План самообразования 2015-2019
методическая разработка по истории
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя. Нет труда сложнее, чем труд учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Краснооктябрьская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя истории и обществознания
Киселевой Марии Васильевны.
Две-три мысли, два-три впечатления
поглубже выжитые в детстве, собственным
усилием (а если хотите, так и страданием),
проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,
чем самая облегченная школа…
Ф.М. Достоевский.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Киселева Мария Васильевна | ||||||||||||
Дата рождения: | 14 мая 1988 | ||||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |||||||||||||
Казанский юридический институт МВД России в 2010 году | |||||||||||||
НОЧУ ВПО «Московский социально – гуманитарный институт» | |||||||||||||
Специальность по диплому: | Учитель истории и обществознания | ||||||||||||
Место работы: | МБОУ «Краснооктябрьская ООШ | ||||||||||||
Новошешминского муниципального района РТ» | |||||||||||||
Занимаемая должность: | учитель истории и обществознания | ||||||||||||
Дата назначения на должность: | 15 августа 2012 г | ||||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 8 лет | ||||||||||||
Педагогический стаж: | 7 лет | ||||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | . | ||||||||||||
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования: «Совершенствование предметной и методической компетентностей учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС», 96 часов, г. Казань, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 11.04.2019-26.04.2019 г.; 2. Тренинг «Оказание первой помощи» 8 часов, Центр симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, г. Казань; 3. Курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Семьеведение», 24 часа Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» с 16 октября 2017 г. по 18 октября 2017, г. Казань
|
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя. Нет труда сложнее, чем труд учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Цель самообразования:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
- Углубление знаний по разным методикам;
- Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
- Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
- Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.
Тема самообразования:
«Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся
на уроках истории и обществознания через использование новых технологий обучения»
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
- принцип научности;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
- принцип единства группового и индивидуального обучения;
- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
- принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
- принцип наглядности;
- принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
- принцип свободы выбора;
- принцип открытости;
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
- словесные;
- наглядные;
- стимулирующие;
- исследовательские;
- контролирующие.
Формы организации работы:
- индивидуальная работа с первоисточниками;
- анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
- участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
- проведение открытых занятий;
- участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
- Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
- Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
- Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
- Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции, организованы выступления перед учителями методического сообщества учителей истории.
- Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомится с журналы «История в школе» и «История. Первое сентября » в электронном варианте. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. 5. Участие в комиссии по проверке предметных олимпиад по экономике; в научно – практических конференциях. | регулярно
регулярно
регулярно
по плану по плану УО | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | Регулярно регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно регулярно
регулярно
регулярно
| |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. | регулярно регулярно
| |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно | |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2019 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей. 3.Изучение методической литературы. 4.Изучение литературы по подготовке к ОГЭ. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2019 | 1.Выступление на заседании школьного МО. 2. Сбор материала для инновационной работы по теме: «Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015-2019 | 1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей истории и обществознания. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2019 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Защита на инновационной площадке по теме: «Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания». |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2019 | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г
Это индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г....
План самообразования на 2015-2019 гг.
План самообразования на 2015-2019 гг....
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015-2019 годы Ахметовой Раушании Талгатовны
Задачи:1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и м...
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2019 годы
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2019 годы учителя русского языка и литературыТкаченко Светланы Павловны...
Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год
Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год...
План самообразования на 2015-2019 учебные годы учителя-логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ Сайфуллиной Светланы Степановны
План самообразования направлен на повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников....