План самообразования 2015-2019
методическая разработка по истории

Киселева Мария Васильевна

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя. Нет труда сложнее, чем труд учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснооктябрьская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя истории и обществознания

Киселевой Марии Васильевны.

Две-три мысли, два-три впечатления

поглубже выжитые в детстве, собственным

усилием (а если хотите, так и страданием),

проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,

чем самая облегченная школа…

Ф.М. Достоевский.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Киселева Мария Васильевна

Дата рождения:

14 мая 1988

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Казанский юридический институт МВД России в 2010 году

НОЧУ ВПО «Московский социально – гуманитарный институт»

Специальность по диплому:

Учитель истории и обществознания

Место работы:

МБОУ «Краснооктябрьская ООШ

Новошешминского муниципального района РТ»

Занимаемая должность:

учитель истории и обществознания

Дата назначения на должность:

15 августа 2012 г

Общий стаж трудовой деятельности:

8 лет

Педагогический стаж:

7 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

.

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования: «Совершенствование предметной и методической компетентностей учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС», 96 часов, г. Казань, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВПО  «Казанский (Приволжский) федеральный  университет, г. Казань, 11.04.2019-26.04.2019 г.;

2.  Тренинг «Оказание первой  помощи» 8 часов, Центр симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, г. Казань;  

 3. Курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Семьеведение», 24 часа Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» с 16 октября 2017 г. по 18 октября 2017, г. Казань

                                                                                 

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя. Нет труда сложнее, чем труд учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
  • Углубление знаний по разным методикам;
  • Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
  • Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
  • Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.

     

                  Тема самообразования:

«Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся
на уроках истории и обществознания через  использование новых технологий обучения»

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности  обучения  истории и обществознания;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе: 

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
  • принцип единства группового и индивидуального обучения;
  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
  • принцип наглядности;
  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;  
  • принцип открытости;  
  • принцип деятельности;  
  • принцип обратной связи;  

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;
  • наглядные;
  • стимулирующие;
  • исследовательские;
  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;
  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
  • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
  • проведение открытых занятий;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Прогнозируемый результат: 

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
  4. Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции,    организованы выступления перед учителями методического сообщества учителей истории.
  5. Будет разработан и создан комплект методических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

 Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с  журналы «История в школе» и «История. Первое сентября » в электронном варианте.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

5. Участие в комиссии по проверке предметных олимпиад по экономике; в научно – практических конференциях.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

по плану

по плану УО

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

 Регулярно

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

регулярно

 регулярно

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2019

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей.

3.Изучение  методической  литературы.

4.Изучение литературы по подготовке к ОГЭ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2019

1.Выступление на заседании школьного МО.  

2. Сбор  материала для инновационной работы по теме: «Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2019

1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей истории и обществознания.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2019

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Защита на инновационной площадке по теме: «Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания».

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2019

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г

Это индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г....

План самообразования на 2015-2019 гг.

План самообразования на 2015-2019 гг....

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015-2019 годы Ахметовой Раушании Талгатовны

Задачи:1.     продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и м...

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2019 годы

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2019 годы учителя русского языка и литературыТкаченко Светланы Павловны...

Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год

Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год...

План самообразования на 2015-2019 учебные годы учителя-логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ Сайфуллиной Светланы Степановны

План самообразования направлен на повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников....