чем труд учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессион...
Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.
Индивидуальный план самообразования по методической теме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-258633-1416679161.jpg)
План самообразования педагога (2020-2024гг)
Индивидуальный план профессионального развития педагога Станкевич Татьяны Леонидовны, учителя английского языка МАОУ СОШ №1 г. Когалыма на 2020-2024 гг....