План самообразования на 2019 - 2024гг
материал
План самообразования 2019 - 2024 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sabirova_g.k._plan_samoobrazovaniya.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня музыкального руководителя на 2019-2024гг.
Сабировой Гульназ Кадимовны
Тема: «Использование мнемотехники при развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
Актуальность: Чувство ритма - одна из музыкальных способностей без которой, практически, невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Ритм в музыке – категория не только время измерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая. Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально - ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще». Таким образом, развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель:Повышение собственной профессиональной квалификации в поиске новых эффективных методов развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
- Развивать чувство ритма;
- Тренировать внутренний слух;
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Воспитательные:
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Приобщать к исследовательской деятельности;
Перечень вопросов по самообразованию:
- Осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого - педагогической литературы;
- Изучить метод мнемотехники;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса;
Ожидаемый результат:
- Развитое чувство ритма, чувство музыкального ритма
- Превращение группы детей на определенном этапе в единый музыкальный коллектив.
- Игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
- Повышение качества работы педагога по данной теме;
- Разработка проектов, докладов, выступлений, презентаций;
- Разработка дидактического и наглядного материала;
- Проведение тренингов, мастер-классов;
- Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
- Обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, интернет ресурсов. | 2019-2024 | Посещение курсов повышения квалификации. Изучение ФГОС. Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической, литературы. Создание мини-сайта. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Выявление критерий и показателей уровня сформированности чувства ритма у детей; | 2019-2020 | Систематизация материалов по теме самообразования. Обновление пособий, дидактического и наглядного материала. Разработка презентаций, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений. Участие в тренингах и семинарах. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка плана работы по теме самообразования. Исследовательская работа (применение выбранногометода для работы в экспериментальной группе) | 2020-2024 | Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати. Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме. Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений. Участие в конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление самоанализа. | 2023-2024 | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2019-2024 годы
В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...
План самообразования 2015-2019
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя. Нет труда сложнее, чем труд учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессион...
План самообразования на 2019-2024г.г.
План самообразования на 2019-2024...
План самообразования на 2019-2024 гг.
План самообразования Вагизова Р.А....
Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.
Индивидуальный план самообразования по методической теме....
План самообразования педагога 2019-2022
План самообразования педагога 2019-2022гг...
План самообразования педагога (2020-2024гг)
Индивидуальный план профессионального развития педагога Станкевич Татьяны Леонидовны, учителя английского языка МАОУ СОШ №1 г. Когалыма на 2020-2024 гг....